решение по делу № 2-516/2011 по иску о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 08.11.2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2011 года п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.

при секретаре Егоровой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Н.Ю. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области (далее ГУ-УПФ РФ в Новоорском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Иванова Н.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Новоорском районе Оренбургской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда в Новоорском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсия в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение за об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Пенсионный фонд не засчитал в льготный стаж период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Начала трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года в должности учителя математики и физики в МОУ СОШ <адрес>, где работает по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ родила ребенка. Пенсионный фонд включил в льготный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж не включил, мотивируя тем, что спорный период имел место после ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Закона РФ от 25.09.1992г. № 3543-1 « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации».

Не согласна с данным решением, так как на момент выхода в отпуск по уходу за ребенком действовала ст. 167 КЗоТ РСФСР, которая предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. Она находилась в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть спорные отношения возникли в период действия законодательства, не содержащего в себе запрета на включение в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Просит признать решение Пенсионного фонда незаконным, обязать его включить в стаж работы период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчик Руппель В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск не признал и просил в его удовлетворении отказать.

В обоснование своих возражений Руппель В.И. пояснил, что на основании представленных истицей документов её стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составил 24 года 01 месяц 09 дней, что не достаточно для назначения досрочной пенсии по старости. В стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не засчитан период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3–х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 25 дней, потому что с 06.10.1992 г., то есть со дня вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», отпуск по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ Ивановой Н.Ю. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Ее стаж составил 24 года 01 мес. 09 дней, требуется 25 лет. Не засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет в связи с вступлением в силу изменений в КЗоТ РФ от 25.09.1992 г.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому человеку и гражданину социальное обеспечение по возрасту.

На основании ст. 27 п. 1 п.п. 19 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из копии трудовой книжки истицы следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность учителя математики и физики в <адрес> школу , где работает по настоящее время.

Из копий свидетельства о рождении следует, что истица имеет дочь Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из показаний истицы, решения Пенсионного фонда установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

Суд не соглашается с решением начальника УПФ в <адрес> по следующим основаниям.

В связи с вступлением в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», отпуск по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных основаниях, то есть с 06.10.1992 года.

Между тем, до вступления в силу данного Закона действовала ст. 167 КЗоТ РСФСР, которая предусматривала предоставление по желанию женщины отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

Учитывая, что статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18,19 и 55 (ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, оспариваемый период нахождения Ивановой Н.Ю. в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Как установлено в судебном заседании, Иванова Н.Ю. уходила в отпуск уходу за ребенком до ДД.ММ.ГГГГ, когда законодательство не содержало запрета на включение в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в дополнительном отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы, который согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР предоставлялся женщине по ее заявлению.

Поскольку на момент возникновения права истицы на дополнительный отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы - ДД.ММ.ГГГГ действовала ст. 167 КЗоТ РСФСР и отпуск по уходу за ребенком включался в специальный стаж, суд считает, что дополнительный отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы также должен быть включен в календарном исчислении в специальный стаж истицы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, спорный период, когда истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, подлежит включению в специальный стаж.

Общая продолжительность специального стажа Ивановой Н.Ю. с учетом зачтенных Управлением Пенсионного фонда и включенного судом периода по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 25 лет.

Следовательно, исковые требования истицы подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Ивановой Н.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника ГУ-УПФ РФ в Новоорском районе Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области зачесть в специальный стаж Ивановой Н.Ю. отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Новоорский районный суд.

Судья: