Решение по иску Резниченко В.А. к ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области об установлении процента утраты профессиональной трудоспособности



                                                                                                        

                                                                                                       дело № 2-484/2011

                       РЕШЕНИЕ

                           именем Российской Федерации

                    

23 ноября 2011 года                                                                                         г. Новый Оскол

Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи         Казначеевской М.В.,

при секретаре                                   Лавреновой А.А.,

в отсутствии истца Резниченко В.А., представителя ответчика ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области, представителя третьего лица УМВД России по Белгородской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Резниченко В.А. к ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области об установлении процента утраты профессиональной трудоспособности

установил:

        Резниченко В.А. проходил службу в РОВД по <адрес> району с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По заключению ВВК УВД Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Резниченко В.А. в период военной службы получил профессиональное заболевание. Приказом начальника <адрес> РОВД от ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел в связи с ограниченным состоянием здоровья.

Согласно справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ ему впервые установлена третья группа инвалидности, вследствие заболевания, полученного в период военной службы, которая неоднократно продлевалась, а с ДД.ММ.ГГГГ установлена вторая группа инвалидности по той же причине бессрочно.

Филиалом ФГУ ГБ МСЭ по Белгородской области отказано в определении степени утраты профессиональной трудоспособности Резниченко В.А., поскольку им не представлен акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании.

         Резниченко В.А. инициировал дело предъявлением иска к ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области, в котором просит возложить на ответчика обязанность провести его освидетельствование с целью установления процента утраты профессиональной трудоспособности в связи с заболеванием, полученным в период военной службы, с момента установления группы инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ.

         Истец в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика ФГУ ГБМСЭ по Белгородской области в судебное заседание не явился, возражений на иск не представил.

Представитель третьего лица- УМВД России по Белгородской области, в отзыве возражает против удовлетворения требований Резниченко, ссылаясь на их необоснованность.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным заявителем доказательствам, суд признает требования истца обоснованными в части, и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.ст. 1084-1086 ГК РФ, п.п. 21,22 Инструкции «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, в также ущерба, причиненного имуществу сотрудников органов внутренних дел или его близких», утвержденной Приказом МВД от ДД.ММ.ГГГГ , при определении размера подлежащего возмещению заработка, утраченного в результате повреждения здоровья, работникам милиции необходимо определить степень утраты профессиональной трудоспособности.

Статья 29 Закона РФ «О милиции», действовавшего на момент увольнения истца и до 01.03.2011 года, предусматривала в этом случае выплату ежемесячной денежной компенсации в размере разницы между назначенной пенсией по инвалидности и получаемым на момент увольнения денежным содержанием. По сути, приведенное положение сохранено в ч. 6 ст. 43 Федерального закона «О полиции».

Выбор способа возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, принадлежит гражданину.

На основании п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" степень утраты профессиональной трудоспособности лицами, получившими повреждение здоровья в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяется учреждениями медико-социальной экспертизы.

Функции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы закреплены в статье 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 5 части 3 которой на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается определение степени утраты профессиональной трудоспособности.

Пункт 7 Правил в части, исключающей возможность освидетельствования пострадавшего в учреждении медико-социальной экспертизы при представлении вместо акта о профессиональном заболевании иного документа, подтверждающего профессиональный характер заболевания, выданного в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" признан недействующим и не подлежащим применению решением Верховного Суда РФ от 20.08.2007 N ГКПИ07-627 со дня вступления в законную силу указанного решения.

Специального нормативно-правового акта, регламентирующего порядок определения степени утраты профессиональной трудоспособности сотрудников органов внутренних дел, не имеется.

Таким образом, бюро МСЭ ФГУ «ГБ МСЭ по Белгородской области» отказывая Резниченко В.А. в освидетельствовании для установления степени утраты профессиональной трудоспособности ограничивает его право на полное возмещение причиненного ущерба, что ставит его - бывшего сотрудника милиции, получившего заболевание в период военной службы в худшее положение по сравнению с пострадавшими в результате несчастного случая на производстве, что не отвечает принципам справедливости и правовой определенности.

Требования Резниченко об установлении процента утраты профессиональной трудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необоснованными, поскольку истцом не представлены доказательства обращения к ответчику с таким заявлением ранее.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск Резниченко В.А. к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области» о возложении обязанности по установлению процента утраты профессиональной трудоспособности признать обоснованным в части.

Обязать ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области» провести освидетельствование Резниченко В.А., <данные изъяты> с целью установления процента утраты профессиональной трудоспособности в связи с заболеванием, полученным в период военной службы.

Резниченко В.А. в иске к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Белгородской области» о проведении его освидетельствования на предмет установления процента утраты профессиональной трудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда через Новооскольский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

             Судья                  подпись                                Казначеевская М.В.

Верно судья                                                              Казначеевская М.В.