Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации председательствующего судьи Бермухамбетовой Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.А.С. к администрации ... ..., П. Оренбургской области, администрации муниципального образования «Н.П.» ... Оренбургской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на социальную выплату на приобретение жилья, установил: Л.А.С. обратилась в суд с иском к администрации ... и П. Оренбургской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на социальную выплату на приобретение жилья, указывая, что является участником Великой Отечественной войны и проживает в доме сына – Л.В.А. в котором нет элементарных удобств: санузла и бани. В соответствии с п.3 ст.15, ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Данным правом она в течение жизни не пользовалась и обратилась с соответствующим заявлением в 2010 году. Решением комиссии администрации МО «Н.П.» от Дата обезличена г. она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Дата обезличена г. в адрес П. Оренбургской области были направлены ее учетное дело и ходатайство о выделении ей социальной выплаты как участнику ВОВ для приобретения жилья в .... Однако П. области отказало ей в этом, указав, что она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконно. В связи с чем она вынуждена обратиться в суд и просит признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и признать за ней право на получение социальной выплаты на приобретение жилья. В судебное заседание истица не явилась, хотя надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением. Представитель истца адвокат Б.И.К. действующая на основании доверенности от Дата обезличена г., исковые требования Л.А.С. в судебном заседании поддержала. Представитель ответчика – администрации ... – Ф.Е.Г., действующая по доверенности от Дата обезличена года, исковые требования Л.А.С. не признала, и пояснила, что полномочия по признанию нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, возложены статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» на муниципальные образования – поселения, а не на муниципальные образования – районы, каковым является администрация .... Поскольку Л.А.С. уже была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий распоряжением администрации МО Н.П. от Дата обезличена г. Номер обезличенр, то спор по этому вопросу отсутствует. Полномочия по обеспечению жильем указанной категории лиц переданы законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации – П. Оренбургской области. Им такие полномочия не передавались. Просит в удовлетворении исковых требований к администрации ... отказать, так как администрация района является ненадлежащим ответчиком. Ответчик – П. Оренбургской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в судебном разбирательстве не направил, представил письменные объяснения, в которых исковые требования Л.А.С. не признал по следующим основаниям. Министерством поступившие документы на Л.А.С. не рассматривались, поскольку согласно представленным документам, Л. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Истица обеспечена нормой жилой площади, установленной законом, проживает с внуком в квартире площадью 50,7 кв.м, подаренной ею сыну Л.В.А. В квартире зарегистрированы 2 человека, в том числе истица, как член семьи. В связи с чем считает ее требования необоснованными. Просит также рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Привлеченная судом в качестве соответчика администрация МО «Н.П.», надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направила, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в их отсутствие и принять признание иска, поскольку Л.А.С. распоряжением администрации МО «Н.П.» от Дата обезличена года Номер обезличенр признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Выслушав объяснения представителя истицы, представителя ответчика – администрации ..., допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах» предусмотрены следующие меры социальной поддержки: участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. На основании статьи 23.2 вышеназванного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. С учетом положений вышеприведенного законодательства суд соглашается с доводами представителя ответчика Ф.Е.Г. о том, что администрация ... является ненадлежащим ответчиком, по мнению суда, надлежащими ответчиками по настоящему делу являются администрация МО «Н.П.» и П. Оренбургской области, которые наделены соответствующими полномочиями по признанию граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Из распоряжения главы администрации муниципального образования Н.П. ... ... от Дата обезличена года Номер обезличенр, приобщенного к материалам дела, усматривается, что Л,А.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, включена в список очередников с указанием категории «участник Великой Отечественной войны». В судебном заседании установлено, что данное распоряжение заинтересованными лицами не оспаривается, на момент рассмотрения дела действует, после возвращения учетного дела Л.А.С. из П. Оренбургской области истица с учета не снималась. Из письменных объяснений, поступивших в суд от П. Оренбургской области, следует, что ими было отказано в приеме личного дела Л.А.С., поскольку она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Между тем, заявлений или обращений в администрацию МО «Н.П.» о пересмотре или отмене распоряжения о признании Л.А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным или снятии Л.А.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет при решении вопроса о принятии на учет, как предусмотрено ст. 56 ЖК РФ, не поступало. В связи с чем суд не может обсуждать вопрос о правомерности постановки Л.А.С. на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Учитывая имеющееся распоряжение главы администрации муниципального образования Н.П. ... ... от Дата обезличена года Номер обезличенр о признании Л.А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, принятое компетентным органом в пределах предоставленных законом полномочий, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий. Главным распорядителем средств, поступающих из федерального бюджета для финансирования мероприятий по приобретению и улучшению жилищных условий указанных в пункте 4 настоящего Порядка категорий граждан, является министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство строительства). Меры социальной поддержки в обеспечении жильем в рамках настоящего Порядка предоставляются: гражданам, зарегистрированным на территории Оренбургской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий и отнесенным к следующим категориям (далее - ветераны Великой Отечественной войны): а) инвалиды Великой Отечественной войны; б) участники Великой Отечественной войны. На основании п. 16, 17, 18, 19 вышеназванного постановления установлен следующий порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том числе и участникам Великой Отечественной войны. Органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля представляют в Министерство строительства изменения в списках граждан по каждой категории, утвержденные главой органа местного самоуправления и согласованные с территориальным управлениям социальной защиты населения. Ответственность за обоснованность постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и представление документов граждан несут органы местного самоуправления. Министерство строительства формирует единый областной реестр граждан по категориям исходя из времени принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и согласовывает их в части подтверждения льготного статуса с Министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области, единый областной реестр граждан по категориям ежегодно корректируется с учетом изменений в списках, представляемых органами местного самоуправления. Министерство строительства на основании единого областного реестра и объема средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, формирует список получателей социальной выплаты, получателей жилых помещений по договору социального найма (для ветеранов Великой Отечественной войны) и доводит его до администраций городов и районов области. Орган местного самоуправления проверяет документы граждан, включенных в список, и представляет в министерство строительства ходатайство органа местного самоуправления о предоставлении гражданину социальной выплаты или жилого помещения по договору социального найма (для ветеранов Великой Отечественной войны) с указанием даты постановки на учет и приложением следующих документов. В судебном заседании установлено, что администрация МО «Н.П.» сформировало личное дело Л.А.С. и вместе с ходатайством направило в П. области. Однако личное дело было возвращено без сопроводительного письма и объяснений причин отказа во включении в единый областной реестр получателей социальных выплат. Следовательно, суд считает, что действия П. Оренбургской области в этой части не соответствуют закону, с учетом документов, имеющихся в личном деле Л.А.С. а именно: проживания и регистрации Л.А.С. на территории Оренбургской области и признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, истица имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Отсюда, подлежат удовлетворению и исковые требования о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд, решил: Иск Л.А.С. удовлетворить. Признать Л.А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий и признать право Л.А.С. на получение социальной выплаты на приобретение жилья. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Секретарь:
от 9 марта 2006 г. N 72-п "О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны" в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что граждане, зарегистрированные на территории Оренбургской области, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья и предоставления ветеранам Великой Отечественной войны жилых помещений по договору социального найма, а также утвержден порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления жилых помещений по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны.