дело №2-246/2011 решение о признании бездействия незаконным



Решение не обжаловано, вступило в законную силу 04.06.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 года п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Квиринг О.Б.,

при секретаре Курбангалиеве Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» <адрес> о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2» <адрес> о признании бездействия незаконным, указывая, что прокуратурой Новоорского района по заданию прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором Северо-Восточного территориального отдела Роспотребнадзор по Оренбургской области И.Г.К. проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в части обеспечения учащихся питанием и требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

МОУ СОШ №2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения конкурса на право заключения контракта на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, проведенного в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключен с ООО «<данные изъяты>» контракт на исполнение муниципального заказа.

Согласно контракту, победитель запроса котировок (исполнитель) обязуется оказать услуги по организации горячего питания для учащихся МОУ СОШ №2 в соответствии с рекомендациями и требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08. МОУ СОШ <адрес> (заказчик) обязуется предоставить исполнителю пищеблок и подсобные помещения, оборудованные холодильным и технологическим оборудованием, столовую мебель; обеспечивает ежедневный бракераж готовой продукции, контроль за меню, нормой расходов продуктов, качества сырья и продуктов, поставляемых Исполнителем. Стороны ежеквартально обязаны производить сверку выполнения обязательств. Срок действия контракта истек ДД.ММ.ГГГГ, на данный момент новый контракт не заключен, «исполнитель» осуществляет услуги по организации питания в учебном заведении без заключения контракта, договора на оказание услуг.

В ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов в здании образовательного учреждения допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований № 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 23.07.2008 № 45:

-Не предоставляется двухразовое горячее питание, п.6.8..

-Нет примерного двухнедельного меню, п. 6.4.

-В складских помещениях отсутствуют приборы измерения температурного режима и влажности, п.4.14.

-Используется столовая посуда с отбитыми краями и сколами. п.4.12.

-Для мытья посуды не используется металлическая щетка, п.5.16.

-не создана комиссия в составе представителей администрации школы, фельдшера и работника пищеблока для снятия пробы и выдачи готовой продукции п.4.16.

-не проводится ежедневный медосмотр сотрудников пищеблока столовой п.14.7.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении должностного лица - директора учебного заведения возбуждено административное дело по ст. 6.6 КоАП РФ, направлено в Северо-Восточный территориальный отдел Роспотребнадзор по Оренбургской области для привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ФЗ-124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; обеспечение безопасности детей.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана следующих принципах (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ): законодательное обеспечение прав ребенка.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные учреждения в пределах своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению прав детей на учение и воспитание, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на обучение и воспитание детей.

Приказом Министерства образования науки РФ от 28.12.2010 N 2106 утверждены Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, которые в части организации питания учащихся надлежащим образом не исполняются.

В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся, воспитанников (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха учащихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования отражены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах № 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об образовании», учредителями образовательного учреждения могут быть органы местного самоуправления, а отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулируются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливается единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ). Для организации питания образовательным учреждением заключается контракт на исполнение муниципального заказа. Администрацией учебного заведения не предпринималось необходимых мер по осуществлению контроля за исполнением условий контракта, вследствие этого на пищеблоке учебного заведения допускались многочисленные нарушения требований СанПиН 2.4.5.2409-08. Кроме того, контракт на обеспечение учащихся питанием на 2 квартал 2011 г. не заключен.

В настоящее время в образовательном учреждении не принимается мер к устранению вышеуказанных нарушений, что нарушает права учащихся, положения ч.2 ст.5, ч.1 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 51 Закона Российской Федерации от 0.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ст. 28 Федерального закона от 30.03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации МОУ СОШ №2 <адрес>, выразившееся в неисполнении ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.2 ст.5, ч.1 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» при обеспечении питанием учащихся образовательного учреждения.

Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные нарушения законодательства: организовать двухразовое горячее питание; составить и согласовать с ТО Роспотребнадзор примерное двухнедельное меню; в складских помещениях установить приборы измерения температурного режима и влажности; заменить столовую посуду с отбитыми краями и сколами; в пищеблоке установить шкаф для хранения столовой посуды; использовать для мытья посуды металлическую щетку; оборудовать место для хранения уборочного инвентаря; создать комиссию в составе представителя администрации школы, фельдшера и работника пищеблока для снятия пробы и выдачи готовой продукции; организовать проведение ежедневного медосмотра сотрудников пищеблока столовой.

В судебном заседании заместитель прокурора Новоорской районной прокуратуры поддержал исковые требования в полном объеме и просил признать незаконным бездействие администрации МОУ СОШ №2 <адрес> и обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением прокурора согласился. Исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Письменное заявление представителя ответчика приобщено к материалам дела.

Представитель истца не возражает против принятия признания иска.

На основании ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства пошлина, от уплаты которой истец освобожден по закону, в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МОУ СОШ №2 <адрес>, выразившееся в неисполнении ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.2 ст.5, ч.1 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» при обеспечении питанием учащихся образовательного учреждения.

Обязать администрацию МОУ СОШ №2 <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные нарушения законодательства: организовать двухразовое горячее питание; составить и согласовать с ТО Роспотребнадзор примерное двухнедельное меню; в складских помещениях установить приборы измерения температурного режима и влажности; заменить столовую посуду с отбитыми краями и сколами; в пищеблоке установить шкаф для хранения столовой посуды; использовать для мытья посуды металлическую щетку; оборудовать место для хранения уборочного инвентаря; создать комиссию в составе представителя администрации школы, фельдшера и работника пищеблока для снятия пробы и выдачи готовой продукции; организовать проведение ежедневного медосмотра сотрудников пищеблока столовой.

Взыскать с МОУ СОШ №2 <адрес> госпошлину в доход государства в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд.

Судья: