Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 мая 2012 года Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Супрун В.К. при секретаре Дзюба И.Н. с участием помощника прокурора Барон В.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Новопокровского района обратился в Новопокровский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления. В судебном заседании представитель заявителя Барон В.В. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Заинтересованное лицо Забнин С.И. - исковые требования признал в полном объёме. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В судебном заседании установлено, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования Новопокровский район. В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131 – ФЗ) ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89 – ФЗ) утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов возложена на муниципальное образование Новопокровский район. Проведённой проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Новопокровский район не организована утилизация и переработка бытовых и промышленных бытовых отходов на территории Ильинского сельского поселения. Установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, Новопокровский район, Ильинское сельское поселение, в границах ОАО «За мир» кадастровый номер №, площадью 10708 квадратных метра. На данном земельном участке расположена свалка твёрдых бытовых отходов (далее ТБО) собираемых и вывозимых Ильинским сельским поселением. Статьёй 42 Конституции Российской Федерации закреплён один из основных принципов деятельности современного государства – каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 23 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ « О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Запрещаются сбор отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву. Вместе с тем, установлено, что в нарушение указанных норм и СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий» свалка не имеет санитарно-эпидемического заключения, не организован производственный контроль за эксплуатацией свалки, отсутствуют подъездные пути с твёрдым покрытием, вывоз бытовых отходов производиться необорудованным транспортом, отсутствуют ограждение и обваловка вокруг свалки, не осуществляется послойная засыпка и утрамбовка отходов вследствие отсутствия специализированного транспорта. В нарушение ч. 1, 2 и 3 ст. 12 Закона № 89-ФЗ отсутствует разрешение на создание объекта размещения бытовых отходов, места размещения отходов определено без учёта специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований; мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке не проводится. Бездействия администрации муниципального образования в решении данного вопроса затрагивает интересы неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного, суд считает иск доказанным и подлежащим полному удовлетворению, поскольку доводы изложены в требованиях прокурора нашли своё подтверждение в судебном заседании. Руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления – удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новопокровский район выразившееся в ненадлежащей утилизации и переработке твёрдых бытовых отходов. Обязать администрацию муниципального образования Новопокровский район привести площадку для сбора твёрдых бытовых отходов, расположенную в Ильинском сельском поселении, (в границах ОАО «За мир» кадастровый номер №, площадью 10708 квадратных метра) в соответствии с требованиями действующего законодательства. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течении месяца. Решение отпечатано в совещательной комнате. Председательствующий: