Решение по иску Стеблева Н. Я. о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2012 года.                                г.Новый Оскол Белгородской области.

Новооскольский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Лебединской Л.Ф.,

при секретаре Мальцевой Е.М.,

с участием истца Стеблева Н.Я., представителя ответчика Ильиновой Е.В.( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Стеблева Н.Я. к Управлению Пенсионного Фонда РФ ( ГУ ) в Новооскольском районе о включении срока военной службы в специальный педагогический стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости

              установил

Стеблев Н.Я. - <данные изъяты> работник, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР.

Дело инициировано исковым заявлением Стеблева Н.Я.Стеблев Н.Я. требует возложить на УПФ РФ ( ГУ) в Новооскольском районе обязанность включить в его специальный <данные изъяты> стаж период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утверждая, что УПФ РФ (ГУ) в Новооскольском районе отказало ему в назначении трудовой пенсии по старости досрочно. Одновременно требует признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности.

В судебном заседании Стеблев Н.Я. иск поддержал.

Ответчик ( представитель Ильинова Е.В.) иск не признал, ссылаясь на следующие обстоятельства:

до службы в Вооруженных Силах СССР и непосредственно после службы истец не осуществлял <данные изъяты> деятельность, в то время как пункт 3 Порядка зачета в <данные изъяты> стаж времени…службы в Вооруженных Силах СССР, утв. приказом министерства просвещения СССР от 5 января 1977 года №2, предусматривал положение, в соответствии с которым время службы в составе Вооруженных Сил СССР подлежало зачету в <данные изъяты> стаж при условии, если ему непосредственно предшествовала и за ним непосредственно следовала <данные изъяты> деятельность;

постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» отменено 22 сентября 1993 года и не применяется с 1 октября 1993 года,

на дату отмены постановления Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» Стеблев Н.Я. не имел 2/3 требуемого <данные изъяты> стажа (16 лет 8 месяцев),

постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 и Правила утв.постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №517 не предусматривают положения, позволяющего включить период службы в армии в стаж работы по специальности для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по, представленным сторонами, доказательствам, суд установил: Стеблев Н.Я. проходил службу в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работает <данные изъяты> в <данные изъяты> С заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности Стеблев Н.Я. в УПФ РФ (ГУ) в Новооскольском районе не обращался.

Эти обстоятельства подтверждаются совокупностью следующих доказательств:

факт и период службы в Вооруженных Силах СССР -выпиской из военного билета , выданного Стеблеву Н.Я. Новооскольским районным военным комиссариатом Белгородской области ДД.ММ.ГГГГ л.д.6,7,

факт осуществления <данные изъяты> деятельности - документами: справкой от ДД.ММ.ГГГГ Управления <данные изъяты> администрации МР « Новооскольский район» л.д.9, справкой от ДД.ММ.ГГГГ руководителя <данные изъяты> л.д.30, а также объяснениями истца.

Представленные доказательства относимы, допустимы, достоверны и принимаются судом. Эти доказательства взаимно связаны и в совокупности их достаточно для разрешения дела по существу.

Доводы ответчика не заслуживают внимания по следующим основаниям:

согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2 П, ст.6 ч.2, 17 ч.1,18,19 и 55 ч.1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

В период службы истца в армии действовало, утвержденное постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года, Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения подпунктом « г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой определенности, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надлежит засчитать Стеблеву Н.Я. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью.

Поскольку истец фактически с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости в УПФ РФ (ГУ) в Новооскольском районе не обращался, его иск о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности приобретает статус декларативного.

Иск Стеблева Н.Я. о возложении на ответчика обязанности включить в <данные изъяты> стаж период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, подлежит удовлетворению на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», подп.19 п.1 ст.27 ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в РФ, ст.ст. 6,17,18,19, 55 Конституции РФ.

Руководствуясь ст.ст.6,17,18,19, 55 Конституции РФ, постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 года « О трудовых пенсиях в РФ», ст.198 ГПК РФ, суд

              решил

иск Стеблева Н.Я. к Управлению Пенсионного Фонда РФ ( ГУ) в Новооскольском районе признать обоснованным.

Управлению Пенсионного Фонда РФ ( ГУ) в Новооскольском районе включить Стеблеву Н.Я. период службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный <данные изъяты> стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

Признать право Стеблева Н.Я. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Новооскольский районный суд в течение месяца.

                              Судья.......................................................Лебединская Л.Ф.