Решение вступило в законную силу 22.10.2010 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 октября 2010 года п. Новоорск Новоорский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Бермухамбетовой Т.А. при секретаре Пилипенко Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах Акшатаевой Ю.Ю. к администрации МО «Н.Р.» ... об обеспечении жилым помещением, у с т а н о в и л : Прокурор Новоорского района Оренбургской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Акшатаевой Ю.Ю. к администрации МО «Н.Р.» об обеспечении жилым помещением, указывая, что Акшатаева Ю.Ю., Дата обезличена года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как отец А.Ю.Б. умер Дата обезличена года, а мать А.З.В. решением ... суда признана безвестно отсутствующей. Распоряжением администрации ... от Дата обезличена года Номер обезличен попечителем Акшатаевой Ю.Ю. назначена А.Ф.В. В Дата обезличена г. Акшатаева Ю.Ю. закончила МОУ СОШ ..., имеет на иждивении малолетнего сына А.Д.Д.., Дата обезличена года рождения. Акшатаева Ю.Ю. поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий администрацией ... Дата обезличена года, в настоящее время снимает жилье, так как не имеет своего жилья. Вместе с тем Акшатаева Ю.Ю. имеет право на внеочередное получение жилого помещения как лицо из категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Закон не связывает осуществление этого права с какими-либо иными обстоятельствами, кроме правового статуса лица и нуждаемости его в улучшении жилищных условий. В нарушение ст. ст. 40, 44 Конституции РФ, ст. ст. 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ч. 2 ст. 57 ЖК РФ Акшатаевой Ю.Ю. жилое помещение по месту жительства не предоставлено. В связи с чем просит обязать администрацию МО «Н.Р.» обеспечить Акшатаеву Ю.Ю. вне очереди благоустроенным жилым помещением за счет средств субъекта Российской Федерации – ... не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании истец Акшатаева Ю.Ю. и представитель истца ст. помощник прокурора Неверова В.А. поддержали исковые требования в полном объеме. Представитель ответчика администрации МО «Н.Р.» Филиппова Е.Г., действующая на основании доверенности от Дата обезличена года, в судебном заседании не присутствовала, представила в суд отзыв, в котором иск не признала, поскольку в 2010 г. субвенция из бюджета ... на обеспечение жильем Акшатаевой Ю.Ю. не поступила. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Из распоряжения администрации ... ... Номер обезличенр от Дата обезличена года следует, что несовершеннолетняя Акшатаева Ю.Ю., Дата обезличена гола рождения, поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий из категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Согласно копии свидетельства о рождении истца она родилась Дата обезличена года, ее мать - А.З.В., отец – А.Ю.Б.. Решением ... суда ... от Дата обезличена года А.З.В. признана безвестно отсутствующей. Из копии свидетельства о смерти усматривается, что А.Ю.Б. умер Дата обезличена года. Таким образом, Акшатаева Ю.Ю., Дата обезличена года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Из письма администрации МО «Б.С.» ... от Дата обезличена года видно, что Акшатаева Ю.Ю. на учете в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, не состоит, закрепленного жилья не имеет, проживает в домовладении тети А.Ф.В. В соответствии со статьей 121 Семейного кодекса РФ, защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются указанными органами на основании уставов муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ. Положение о порядке и размере предоставления безвозмездной субсидии и приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденное Постановлением Администрации Оренбургской области от 14 июня 2005 года № 156 - п, предусматривает порядок, размер и условия предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилья (далее именуется - субсидия) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуются – дети-сироты), за счет средств областного бюджета. Согласно п. 2 того же Положения, право на получение безвозмездной субсидии предоставляется детям-сиротам по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания Оренбургской области, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании учреждения профессионального образования, расположенного на территории Оренбургской области при условии, что жилые помещения не были закрепленными в установленном порядке за детьми-сиротами и если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств: местом выявления и первичного устройства в семью или на воспитание соответствующее учреждение или местом регистрации их рождения являются населенные пункты Оренбургской области; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены в Оренбургской области; населенные пункты Оренбургской области являются местом жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства Оренбургской области при условии отсутствия у указанных граждан закрепленного жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации. 3. Субсидия предоставляется детям-сиротам в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, после двадцати трех лет - на общих основаниях. 4. Субсидия предоставляется детям-сиротам, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и письменно изъявивших желание на получение субсидии. 5. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели в очередном финансовом году. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на указанные цели, является министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - министерство строительства). Из вышеизложенного следует, что законодательством Оренбургской области на администрацию МО «Н.Р.» возложена обязанность по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на регистрационном учете и достигших совершеннолетия после прекращения опеки и попечительства или после окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждений всех видов профессионального образования. В судебном заседании установлено, что истец снимает квартиру в ..., в настоящее время достигла совершеннолетия, в 2008 году закончила школу, закрепленного жилья не имеет, на учете по месту жительства как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, не состоит, на получение субсидии согласна. Таким образом, истец соответствует всем требованиям Положения о порядке и размере предоставления безвозмездной субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Однако вопрос о предоставлении истцу субсидии не решен до сих пор, гарантии получения субсидии до исполнения ей 23 лет не предоставлены, что не исключает ситуации, позволяющей ей по достижении 23-летнего возраста претендовать на получение жилья только в общем порядке, что нарушает ее право на получение жилья вне очереди. При таких обстоятельствах исковые требования о возложении обязанности на администрацию МО «Н.Р.» обеспечить истца жильем не ниже социальных норм подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявление прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах Акшатаевой Ю.Ю. удовлетворить. Обязать администрацию МО «Н.Р.» ... обеспечить Акшатаеву Ю.Ю. вне очереди благоустроенным жилым помещением за счет средств субъекта Российской Федерации – ... не ниже установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Секретарь: ... ...