Определение не обжаловано, вступило в законную силу 13.09.2011 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 02 сентября 2011 года п. Новоорск Новоорский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Левченкова А.И., при секретаре Егоровой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Кумакский сельсовет, у с т а н о в и л: Прокурор Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кумакский сельсовет, указывая, что при проведении проверки соблюдения федерального законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд органом местного самоуправления не выполняются требования действующего законодательства. В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, ст. 4 ФЗ-94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» получатель бюджетных средств обязан вести реестры закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятия и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ). Орган местного самоуправления – муниципальное образование «Кумакский сельсовет» является получателем бюджетных средств. Главой администрации МО «Кумакский сельсовет» не исполняются требования федерального законодательства по соблюдению порядка ведения реестра муниципальных заказов. На момент проверки реестр не оформлен надлежащим образом, ведется только в бумажном виде, в виде рукописного списка без отражения необходимых сведений (дата заключения, сроки исполнения, сумма договора, фактическое исполнение и т.п.). Нет последовательной нумерации и регистрации договоров и контрактов, что существенно затрудняет их контроль и учет. Администрацией МО Кумакский сельсовет заключено в 2011 году 38 договоров, в том числе: договор на проведение государственной экспертизы № а-о-860-11 от ДД.ММ.ГГГГ; договор подряда с ООО «А.» на вывоз мусора на сумму <данные изъяты> рублей; договор розничной купли-продажи № с ИП П.В.М. от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> рублей; договор купли-продажи с ИП Д.Д.Е. на <данные изъяты> рублей; договор розничной купли-продажи № с ИП П.В.М. от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> рубль; договор розничной купли-продажи № с ИП П.В.М. от ДД.ММ.ГГГГ договор поставки с ИП К.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> рублей. При изучении договоров №№ 262, 193 на приобретение товара не предусмотрены штрафные санкции за неисполнение, нарушение срока договора, предоставление товара и услуг ненадлежащего качества. Договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз мусора, не определена ответственность за нарушение сроков выполнения договора, не определен объем работ, место вывоза мусора, конкретные расценки за объемы выполненных работ. Вместе с тем, «заказчик» обязуется оплатить произведенные услуги. Таким образом, договор содержит коррупциогенные факторы, так как работы по вывозу мусора не конкретизированы. Это существенно затрудняет проверку достоверности факта выполненных работ. В соответствии с ч. 4 ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах полномочий. Таким образом, при заключении договора на оказание услуг без определения конкретного объема работ и качества товара, услуги, при ненадлежащем оформлении реестра муниципальных заказов МО «Кумакский сельсовет» не исполняются положения п.п. 2,3,6 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ. Просит признать незаконным бездействие и действия администрации МО «Кумакский сельсовет и обязать до 01.10.2011 г. устранить выявленные нарушения законодательства: реестр муниципальных заказов вести в соответствии с положениями ст. 73 БК РФ, при заключении муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд указывать объемы выполняемых работ, предусматривать ответственность сторон за некачественный товар, услугу, штрафные санкции за нарушение сроков договора, контракта. В судебном заседании представитель заявителя Дьяченко А.С. просил прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением требований прокуратуры. Последствия прекращения производства по делу и принятия отказа от заявления, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, заявителю разъяснены и понятны. Представитель ответчика Умурзаков Р.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ не возражает против принятия отказа от заявления. Отказ от заявления занесен в протокол судебного заседания и подписан представителем прокуратуры. Суд принимает отказ и.о. заместителя прокурора Новоорского района Оренбургской области Дьяченко А.С. от поддержания заявления, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд определил: Принять отказ заявителя и.о. заместителя прокурора Новоорского района Оренбургской области Дьяченко А.С. от поддержания заявления. Производство по делу по заявлению прокурора Новоорского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации муниципального образования Кумакский сельсовет прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Новоорский районный суд. Судья: