Решение по иску Сухаревой Натальи Васильевны к Управлению Пенсионного Фонда РФ в Новооскольском районе о признании права на досрочную трудовую пенси



                                                                                                                                 Дело № 2-148/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 апреля 2012 года                                                                                                 г. Новый Оскол

Новооскольский районный суд Белгородской области в составе :

председательствующего судьи Притулиной Т.В.,

при секретаре Калугиной О.В.,

с участием истца Сухаревой Н.В., представителя ответчика Ильиновой Е.В.,

в отсутствие представителя третьего лица ГБСУ СОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сухаревой Н.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Новооскольском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

                                                                     у с т а н о в и л :

        В ДД.ММ.ГГГГ Сухарева Н.В., <данные изъяты>, окончила <данные изъяты> по специальности <данные изъяты>.

        ДД.ММ.ГГГГ Сухарева Н.В. принята на работу в «Новооскольский дом интернат для престарелых» на должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, в которой работает по настоящее время.

       С ДД.ММ.ГГГГ «Новооскольский дом интернат для престарелых» был переименован в ГСУ СОССЗН «Новооскольский пансионат для ветеранов войны и труда», а с ДД.ММ.ГГГГ он вновь переименован в ГСУ СОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года №173, трудовая пенсия по старости назначается досрочно лицам, осуществляющим <данные изъяты> и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ УПФ в Новооскольском районе          разъяснило Сухаревой Н.В., что период ее работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в «Новооскольском пансионате для ветеранов войны и труда» не включается в специальный <данные изъяты> стаж, поскольку « Пансионат для ветеранов войны и труда» не поименован в списке учреждений социального обслуживания, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> и иной деятельности по охране здоровья населения.

Сухарева Н.В. инициировала иск к Управлению Пенсионного фонда РФ в Новооскольском районе, утверждая, что указанное разъяснение нарушает ее право на досрочную трудовую пенсию по старости. Просит обязать ответчика включить в ее специальный <данные изъяты> стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ГСУ СОССЗН «Новооскольский пансионат для ветеранов войны и труда.

В судебном заседании Сухарева Н.В. иск поддержала и пояснила, что в связи с переименованием учреждения «Новооскольский дом-интернат для престарелых» в «Новооскольский пансионат для ветеранов войны и труда» ее должностные и функциональные обязанности <данные изъяты> не изменились, обслуживаемый контингент также не изменился.

Представитель ответчика Ильинова Е.В. иск не признала. Суду пояснила, что Пенсионный фонд в своей работе руководствуется только действующими ныне нормативными актами: Законом РФ « О трудовых пенсиях в РФ», Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года. Выше указанными действующими нормативными актами Пансионат для ветеранов войны и труда не поименован в списке учреждений социального обслуживания, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> и иной деятельности по охране здоровья населения.

Представитель третьего лица - ГБСУ СОССЗН «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» полагает иск обоснованным, что отразил в представленном суду отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и допросив свидетелей, суд приходит к выводу о том, что доводы ответчика являются неубедительными и существенно нарушают гарантированное ст.39 Конституции РФ право истицы на пенсионное обеспечение. Иск Сухаревой Н.В. обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 28 Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года закрепляет право на социальный порядок, при котором права и свободы гражданина могут быть полностью осуществлены.

Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 года N 81-О, вытекает, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется <данные изъяты> деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений <данные изъяты>, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником <данные изъяты> и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

Так, в период действия Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации", право на пенсионное обеспечение по выслуге лет определялось Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".

<данные изъяты>

Согласно Спискам должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с <данные изъяты> и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, право на назначение досрочной трудовой пенсии имеют <данные изъяты>, работающие в учреждениях социального обслуживания - в домах- интернатах для престарелых и инвалидов.

С учетом правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ, право истицы на получение пенсии не может быть поставлено в зависимость от переименования учреждения социального обслуживания населения, в котором ею осуществлялась <данные изъяты> деятельность.

Согласно представленным в материалы дела уставным документам «Новооскольского дома-интерната для престарелых» (Устав ДД.ММ.ГГГГ) ; Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Новооскольский пансионат для ветеранов войны и труда» ( Устав ДД.ММ.ГГГГ); Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Новооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ( Устав ДД.ММ.ГГГГ), задачами и функциями данного учреждения является осуществление социально-медицинского обслуживания престарелых граждан, инвалидов 1 и 2 группы. Учреждение и ранее, и в настоящее время предназначено для постоянного проживания указанной категории граждан, нуждающихся в уходе, бытовом и социально-медицинском обслуживании, реабилитационных услугах.

<данные изъяты>

Свидетели "В." и "Ф." суду подтвердили, что в связи с переименованием Новооскольского дома -интерната для престарелых в пансионат, должностные обязанности Сухаревой Н.В. не изменились. Она, будучи <данные изъяты>, а в дальнейшем и <данные изъяты>, постоянно осуществляла <данные изъяты> работу <данные изъяты>.

У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку они не являются родственниками истицы, не заинтересованы в исходе дела, их показания объективны и согласуются с материалами дела.

Кроме того, установлено, что в спорный период Сухарева Н.В. систематически проходила специализацию и повышение квалификации <данные изъяты> что подтверждается соответствующими свидетельствами.

<данные изъяты>

Представленные Сухаревой Н.В. доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнений в своей достоверности, кроме того они не оспорены ответчиком. В совокупности они полностью подтверждают то, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ГСУ СОССЗН «Новооскольский пансионат для ветеранов войны и труда» истица осуществляла <данные изъяты> и иную работу по охране здоровья населения, в связи с чем, этот период подлежит зачету в специальный <данные изъяты> стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию 200 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Иск Сухаревой Н.В. признать обоснованным.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Новооскольском районе Белгородской области включить в специальный <данные изъяты> стаж Сухаревой Н.В., дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ГСУ СОССЗН «Новооскольский пансионат для ветеранов войны и труда.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Новооскольском в пользу Сухаревой Н.В. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Новооскольский районный суд в течение месяца.

                 

                              Судья                                                     Притулина Т.В.