делдо №2-318/2011 решение о признании незаконным бездействия



Решение не обжаловано, вступило в законную силу 10.06.2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 мая 2011 года п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Квиринг О.Б.,

при секретаре Курбангалиеве Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа с. Тасбулак» Новоорского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному образовательному учреждению «ООШ с. Тасбулак» Новоорского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным, указывая, что прокуратурой Новоорского района по заданию прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором Северо-Восточного территориального отдела Роспотребнадзор по Оренбургской области И.Г.К. проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в части обеспечения учащихся питанием и требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов в здании образовательного учреждения допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований № 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 23.07.2008 № 45:

-Не предоставляется двухразовое горячее питание, п.6.8..

-Нет примерного двухнедельного меню, п. 6.4.

-используются столовые приборы из алюминия;

-Используется столовая посуда с отбитыми краями и сколами. п.4.12.

-Для мытья посуды не используется металлическая щетка, п.5.16.

-не создана комиссия в составе представителей администрации школы, фельдшера и работника пищеблока для снятия пробы и выдачи готовой продукции п.4.16.

-не ведется журнал здоровья.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в отношении должностного лица - директора учебного заведения возбуждено административное дело по ст. 6.6 КоАП РФ, направлено в Северо-Восточный территориальный отдел Роспотребнадзор по Оренбургской области для привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ФЗ-124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются:

осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; обеспечение безопасности детей.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана следующих принципах (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ): законодательное обеспечение прав ребенка.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные учреждения в пределах своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению прав детей на учение и воспитание, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на обучение и воспитание детей.

Приказом Министерства образования науки РФ от 28.12.2010 N 2106 утверждены Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, которые в части организации питания учащихся надлежащим образом не исполняются.

В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательные учреждения. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся, воспитанников (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха учащихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 30.03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения», в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования отражены в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах № 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об образовании», учредителями образовательного учреждения могут быть органы местного самоуправления, а отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В настоящее время в образовательном учреждении не принимается мер к устранению вышеуказанных нарушений, что нарушает права учащихся, положения ч.2 ст.5, ч.1 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст. 51 Закона Российской Федерации от 0.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», ст. 28 Федерального закона от 30.03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В связи с чем просит признать незаконным бездействие администрации МОУ ООШ с. Тасбулак Новоорского района, выразившееся в неисполнении ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» при обеспечении питанием учащихся образовательного учреждения.

Обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные нарушения законодательства:

оборудовать помещение для приготовления пищи и помещение для приема пищи; организовать двухразовое горячее питание; составить и согласовать с ТО Роспотребнадзор примерное двухнедельное меню; не использовать столовую посуду с разбитыми краями и осколами; не использовать столовую посуду из алюминия; применять кассеты для хранения столовых приборов; использовать для просушивания посуды шкаф; завести журнал здоровья; журнал бракеража готовой продукции по форме, утвержденной СанПин 2.4.52409-08;установить для мыться посуды 3-секционные ванны; использовать щетки для мытья посуды; в буфете реализацию напитков. воды, осуществлять в отдельной потребительской таре.

В судебном заседании пом. прокурора Новоорской районной прокуратуры Дьяченко А.С. поддержал исковые требования в полном объеме и просил признать незаконным бездействие администрации МОУ ООШ с. Тасбулак и обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования прокурора признал. Кусакаева В.Ф. пояснила в суде, что часть выявленных нарушений уже устранена в полном объеме. Остальные нарушения также будут устраняться. Основная причина их возникновения – отсутствие финансирования. Она неоднократно обращалась в различные инстанции по поводу оборудования помещения для приготовления пищи и помещения для приема пищи, однако положительных результатов это не дало.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Письменное заявление представителя ответчика приобщено к материалам дела и зафиксировано в протоколе судебного заседания.

Представитель истца не возражает против принятия признания иска.

На основании ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства пошлина, от уплаты которой истец освобожден по закону, в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МОУ ООШ с. Тасбулак Новоорского района, выразившееся в неисполнении ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» при обеспечении питанием учащихся образовательного учреждения.

Обязать администрацию МОУ ООШ с. Тасбулак Новоорского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные нарушения законодательства: оборудовать помещение для приготовления пищи и помещение для приема пищи; организовать двухразовое горячее питание; составить и согласовать с ТО Роспотребнадзор примерное двухнедельное меню; не использовать столовую посуду с разбитыми краями и осколами; не использовать столовую посуду из алюминия; применять кассеты для хранения столовых приборов; использовать для просушивания посуды шкаф; завести журнал здоровья; журнал бракеража готовой продукции по форме, утвержденной СанПин 2.4.52409-08;установить для мыться посуды 3-секционные ванны; использовать щетки для мытья посуды; в буфете реализацию напитков, воды осуществлять в отдельной потребительской таре.

Взыскать с МОУ ООШ с. Тасбулак Новоорского района госпошлину в доход государства в сумме 200 руб.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Решение не обжаловано, вступило в законную силу 10.06.2011 года. Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-318/2011, которое находится в производстве Новоорского районного суда

Судья: