дело №2-293/2011 решение об отказе в удовлетворении иска о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на социальную выплату на приобретение жилья



Решение не обжаловано, вступило в законную силу 21.06.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2011 года п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Квиринг О.Б.,

при секретаре Курбангалиеве Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грызлова В.Н. к администрации муниципального образования «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области, Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на социальную выплату на приобретение жилья,

у с т а н о в и л:

Грызлов В.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области, Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на социальную выплату на приобретение жилья, указывая, что он является участником Великой Отечественной войны и проживает в доме по <адрес>, в котором нет санузла, отсутствует канализация и водоснабжение. Считает, что поскольку место его проживания лишено элементарных удобств, он должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.3 ст.15, ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» участники ВОВ имеют право на получение социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Данным правом он в течение жизни не пользовался и обратился с соответствующим заявлением в 2010 году в администрацию муниципального образования «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области.

Решением главы администрации МО «Новоорский поссовет» от ДД.ММ.ГГГГ он признан не нуждающимся в улучшении жилищных условий. В связи с чем он вынужден обратиться в суд и просит признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и признать за ним право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

В судебное заседание истец не явился, хотя был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Грызлов В.Н. поддержал исковые требования в полном объеме и на вышеизложенных основаниях. Пояснил суду, что является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Дом, в котором он проживает, не благоустроен водой, канализацией. Поэтому он считает, что ему должно быть выделено другое благоустроенное жилое помещение. От ремонтных работ, предложенных администрацией поссовета, он отказался.

Представитель истца – адвокат Рыжков М.Е., действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержал исковые требования Грызлова В.Н.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области Семашкова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Грызлова В.Н. не признала, и пояснила, что Грызлов В.Н. обратился в администрацию МО Новоорский поссовет с заявлением с просьбой предоставления жилого помещения, указывая на то, что он имеет неблагоустроенное жилье. ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование жилого дома Грызлова В.Н. по адресу: <адрес>. По результатам обследования жилого дома составлен акт и заключение о том, что жилой дом является пригодным для постоянного проживания и рекомендовано благоустроить дом, обеспечив местными системами водоснабжения и водоотведения. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии повторно рассмотрены документы, предоставленные Грызловым В.Н. Решение жилищной комиссии соответствует нормам Жилищного Кодекса РФ, Положению «О признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Администрация МО «Новоорский поссовет» составила смету расходов на проведение системы водоснабжения и канализации этого дома, определила подрядчиков, которые были готовы приступить к выполнению работ, но дочь Грызлова В.Н. – Г.О.В. не пустила подрядчиков в дом и сама отказалась от данного вида работ, требуя предоставления новой благоустроенной квартиры. Запланированные работы по благоустроенности дома на сумму 103,594 рублей, возможно, провести весной-летом 2011 года.

Представитель ответчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, материалы личного дела на Грызлова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Право на жилище - это право пользоваться жилищем на законных основаниях, регулируемое федеральным законодательством (Жилищный кодекс, ГК и т.д.). Предполагается система мер, способствующих обеспечению жильем граждан из муниципального и государственного фонда, проведению кредитно-финансовой политики и т.д.

В соответствии с ч.3 и ч.5 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения относятся:

-обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

Статьей 15 ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

-обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

На основании ст. 23.2 вышеназванного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Грызлов В.Н. обратился в администрацию МО «Новоорский поссовет» с заявлением с просьбой предоставления жилого помещения, указывая на то, что имеет неблагоустроенное жилье.

Решением главы администрации МО «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам работы межведомственной комиссии и на основании акта обследования жилого дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии, изложенного в данном акте, Грызлов В.Н. признан не нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Статья 51 ЖК РФ предусматривает основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся, в частности: участники Великой Отечественной войны:

Грызлов В.Н. является участником Великой Отечественной войны, зарегистрирован и проживает в жилом доме по адресу: <адрес>, который принадлежит ему на праве собственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ основанием признания граждан нуждающимся в жилых помещениях является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с действующим законодательством жилым помещением признается: жилой дом – индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд. связанных с проживанием в нем.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, изложены в п. 9-32 раздела 2 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства №47 от 28.01.2006 года.

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо).

Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией <адрес> домовладение по <адрес> был признан пригодным для постоянного проживания. Грызлову В.Н. было рекомендовано обратиться в администрацию МО «Новоорский поссовет» с просьбой провести работы по благоустройству жилья (провести в доме водоснабжение и водоотведение). Также составлен локальный сметный расчет на пробивку скважины, обустройства колодца и ввод в дом с подключением приборов Грызлову В.Н. в дом по <адрес>.

Обследование производилось с участием специалистов: отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, территориального отдела Северо-Восточного управления «Роспотребнадзора», отдела надзорной деятельности по <адрес>, филиала ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости», генерального директора МУ «АНЖКХ» в присутствии собственника Грызлова В.Н.

Акт обследования объекта недвижимости составлен в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 2 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства №47 от 28.01.2006 года.

В акте отражено, что состояние жилого дома удовлетворяет требованиям по прочностным характеристикам, а также к требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пожарной безопасности, а также санитарным требованиям и нормам эксплуатации жилых зданий.

Жилой дом признан пригодным для проживания и рекомендовано благоустроить дом, обеспечив местными системами водоснабжения и водоотведения.

Ссылка истца, что он проживает в доме по <адрес>, в котором нет санузла, отсутствует канализация и водоснабжение и поэтому он считает, что место его проживания лишено элементарных удобств, поэтому он должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, суд считает несостоятельной по следующим основаниям.

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;

отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;

несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что <адрес> полностью не обеспечена централизованной системой водоснабжения и канализации. На <адрес> отсутствуют сети централизованного водоснабжения и канализации. Администрация МО «Новоорский поссовет» составила смету расходов на проведение системы водоснабжения и канализации этого дома, определила подрядчиков, которые были готовы приступить к выполнению работ, но дочь Грызлова В.Н. – Г.О.В. не пустила подрядчиков в дом и сама отказалась от данного вида работ, требуя предоставления новой благоустроенной квартиры. Запланированные работы по благоустроенности дома на сумму 103,594 рублей, возможно, провести весной-летом 2011 года с согласия собственника Грызлова В.Н. В смете были отражены работы по проведению системы водоснабжения и канализации в данном доме.

В судебном заседании была допрошена в качестве свидетеля Л.Н.А. – главный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес>, которая пояснила, что она принимала участие в обследовании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в которой проживает Грызлов В.Н. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, а также месторасположения жилого помещения. В обследовании принимали участие специалисты территориального отдела Северо-Восточного управления «Роспотребнадзора», отдела надзорной деятельности по <адрес>, филиала ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости», генерального директора МУ «АНЖКХ» в присутствии собственника Грызлова В.Н. Дом по <адрес> располагается на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., в квартале жилой застройки <адрес>, имеет ограждение по периметру, год строительства объекта <данные изъяты>. Дом одноэтажный общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой <данные изъяты> кв.м., фундамент бутовый ленточный, разрушения не обнаружены, стены саманные без видимой деформации, перекрытие деревянные, кровля покрытая шифером, окна, полу, двери деревянные. Системы инженерного обеспечения – электро-газоснабжение от центральных сетей, водоснабжение и водоотведение отсутствуют. Однако их отсутствие не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания. Кроме того, необходимо учитывает особенности населенного пункта <данные изъяты>, в котором <данные изъяты> полностью не обеспечена централизованной системой водоснабжения и канализации. На <адрес> отсутствуют сети централизованного водоснабжения и канализации. По результатам работы комиссия приняла решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания и о необходимости и возможности проведения благоустройства, в виде обеспечения местными системами водоснабжения и водоотведения.

Допрошенные в судебном заседании по ходатайству истца свидетели пояснили следующие.

Г.О.В. в судебном заседании показала, что приходится дочерью Грызлову В.Н. Ее отец проживает в доме по <адрес>, который принадлежит ему на праве собственности. В доме отсутствует канализация, водоснабжение, а отец является ветераном ВОВ и нуждается в улучшении жилищных условий. Отцу предлагались ремонтные работы по благоустройству жилого дома, но он отказался от них, поскольку отцу необходима благоустроенная отдельная квартира. Администрацией МО «Новоорский поссовет» было вынесено решение, которое является оскорбительным для ее отца.

Г.Н.В. в судебном заседании пояснила, что приходится родственницей Грызлову В.Н., который проживает в <адрес>. В данном доме невозможно проживать престарелому человеку, поскольку отсутствует канализация и водоснабжение. Ремонтные работы предлагались провести, но их проведение нецелесообразно, так как дом уже старый.

Проверяя довод истца о том, что вынесенное решение является незаконным, поскольку прокуратурой района вносился на него протест, суд исходит из следующего.

Из надзорного производства по жалобе по жалобе Г.О.В. о нарушении жилищных прав Грызлова В.Н. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> был внесен протест на решение главы администрации МО «Новоорский поссовет» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с его несоответствием требованиям п.п.7,8,42 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», поскольку заключение межведомственной комиссии не содержало выводы о пригодности (непригодности) для проживания в жилом помещении. В акте осмотра жилого помещения такие доводы отсутствовали. Было рекомендовано провести повторное обследование межведомственной комиссией жилого помещения, принадлежащего Грызлову В.Н., по результатам обследования составить акт и заключение в соответствие с требованиями действующего жилищного законодательства, повторно рассмотреть вопрос о признании нуждающимся (не нуждающимся) в улучшении жилищных условий Грызлова В.Н.

Представитель ответчика Семашкова Н.В. в судебном заседании пояснила, что решение от ДД.ММ.ГГГГ было отменено. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии повторно были рассмотрены документы, представленные Грызловым В.Н. ДД.ММ.ГГГГ было повторно проведено обследование жилого дома Грызлова В.Н. По результатам обследования составлен акт и заключение, установленного Положением.

С учетом анализа все доказательств суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания Грызловым В.Н. нуждающимся в улучшении жилищных условий, а следовательно и признании за ним права на социальную выплату на приобретение жилья,

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст., 194, 197 и 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Грызлову В.Н. к администрации муниципального образования «Новоорский поссовет» Новоорского района Оренбургской области, Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на социальную выплату на приобретение жилья, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна.

Судья:

Секретарь: