Дело № 2-450/10г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2010 года. г.Новый Оскол Белгородской области.
Новооскольский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Лебединской Л.Ф.,
при секретаре Мальцевой Е.М.,
с участием истца Лавренова И.Н., представителя истца Юрковой Н.А. ( определение суда от 23 сентября 2010 года), в отсутствие представителя ответчика и третьих лиц управления социальной защиты населения администрации МР « Новооскольский район» и Лавренова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лавренова И.Н. к администрации МР « Новооскольский район» о признании, не соответствующим закону, отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, о возложении обязанности предоставления жилого помещения,
установил
Лавренов И.Н. имеет дом, находящийся в <адрес>, который признан аварийным.
Дело инициировано иском Лавренова И.Н. Истец просит возложить на администрацию МР « Новооскольский район» обязанность: поставить его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, во внеочередном порядке, предоставить жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 76 кв.м., во внеочередном порядке, ссылаясь на то, что администрация МР « Новооскольский район» отказала в ДД.ММ.ГГГГ, через управление социальной защиты населения, в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, не учитывая, что его дом признан непригодным для проживания.
В судебном заседании Лавренов И.Н. иск поддержал. Представитель истца Юркова Н.А. полагает, что иск Лавренова подлежит удовлетворению, так как его жилой дом является аварийным и непригоден для проживания.
Ответчик, письменные объяснения которого от ДД.ММ.ГГГГ л.д.42-43, оглашены в порядке ч.2.ст.174 ГПК РФ, иск не признал, ссылаясь на то, что у истца отсутствуют основания постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях: Лавренов И.Н. необоснованно обратился с заявлением о постановке на учет в администрацию района, а не в орган местного самоуправления по месту жительства, в <данные изъяты>, не располагает полным пакетом документов, необходимых для постановки на жилищный учет ( нет решения уполномоченного органа о признании малоимущим, технического паспорта, свидетельства о праве собственности на дом), он не проживает в помещении, не отвечающем, установленным для жилых помещений, требованиям, жилой дом стал непригодным для проживания по его вине.
Третье лицо Лавренов И.И. своего отношения к иску не выразил.
Третье лицо управление социальной защиты населения администрации МР « Новооскольский район», письменные объяснения которого от ДД.ММ.ГГГГ л.д.76 оглашены в порядке ч.2 ст.174 ГПК РФ, иск Лавренова И.Н. считает необоснованным, ссылаясь на то, что основания для постановки истца на учет нуждающихся в жилых помещениях отсутствуют, поскольку Лавренов И.Н. фактически не проживает в жилом помещении, не отвечающем, установленным для жилых помещений, требованиям и искусственно ухудшил свои жилищные условия, не поддерживая дом в надлежащем состоянии.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства, по представленным сторонами, доказательствам, суд установил: Лавренов И.Н. имеет дом <адрес>, в котором никто не проживает и в котором они с сыном Лавреновым И.И. зарегистрированы. Этот дом заключением межведомственной комиссии Новооскольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным.
В ДД.ММ.ГГГГ Лавренов И.Н. обратился в администрацию МР « Новооскольский район» с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилым помещениях, приобщив к заявлению часть необходимых, для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, документов: ксерокопию личного паспорта, копию выписки из похозяйственной книги администрации <данные изъяты> копию заключения о признании дома аварийным, копию акта № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии о признании дома аварийным, непригодным для проживания.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МР « Новооскольский район», через уполномоченный орган, управление социальной защиты населения администрации МР « Новооскольский район», отказала Лавренову И.Н. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, со ссылкой на то, что на него не распространяется действие п.1 ч.2 ст.57 и п.3 ч.1.ст.51 Жилищного кодекса РФ, поскольку он фактически не проживает в аварийном помещении, на момент утраты жилища не состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, не производил ремонт дома.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью следующих доказательств:
наличие у Лавренова И.Н. жилого дома в <адрес>, факты регистрации, не проживания в доме истца и третьего лица: объяснениями истца, выпиской из похозяйственной книги № администрации <данные изъяты> по лицевому счету № л.д.9, копией квитанции Сберегательного банка СССР серии ТМ № от ДД.ММ.ГГГГ л.д.14; показаниями свидетеля Г. о том, что дом брата в <адрес> не пригоден для проживания, что ДД.ММ.ГГГГ Лавренов И.Н. в своем доме в <адрес> не проживает;
аварийность дома и необходимость его сноса: заключением № межведомственной комиссии Новооскольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ л.д.5-6, заключением специалистов ЗАО « <данные изъяты>» л.д.18-38;
непригодность дома для проживания :
актом № межведомственной комиссии Новооскольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ л.д.7-8,
факт обращения истца в администрацию МР « Новооскольский район» с заявлением о постановке на учет, нуждающихся в жилых помещениях: объяснениями истца и копией заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ л.д.11,
факт отказа в постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений: объяснениями истца, копией письма начальника управления социальной защиты населения администрации МР « Новооскольский район» № от ДД.ММ.ГГГГ л.д.10.
Вышеуказанные доказательства относимы, допустимы, достоверны и принимаются судом.
Заявление Лавренова к администрации МР « Новооскольский район» о признании не соответствующим закону отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях является обоснованным.
В соответствии с ч.2 ст.54 Жилищного кодекса РФ решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст.54 Жилищного кодекса РФ.
Решение администрации МР « <адрес>», действовавшей через свой уполномоченный орган, управление социальной защиты населения администрации МР « Новооскольский район», от ДД.ММ.ГГГГ не содержит обязательную ссылку на нарушения, предусмотренные частью 1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, а, следовательно, оно не соответствует закону.
Довод ответчика о том, что Лавренов И.Н. необоснованно обратился с заявлением о постановке на учет в администрацию района, а не в орган местного самоуправления по месту жительства, в администрацию <данные изъяты>, не заслуживает внимания, поскольку в соответствии с п.1.1.9 соглашения о передаче администрации МР « Новооскольский район» отдельных полномочий <данные изъяты> по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ сельское поселение передало муниципальному району полномочие по признанию граждан, нуждающимися в предоставлении жилых помещений л.д.63-65.
Вместе с тем, у суда отсутствуют, предусмотренные законом, основания, для возложения на ответчика, в соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ, обязанности поставить Лавренова И.Н. на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку в судебном заседании установлено, что при подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях Лавренов И.Н. не выполнил требования ч.4 ст.52 Жилищного кодекса РФ и требования ч.ч.2,3 ст.5 Закона Белгородской области « О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»-не предоставил ряд документов, которые подлежат приобщению к заявлению о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, в частности, документы, подтверждающие состав семьи, выписку из технического паспорта, справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, в отношении каждого члена семьи заявителя и т.д.)
Возражение ответчика на иск в части того, что Лавренов И.Н. не предоставил технический паспорт на дом, правильно.
Суд полагает необходимым, учитывая практику Европейского Суда по правам человека, констатировать факт нарушения (отказ в постановке на учет нуждающегося в жилом помещении) администрацией МР « Новооскольский район» жилищных прав Лавренова И.Н.
Просьба Лавренова И.Н. о признании пакета документов, предоставленного в суд, достаточным для постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений, не подлежит удовлетворению, так как, необходимый для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, пакет документов должен быть предоставлен в орган местного самоуправления. Кроме того, в материалах гражданского дела нет документов, подтверждающих состав семьи истца, выписки из технического паспорта, справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи- в отношении каждого члена семьи заявителя и т.д., необходимость предоставления которых предусмотрена ст.5 Закона Белгородской области « О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
Утверждение истца о том, что ему нет необходимости предоставлять в орган местного самоуправления какие-либо дополнительные документы, для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, что требование ответчика о предоставлении дополнительных документов носит формальный характер, не правильно.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции России «органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.»
Нормы ст.52 Жилищного кодекса РФ и ст.5 Закона Белгородской области « О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»-обязательны как для истца, так и для ответчика.
Просьба Лавренова И.Н. о признании факта не проживания в доме с 2009 года не является самостоятельным заявлением, поскольку представляет собой элемент обстоятельства, подлежащего доказыванию истцом, в соответствии с подп.2 п.12 определения Новооскольского районного суда Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ о принятии заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству л.д.44-45.
Требование Лавренова И.Н. о возложении обязанности предоставления жилого помещения во внеочередном порядке, не подлежит удовлетворению, так как не удовлетворено требование о возложении обязанности поставить истца на учет нуждающихся в жилых помещениях. Возможность реализации норм ст.57 Жилищного кодекса РФ законодатель предусматривает после выполнения положений ст.ст.51,52 Жилищного кодекса РФ.
Другие доводы ответчика и управления социальной защиты населения администрации МР « Новооскольский район» излишни и не учитываются судом, так как указанные в них обстоятельства выходят за рамки предмета доказывания по делу.
Руководствуясь ст.ст.49,51,52,54,57 Жилищного кодекса РФ, ст.ст.196,198, 254-258 ГПК РФ, суд
решил
заявление Лавренова И.Н. о признании, не соответствующим закону, отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, признать обоснованным.
Признать не соответствующим закону отказ ДД.ММ.ГГГГ администрации МР « Новооскольский район», действовавшей через уполномоченный орган, управление социальной защиты населения администрации МР « Новооскольский район», в постановке Лавренова И.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и констатировать факт нарушения жилищных прав Лавренова И.Н..
Иск Лавренова И.Н. к администрации МР « Новооскольский район» о возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, о возложении обязанности предоставления жилого помещения во внеочередном порядке, признать необоснованным.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда через Новооскольский районный суд в течение десяти дней.
В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, что было использовано право на его кассационное обжалование.
Судья подпись
Верно судья Л.Ф. Лебединская.
Справка решение суда 27 октября 2010 года не вступило в законную силу.
Судья Л.Ф. Лебединская.