Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 августа 2012 года Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Супрун В.К. при секретаре Дзюба И.Н. с участием помощника прокурора Миненко Н.П. Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации Ильинского сельского поселения. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Новопокровского района обратился в Новопокровский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ильинского сельского поселения. В судебном заседании представитель заявителя Миненко Н.П. просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме. Ответчик Стрельникова Н.В. - исковые требования признала в полном объёме. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В судебном заседании установлено, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края в 1 полугодии 2012 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 года, лицами, замещающими муниципальные должности. В ходе проверки были выявлены нарушения в деятельности органов местного самоуправления Ильинского сельского поселения муниципального образования Новопокровский район. В связи с этим прокуратурой района было внесено представление от 06.06.2012 года исх. № 07-01-12/1732 об устранении допущенных нарушений, однако должных выводов сделано не было. Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. При этом работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора с лицом, замещавшим должности муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора работодателю муниципального служащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ). На основании п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Частью 4 ст. 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем, администрацией Ильинского сельского поселения в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства до настоящего времени не утвержден перечень должностей, на которые распространяются указанные ограничения, что способствует совершению работодателем и бывшими служащими правонарушений, а также исключает возможность привлечения работодателей к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. На основании изложенного, суд считает иск доказанным и подлежащим полному удовлетворению, поскольку доводы изложены в требованиях прокурора нашли своё подтверждение в судебном заседании. Руководствуясь, ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Новопокровского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации Ильинского сельского поселения– удовлетворить в полном объеме. Признать незаконным бездействие администрации Ильинского сельского поселения Новопокровского района, выразившееся в непринятии мер по утверждению перечня должностей, на которые распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Новопокровского района утвердить перечень должностей, на которые распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течении месяца. Решение отпечатано в совещательной комнате. Председательствующий: