Решение по заявлению прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО Новопокровский район



К делу 2-162 /2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2012 года

Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Супрун В.К.

при секретаре Дзюба И.Н.

с участием помощника прокурора Миненко Н.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Новопокровский район Краснодарского края и МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» по созданию беспрепятственного доступа детей-инвалидов к учреждению здравоохранения (в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новопокровского района обратился в Новопокровский районный суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц признании незаконным бездействия администрации МО Новопокровский район Краснодарского края и МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» по созданию беспрепятственного доступа детей-инвалидов к учреждению здравоохранения.

В судебном заседании представитель заявителя Миненко Н.П. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации МО Новопокровский район Краснодарского края по доверенности Педько О.Н. заявленные требования не признал, о чем предоставил отзыв.

Представитель МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» Ивлева Т.В. заявленные требования не признала.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему:

Администрация МО Новопокровский район, являясь собственником объекта – детская поликлиника МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», расположенной по адресу: ст. Новопокровская, ул. Блюхера, 3 «Б», не оборудовала указанный объект пандусом, съездом и (или) иными специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа в него инвалидов.

Инвалиды обладают равными со здоровыми гражданами правами и возможностями. В соответствии с п.п. 25, 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.12.1993 года, принцип равенства прав предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел равные возможности для участия в жизни общества. Они должны получать поддержку, в которой они нуждаются, в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе и обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможности реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 15 указанного закона Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектом социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям, спортивным сооружениям, учреждениям социальной помощи и другим учреждениям).

Часть 4 ст. 15 данного закона предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что вход в здание детской поликлиники МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», расположенной по адресу: Новопокровский район, ст. Новопокровская, пер. Блюхера, 3 «Б» не оборудован пандусом для детей- инвалидов, которые используют кресла-коляски, что существенно нарушает гарантированные права указанной категории лиц.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий их физического и психического развития. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья

Бездействие администрации МО Новопокровский район, а также МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» влечет за собой нарушение прав на получение медицинской помощи такой категории граждан, число которых постоянно меняется, то есть ею нарушаются права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд считает заявленные требования прокурора Новопокровского района доказанными и поэтому подлежащими полному удовлетворению.

Руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО Новопокровский район Краснодарского края и МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» по созданию беспрепятственного доступа детей-инвалидов к учреждению здравоохранения (в порядке ст.ст. 45, 254 ГПК РФ) – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации МО Новопокровский район, МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», выразившееся в невыполнении требований о создании беспрепятственного доступа детей-инвалидов к учреждению здравоохранения – детской поликлиники МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район», расположенной по адресу: Новопокровский район, ст. Новопокровская, пер. Блюхера, 3 «Б».

Обязать администрацию МО Новопокровский район и МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда и (или) иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к детской поликлиники МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течении месяца со дня вынесения.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий: