Определение не обжаловалось, вступило в законную силу 04.05.2011 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 21 апреля 2011 года п. Новоорск Судья Новоорского районного суда Оренбургской области Бермухамбетова Т.А. при секретаре Пилипенко Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области по организации сбора и вывоза отходов и мусора, у с т а н о в и л: Прокурор Новоорского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия администрации МО «Новоорский поссовет», указывая, что прокуратурой района совместно с Государственной инспекцией по охране окружающей среды <адрес> была проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления – администрацией МО «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено следующее. На землях поселения с торцов домов, расположенных по адресу: п. <адрес> <адрес> на почвенном грунте на расстоянии 25 м. от дороги <адрес>, размещены отходы производства и потребления - несанкционированная свалка отходов размером ориентировочно 5 м. Х 7 м. высотой до 0,8 м. без экранирующего слоя. На территории несанкционированной свалки размещены в основном твердые бытовые отходы, пластиковая тара, упаковочный материал, строительные отходы, ветки сухих деревьев. Мониторинг по контролю состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов не осуществляется. Производственный контроль, почвы, подземными водами в зоне возможного влияния несанкционированной свалки (качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям), предусмотренный Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2001г.№16) не осуществляется. Лимиты на размещение отходов, установленные в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду не установлены. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан. По результатам проверки установлено: - допущен сброс отходов производства и потребления на почву, чем нарушен п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; - несанкционированная свалка размещена на территории поселения, чем нарушен п. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности не соблюдены, чем нарушен п. 1 ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды»; - система мониторинга по контролю состояния окружающей природной среды на территории несанкционированной свалки отсутствует, чем нарушен п. 2 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - лимиты на размещение отходов, установленные в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду не установлены, чем нарушен п. 2 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан и не утверждён, чем нарушены ст. 11, п. 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления»; - настоящая свалка функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов, чем нарушен п. 1 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вместе с тем, в соответствии с п. 18-20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Часть 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в действующей редакции) к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области обращения с отходами относит организацию сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. Аналогичное положение содержит ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в действующей редакции). В силу ст.ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, запрещается захоронение отходов на территориях сельских поселений, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно ч.3 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда. Проверка показала, что администрацией муниципального образования «Новоорский поссовет» Новоорского района не предпринимается необходимых и достаточных мер по ликвидации данной несанкционированной свалки отходов и мусора, расположенной на земельном участке, находящемся на землях, принадлежащих Новоорскому поссовету, с торцов домов, расположенных по адресу: п. <адрес> <адрес> <адрес> на почвенном грунте на расстоянии 25 м. от дороги <адрес>. Статьей 9 Конституции РФ установлено, что земля и природные земля должны использоваться и охраняться в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. По смыслу указанной статьи использование земель и других природных ресурсов не должно наносить ущерба окружающей среде и не нарушать права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан) – в данном случае проживающих на территории муниципального образования «Новоорский поссовет». В соответствии со ст. 22 ГПК РФ, к подведомственности судов общей юрисдикции относятся споры с участием граждан, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов по спорам, возникающим из земельных, экологических правоотношений. В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие администрации МО «Новоорский поссовет» по непринятию мер к организации в установленном законом порядке сбора, вывоза бытовых отходов и мусора с территории земельного участка, находящегося на землях, принадлежащих Новоорскому поссовету, с торцов домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> на почвенном грунте на расстоянии 25 м. от дороги <адрес>, и обязать устранить выявленные нарушения законодательства. В судебном заседании представитель заявителя заместитель прокурора Новоорского района Ушаков С.Г. просил прекратить производство по делу в связи с отказом от поддержания заявления, так как на момент рассмотрения дела в суде требования прокурора исполнены в добровольном порядке, нарушения законодательства устранены, вышеуказанная несанкционированная свалка ликвидирована. Судом разъяснены представителю заявителю последствия принятия отказа от поддержания заявления и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ. Отказ от заявления занесен в протокол судебного заседания и подписан Ушаковым С.Г. Представители администрации МО «Новоорский поссовет» Булатов А.Н., действующий на основании Устава, и Семашкова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не возражают против принятия отказа от заявления, пояснив, что мусор с указанной территории убран. Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. Статьей 246 ГПК РФ предусмотрено, что дела, возникшие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 23 ГПК РФ, главами 24-26 ГПК РФ и другими федеральными законами. При этом действующее законодательство не исключает прекращение производства по делу, возникшему из публичных правоотношений, в связи с принятием отказа от поддержания заявления, не содержит прямого запрета в этой части. Кроме того, в судебном заседании установлено, что нарушение прав неопределенного круга лиц устранено, то есть отсутствуют основания для оспаривания бездействия органа местного самоуправления. Суд принимает отказ представителя заявителя Ушакова С.Г. от заявления, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд определил: Принять отказ представителя заявителя Ушакова С.Г. от заявления. Производство по делу по заявлению прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации МО «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области по организации сбора и вывоза отходов и мусора прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Новоорский районный суд. Судья: подпись Копия верна Судья: Секретарь: