дело №2-605/2010 решение о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным



Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу 11.12.2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2010 года п. Новоорск

Судья Новоорского районного суда Оренбургской области Бермухамбетова Т.А.

при секретаре Пилипенко Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Новоорский район» Оренбургской области,

у с т а н о в и л:

Прокурор Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Новоорский район, указывая, что при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров и услуг для муниципальных нужд, ведении реестра муниципальных контрактов установлены нарушения.

В соответствии со ст. 18 ФЗ-94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» орган местного самоуправления осуществляет ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, установлены требования к содержанию реестра.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 № 807 «Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программных, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» утверждено Положение о ведении реестров муниципальных контрактов.

Главой администрации МО «Новоорский район» не исполняются требования федерального законодательства по соблюдению порядка ведения реестра муниципальных контрактов. На момент проверки реестр оформлен ненадлежащим образом. За должностными лицами администрации МО «Новоорский район» не закреплены обязанности по ведению реестра муниципальных контрактов:

- в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 18 указанного закона не указан идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) по 3 контрактам на общую сумму <данные изъяты> рублей (ИП В.Г.В., ИП Г.Е.М.);

- в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 18 указанного закона не указано местонахождение 5 юридических лиц, с которым заключен муниципальный контракт на общую сумму <данные изъяты> рублей;

- в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 указанного закона в реестре не отражены сведения о сроке действия 20 контрактов;

- в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 18 указанного закона в реестре не отражены сведения об исполнении 13 муниципальных контрактов;

- в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 18 указанного закона неверно отражены источники финансирования по 20 муниципальным контрактам на общую сумму свыше <данные изъяты> рублей. Вместо бюджета муниципального образования «Новоорский район» Оренбургской области, в графе реестра муниципальных контрактов «источники финансирования» указано: райбюджет.

В реестре муниципальных контрактов указаны лишь номер протокола и дата его составления в нарушение Постановлением Правительства РФ №807 от 27.12.2006 г. (в редакции Постановления Правительства РФ № 533 от 15.07.2008).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 18 указанного закона реестр должен содержать полное наименование товаров, работ, услуг, производимых для муниципальных нужд. Данные требования должностным лицом МО «Новоорский район» не соблюдены.

В графе «предмет контракта» с ООО «ТД-А.», ООО «И.», ООО «И.П.», ИП В., ИП Г.Е.М. отражено «поставка продуктов питания»; какие и кому поставлены товары на сумму свыше <данные изъяты> рублей, в реестре не отражено.

По контракту об охране объекта, поставке канцтоваров и поставке хлеба МУЗ «Н.» не указано наименование исполнителя контракта и сумма контракта.

В реестре муниципальных контрактов по поставке товаров и оказанию услуг в МО «Приреченский сельсовет» Новоорского района не указан ни один контракт за ДД.ММ.ГГГГ:

- восемь муниципальных контрактов с ИП М.К.С. на монтаж заземления многоэтажных домов на общую сумму <данные изъяты> рублей;

- два муниципальных контракта на ремонт дороги с ГУП «О.» на общую сумму <данные изъяты> рублей.

За должностными лицами администрации МО «Новоорский район» не закреплены обязанности по ведению реестра муниципальных контрактов. В связи с изложенным, ответственным за указанные нарушения является должностное лицо муниципального заказчика - глава администрации муниципального образования «Новоорский район» Оренбургской области К.В.Н.

Таким образом, должностным лицом муниципального образования МО «Новоорский поссовет» нарушен порядок ведения реестра муниципальных контрактов, в течение ДД.ММ.ГГГГ не исполнялись требования ФЗ-94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при ведении реестра муниципальных контрактов.

В судебном заседании представитель прокуратуры Дашковский Ю.В. поддержал заявление и просил удовлетворить.

Представитель ответчика Ф.Е.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с заявленными требованиями согласилась и пояснила, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об исполнении контракта.

3. В течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

4. Уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления осуществляют размещение соответственно на официальном сайте Российской Федерации, на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования указанных в части 2 настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.

5. Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

6. Порядок ведения реестров контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещаются указанные реестры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".

Из материалов дела усматривается, что в нарушение вышеуказанных норм закона реестр муниципальных контрактов по МО Новоорский район на ДД.ММ.ГГГГ не содержит необходимых сведений. Так, отсутствуют идентификационные номера налогоплательщиков (для физических лиц), не указано место нахождения юридических лиц, не отражены сведения о сроке действия контрактов, сведения об исполнении контрактов, неверно указаны источники финансирования. Реестр не содержит полное наименование товаров, работ, услуг, производимых для муниципальных нужд.

Кроме того, в реестр не включены контракты по поставке товаров и оказанию услуг в МО «Приреченский сельсовет» за ДД.ММ.ГГГГ, хотя согласно материалам дела в ДД.ММ.ГГГГ заключены 10 муниципальных контрактов.

В изученном реестре указаны лишь номер протокола и дата его составления, хотя согласно Постановлению Правительства РФ № 807 от 27.12.2006 г. (в редакции Постановления Правительства РФ № 533 от 15.07.2008), реестр муниципальных контрактов должен содержать следующие сведения: дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, а также реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, - дата (день, месяц, год) проведения аукциона, указанная в протоколе аукциона, либо дата подведения итогов конкурса, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, если контракт был подписан по результатам конкурса, признанного несостоявшимся, или в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо дата подведения итогов проведения запроса котировок, указанная в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также номер и дата (день, месяц, год) соответствующего протокола или номер и дата (день, месяц, год) документа о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, когда такое согласование требуется, или соответствующая статья (часть, пункт) Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являющегося основанием для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что органом местного самоуправления администрацией муниципального образования Новоорский район не выполняются требования ФЗ-94 от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при ведении реестра муниципальных контрактов.

Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Бездействие администрации муниципального образования Новоорский район в части нарушения порядка ведения реестра муниципальных контрактов может повлечь существенное нарушение прав и законных интересов неопределенно круга лиц.

Исходя из изложенного, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального
образования Новоорский район, выразившееся в нарушении порядка ведения
муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Обязать администрацию муниципального образования Новоорский район устранить выявленные нарушения законодательства:

- в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ включить все заключенные в текущем году муниципальные контракты;

- разработать и утвердить Положение о ведении реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов с учетом требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 27.12.2006 № 807;

- в реестре указывать все сведения о заключенных контрактах, предусмотренные Федеральным законом ФЗ-94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Обязанности по ведению реестра муниципальных контрактов возложить на должностное лицо администрации МО Новоорский район (начальника экономического отдела администрации), закрепив исполнение этих обязанностей в должностной инструкции.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:

Секретарь: