Решение не обжаловано, вступило в законную силу 31.05.2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 мая 2011 года п. Новоорск Новоорский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Квиринг О.Б., при секретаре Курбангалиеве Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Новоорский поссовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию надлежащих условий для предоставления транспортных услуг населению и должной организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, установил: Прокурор Новоорского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному образованию «Новоорский поссовет» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по созданию надлежащих условий для предоставления транспортных услуг населению и должной организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования. В обоснование исковых требований указал следующее. В силу ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995г.) дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствии. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст.24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995г.). В силу ст. 24 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995г. участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства РФ о безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, а также соблюдения данного законодательства контрольными органами и органами местного самоуправления, в ходе которой установлено, что в нарушение ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой на поселение возложено полномочие по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, МО «Новоорский поссовет» не в должной мере соблюдается указанная обязанность. На территории муниципального образования «Новоорский поссовет» организована перевозка пассажиров по нескольким маршрутам. Согласно ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если, согласно расписанию, посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров. Раздел II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" содержит, кроме прочего, требования к остановкам. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию (п. 11). Пункт 14 определяет, что остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. Согласно п. 15 Правил перевозок, на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация: а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; б) наименование остановочного пункта; в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. В силу п. 16 Правил перевозок, на указателях, помимо информации, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил, может быть размещена другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа. В соответствии с п. 23 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 29.09.1997, посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. Пункт 16 указанных Правил определяет, что остановочные пункты маршрутов размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении правил дорожного движения и правил технической эксплуатации таких пунктов. В соответствии с п. 17 Правил остановочный пункт должен быть оснащен: а) остановочным указателем с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, а при интервалах движения свыше 30 мин. - времени прохождения подвижного состава через этот пункт. В случае работы маршрута только в отдельные периоды дня на остановочном указателе приводится соответствующая информация; б) посадочной площадкой, ограниченной бортовым камнем со стороны проезжей части; в) павильоном (при наличии места на уличной сети) для ожидающих транспорт пассажиров. Кроме того, с 01.06.2003 введен в действие ОСТ 218.1.002-2003 «Стандарт отрасли автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» - специальный нормативный акт, предусматривающий технические требования к автобусным остановкам. Проверка по маршрутам движения пассажирских рейсов п. Новоорск показала, что посадка и высадка пассажиров по ходу следования маршрута осуществляется вне остановочных пунктов ввиду их отсутствия, а имеющиеся остановочные пункты не отвечают вышеуказанным требованиям. В частности, остановочный пункт «<данные изъяты>», расположенный по <адрес> в районе <адрес> не обладает какими-либо признаками нахождения в данном месте остановки, в том числе соответствующими знаками и информацией. Предусмотренные нормативными актами в данной сфере требования не соблюдены, в том числе: - отсутствует знак и указатель с информацией (п.п. 14, 15 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, 5.12 ПДД); - отсутствует посадочная площадка, ограниченная бортовым камнем со стороны проезжей части (п. 17 Правил перевозки пассажиров, утв. Минтрансом РФ 29.09.1997); - в нарушение требований ОСТ 218.1.002-2003 на автобусной остановке – отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, площадка ожидания, заездной карман, пешеходный переход, автопавильон, а также иные требования ОСТ. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной прокуратурой района совместно со старшим госинспектором дорожного движения отделения ГИБДД при ОВД по МО Новоорский район З.Д.В. при участии представителя МО «Новоорский поссовет» Л.В.А.. Кроме того, ранее прокуратурой района в адрес администрации МО «Новоорский поссовет» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ о безопасности населения и территорий, в котором указано на несоответствие автобусных остановок п. Новоорск установленным требованиям законодательства. Представление от ДД.ММ.ГГГГ основано на фотоотчете, предоставленном отделением ГИБДД при ОВД по МО Новоорский район (фото по указанной остановке прилагается). Вместе с тем, администрацией дан ответ о том, что ею закупаются соответствующие дорожные знаки и указатели. Принятие каких-либо иных мер, направленных на обеспечение безопасности пассажиров, согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривается. Указанные обстоятельства создают непосредственную угрозу безопасности населения на объектах транспортной инфраструктуры МО «Новоорский поссовет», а также свидетельствуют об отсутствии должной организации по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, то есть обязанностей, возложенных на поселение статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом, статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относит в том числе: - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, - осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, - утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Учитывая вышеизложенное, допущенные нарушения требований указанных нормативных актов, в том числе ОСТ 218.1.002-2003, свидетельствуют о том, что со стороны администрации МО «Новоорский поссовет» необходимо принятие комплекса мер, направленных на обеспечение безопасных условий движения по автомобильным дорогам поселения, в рассматриваемом случае, приведения в соответствие с требованиями законодательства указанного остановочного пункта. В соответствии с ст. 22 ГПК РФ, к подведомственности судов общей юрисдикции, относятся споры с участием граждан, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из земельных, экологических правоотношений. В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. На основании и во взаимосвязи с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в исках, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц, прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах. Под неопределенным кругом лиц понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также в отношении которых невозможно решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие муниципального образования «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, утв. Минтрансом РФ 29.09.1997, ОСТ 218.1.002-2003 «Стандарт отрасли автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» при организации и функционировании автобусной остановки «<данные изъяты>», расположенной по <адрес> в районе <адрес>. Обязать муниципальное образование «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области привести в срок до 01.11.2011 автобусную остановку «<данные изъяты>», расположенную по <адрес> в районе <адрес> соответствие с нормами закона, указанными в п. 1 резолютивной части заявления, в том числе, установить указатель с информацией о маршрутах, графиках движения, оборудовать посадочную площадку, ограниченную бортовым камнем со стороны проезжей части, площадку ожидания, заездной карман, пешеходный переход, принять меры к установке автопавильона. В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Новоорского района Дьяченко А.С. уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новоорский поссовет» выразившегося в непринятии мер по созданию надлежащих условий для предоставления транспортных услуг населению и должной организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, при организации и функционировании автобусной остановки «<данные изъяты>», расположенной по <адрес>, обязать муниципальное образование «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области в течение года с момента принятия решения суда привести автобусную остановку «<данные изъяты>», расположенную по <адрес> возле <адрес> в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Представители ответчика МО «Новоорский поссовет» Семашкова Н.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора Новоорского района признали в полном объеме. Последствия принятия судом признания иска ответчикам разъяснены и понятны. Признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано представителями ответчика. Помощник прокурора Дьяченко А.С. и представитель третьего лица Завгороднев Д.В. не возражали против признания иска представителями ответчика. Суд принимает признание иска представителями ответчиками, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194, 198 ГПК РФ, суд решил: Принять признание иска представителем ответчика. Иск прокурора Новоорского района Оренбургской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области, выразившегося в непринятии мер по созданию надлежащих условий для предоставления транспортных услуг населению и должной организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования при организации и функционировании автобусной остановки «<данные изъяты>», расположенной по <адрес> в районе <адрес>. Обязать муниципальное образование «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области в течение года с момента принятия решения суда привести автобусную остановку «<данные изъяты>», расположенную по <адрес> возле <адрес> поселке Новоорск в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд. Судья :