дело №2-456/2010 по заявлению прокурора об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 августа 2010 года п. Новоорск

     Судья Новоорского районного суда Оренбургской области Бермухамбетова Т.А.

при секретаре Пилипенко Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Орского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Энергетикский поссовет»,

                                                       у с т а н о в и л:

Орский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «Энергетикский поссовет» указывая, что природоохранной прокуратурой совместно с Государственной инспекцией по охране окружающей среды ... была проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления – администрацией МО «Энергетикский поссовет» требований природоохранного законодательства в водоохранной зоне водных объектов бассейна реки Урал, в ходе которой установлено следующее. На землях поселения в ... водоохранной зоне расположена несанкционированная свалка отходов в виде земельного участка без твердого покрытия (асфальта, бетона) площадью около 8 квадратных метров с уклоном в сторону водохранилища. На территории свалки размещены в основном бытовые отходы – полиэтиленовая, жестяная и стеклянная тара, отходы картона, обрезанные ветки деревьев.

Данная территория не соответствует требованиям ГОСТа 30772-2001 «Ресурсосбережение, Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 г. №607-ст, поскольку для складирования отходов не предназначена.

         Указанная свалка функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов, что противоречит требованиям п.1 ст.12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», кроме того, не соответствует санитарным нормам и правилам и требованиям ст.22 ФЗ от 30.093.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

          Требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, предусмотренные ФЗ «Об охране окружающей среды», в том числе п.1 ст.35, п.2 ст.51, не соблюдены, допущен сброс отходов на почву. Свалка находится в водоохранной зоне реки Елшанка, чем нарушены требования п.2 ч.15 ст.65 Водного кодекса РФ.

В нарушение требований ч.1 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды»  в границах поселения не организованы сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

          В соответствии с п.18-20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»  к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Вместе с тем ч.1 ст.8 от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза промышленных и бытовых отходов. Согласно ст.ст. 12 и 13 этого же закона, создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов на территории сельских поселений, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Указанные полномочия должным образом органом местного самоуправления не исполняются, что свидетельствует о его бездействии, тем самым нарушаются предусмотренные ст.42 Конституции РФ права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Статья 150 ГК РФ указывает на то, что жизнь и здоровье граждан – неотъемлемые материальные блага, следовательно, несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью.

В связи с чем природоохранный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Энергетикский поссовет» по непринятию мер к организации в установленном законом порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории поссовета, и обязать администрацию муниципального образования «Энергетикский поссовет» Новоорского района в срок до Дата обезличена устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан путем принятия мер к ликвидации несанкционированной свалки в водоохранной зоне ... по адресу: ..., и приведения состояния занимаемого земельного участка в соответствие с требованиями законодательства.

В судебном заседании представитель заявителя Быстрова С.И., помощник Орского межрайонного природоохранного прокурора, отказалась от поддержания заявления.

 Представитель ответчика Алексеева Ю.А., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года, не возражает против принятия судом отказа от заявления.  

Быстровой С.И. разъяснены последствия принятия отказа от заявления судом и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.  

Отказ представителя заявителя от поддержания заявления занесен в протокол судебного заседания и принят судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

          Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220,221 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л :

            Принять отказ представителя заявителя от заявления.

Производство по делу по заявлению Орского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Энергетикский поссовет» прекратить.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через ... суд.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:

Секретарь: