. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 декабря 2011 года п. Новоорск Новоорский районный суд в составе: председательствующего судьи Квиринг О.Б., при секретаре Курбангалиеве Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глазковой Марины Ивановны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Новоорском районе Оренбургской области (далее ГУ-УПФ РФ в Новоорском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, установил: Глазкова М.И. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Новоорском районе Оренбургской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время она осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности, в связи с чем ее стаж должен исчисляться льготно как 1 года работы за 1 год 3 месяца и составляет более 25 лет. Однако решением начальника УПФ РФ в Новоорском районе от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении пенсии, не засчитаны в стаж периоды: - работы в должности заведующей ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет до ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и после ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение ответчика просит признать незаконным и обязать ответчика включить в специальный стаж указанные периоды в льготном исчислении и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Глазкова М.И. исковые требования поддержала в полном объеме и просила признать решение начальника Управления Пенсионного фонда в Новоорском районе от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика включить в стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца периоды работы в должности и заведующей фельдшера ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет до ДД.ММ.ГГГГ- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и после ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика Туксарина Г.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Глазковой М.И. не признала и пояснила, что истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. На основании представленных документов ее специальный стаж на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ составил 09 лет 06 месяцев 15 дней, требуется же 25 лет. Не засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, следующие периоды: работа в должности заведующей ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 лет 09 месяцев 28 дней), поскольку в указанный спорный период действовало постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения». Данным постановлением был утвержден Перечень учреждений организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. В подразделе 1 раздела 2 Перечня указаны «фельдшерско-акушерские пункты». Однако в данном подразделе отсутствует наименование должности «заведующий». Согласно книге приказов <адрес> ЦРБ за ДД.ММ.ГГГГ годы, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истец была принята заведующей ФАП <адрес>-фельдшер после окончания <адрес> медучилища с ДД.ММ.ГГГГ. Слово «фельдшер» дописано другими чернилами. В связи с чем возникли сомнения в правильности наименования должности, указанной в трудовой книжке. Списком профессий и должностей…, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 464 были предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности Сама по себе должность заведующей является административной, не связана с непосредственным ведением лечебной деятельности, и не может быть отнесена к названным выше. Списками № 1066 от 22.09.1999 года и № 781 от 29.10.2002 года предусмотрена должность « заведующий ФАП - акушерка (фельдшер, медицинская сестра)». Должность, которую занимала истец, не соответствует данным наименованиям должностей. Отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 месяца 20 дней), по уходу за ребенком до 1,5 лет до ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 23 дня), и после ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 25 дней) не включены по тем же основаниям, что и соответствующий период работы, во время которого они были предоставлены. Кроме того, отпуск после 06.10.1992 года не может быть включен в специальный стаж в связи с внесенными в КЗоТ РФ изменениями от 25.09.1992 года. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 29 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 дней), всего 02 месяца 06 дней в период работы в должности заведующей ФАП <адрес> не включены на основании п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, так как в данные периоды не осуществлялась работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня, дающая право на досрочное пенсионное обеспечение. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело, суд приходит к следующему. Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому человеку и гражданину социальное обеспечение по возрасту. На основании ст. 27 п. 1 п.п. 20 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, в сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ отказано Глазковой М.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, ее стаж составил 09 лет 06 месяцев 15 дней в сельской местности, требуется 25 лет. Не засчитаны периоды: -в должности заведующей ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 12 лет 09 месяцев 28 дней), поскольку в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санаторно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций), которым предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности. Должность, которую занимала истец, не соответствует данным наименованиям должностей. Согласно книге приказов <адрес> ЦРБ за ДД.ММ.ГГГГ годы, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истец была принята заведующей ФАП <адрес>-фельдшер после окончания <адрес> медучилища с ДД.ММ.ГГГГ. Слово «фельдшер» дописано другими чернилами. В связи с чем невозможно определить, в какой должности работала Глазкова, а также сделать вывод, что должность заведующей ФАП относится к среднему медицинскому персоналу. Отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 месяца 20 дней), по уходу за ребенком до 1,5 лет до ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 23 дня), и после ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 25 дней) не включены по тем же основаниям, что и соответствующий период работы, во время которого они были предоставлены. Кроме того, отпуск после ДД.ММ.ГГГГ не включен в специальный стаж в связи с внесенными в КЗоТ РФ изменениями на основании Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», вступившим в законную силу 06.10.1992 года, по котором указанный период перестал включаться в специальный стаж на льготных условиях. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 29 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 дней), всего 02 месяца 06 дней, в период работы в должности заведующей ФАП <адрес> не включены на основании п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, так как в данные периоды не осуществлялась работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня, дающая право на досрочное пенсионное обеспечение. Из копии трудовой книжки истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она принята заведующей ФАП <адрес>, дописано «фельдшер», ДД.ММ.ГГГГ ГУЗ «Н. ЦРБ» переименовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Н. ЦРБ». В указанном учреждении и указанной должности Глазкова М.И. трудится по настоящее время. Записи в трудовой книжке подтверждаются представленными дипломом об окончании ДД.ММ.ГГГГ <адрес> медицинского училища по специальности фельдшер, сертификатом серии А № о присвоении Глазковой М.И. специальности «лечебное дело», сертификатом м о подтверждении квалификации до ДД.ММ.ГГГГ года, свидетельством о прохождении повышения квалификации в ДД.ММ.ГГГГ годах по циклам усовершенствования «зав. ФАП, фельдшер ФАП, охрана здоровья сельского населения, оказание помощи отдельным категориям граждан», удостоверение №, № о подтверждении ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ первой квалификационной категории «лечебное дело», справкой МУЗ Н. ЦРБ, подтверждающей стаж работы истца. Принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом11пункта1статьи28 Федерального закона N173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа. При этом в соответствии с подпунктом"а"пункта5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002года N781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы. Советом Министров РСФСР были утверждены Списки профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет от 6 сентября 1991г. № 464, согласно пунктом 1 которого право на досрочную пенсию имели врачи средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических всех форм собственности. В наименовании должностей, предусмотренных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1066, указаны должности среднего медицинского персонала: заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом, медицинским пунктом – медицинская сестра (или фельдшер); фельдшер. Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденному постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом – акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом – медицинская сестра (фельдшер); фельдшер. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627 "Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения", здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. В судебном заседании истец пояснила, что работая в должности заведующего ФАПа, она осуществляла общее руководство организацией и оказывала доврачебную медицинскую помощь на территории обслуживания, вела анализ состояния здоровья прикрепленного населения, организовывала под руководством врачей профилактические осмотры больных состоящих на диспансерном учете, делала профилактические прививки населению, осуществляла контроль над больными с социально значимыми заболеваниями, организовывала транспортировку больных на последующий этап оказания медицинской помощи, вела первичный прием больных, выписывала больничные листы, вела патронаж беременных женщин и новорожденных детей. Данные объяснения Глазковой М.И. подтверждаются имеющимися в материалах дела должностными инструкциями фельдшера ФАП и заведующего ФАП <адрес>, из которых следует, что должностные обязанности фельдшера аналогичны обязанностях заведующего ФАП и предусматривают собой организацию и оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической работы, оказание доврачебной помощи населению на территории деятельности ФАП, а также медицинскими картами детей, журналом амбулаторного приема больных, журналом диспансеризации больных, планом профилактических прививок, журналом учета беременных женщин, журналом диспансерных больных, которые были представлены истцом и обозрены в судебном заседании. Из справки главного врача МАУЗ «Н. ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что фельдшерско-акушерский пункт <адрес> является структурным подразделением <адрес> центральной районной больницы на основании штатного расписания. Пунктом2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991года N464 врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке. В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002г. Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ (п. 4 Правил). Таким образом, истец, являясь заведующим фельдшерским пунктом, относилась к среднему медперсоналу, следовательно, имеет право на включение в специальный стаж периода работы в должности заведующей ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть до 01.11.1999 года, в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца, что составляет 13 лет 03 месяца 29 дней. Остальной период работы в должности заведующей ФАП после 01.11.1999 года подлежит зачету в специальный стаж в календарном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 02 года 02 месяца. Суд считает необоснованным отказ Управления Пенсионного фонда во включении в специальный стаж истицы периодов нахождения на курсах повышения квалификации по следующим основаниям. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность), средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Кроме этого, указанный период не входит в перечень периодов работ, которые не включаются в специальный стаж, установленный Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии от 11.07.2002 года № 516. Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 29 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 дней) в период работы в должности заведующей ФАП <адрес>. Поскольку данные периоды имели место после 01.11.1999 года, то они подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении, а не льготном. Истице не зачтены в льготном исчислении периоды нахождения в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 1, 5 лет до 06.10.1992 г. Суд считает, что отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им полутора лет должны включаться в специальный стаж в льготном исчислении по следующим основаниям. Из копии свидетельства о рождении следует, что у истца Глазковой М.И. имеется дочь Г.Т.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в отпусках по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет до 06.10.1992 года, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после 06.10.1992 года. В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. По трудовому законодательству основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности. Основанием для предоставления отпуска по беременности и родам служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается данный отпуск через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам. Следовательно, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, и он подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Истец осуществляла медицинскую и лечебную деятельность в должности заведующей ФАП <адрес>, в этот период ушла в отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком. Следовательно, период нахождения истицы в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 05 месяцев 25 дней должен быть исчислен в льготном порядке как 1 год за 1 год 3 месяца. В связи с вступлением в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», отпуск по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных основаниях с 06.10.1992 года. Между тем, до вступления в силу данного Закона действовала ст. 167 КЗоТ РСФСР, которая предусматривала предоставление по желанию женщины отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. Во время отпуска по уходу за ребенком сохранялось место работы (должность). Следовательно, истица, находясь в отпуске по уходу за ребенком, имела право на получение льгот, предоставленных ей действовавшим в то время законодательством для медицинских работников, в том числе и на льготное исчисление стажа. Согласно разъяснению, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 06.07.1982 г. № 156/10-30 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» (п.6), действовавшему до принятия нового разъяснения, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 г. № 375/24-11 (п.7) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготном размере. Поскольку право на включение в специальный стаж у истца возникло до внесения изменений в КЗоТ РФ, то период нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 06.10.1992 года также подлежит включению в специальный стаж в льготном порядке. Следовательно, исковые требования о включении в специальный стаж в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца периода нахождения в отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет (до 06.10.1992 года), и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (после 06.10.1992 года), всего 03 месяца 14 дней, обоснованны и подлежат удовлетворению. С учетом изложенного, подлежат включению в специальный стаж: период работы в должности заведующей ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 13 лет 03 месяца 29 дней в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца; период работы в должности заведующей ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 02 л.02м.0д. в календарном исчислении; отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 05 месяцев 25 дней; отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет до ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 03 месяца 14 дней, и после ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09м.24д), в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца; нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 01 месяц 29 дней, в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 дней, в календарном исчислении. Общая продолжительность специального стажа Глазковой М.И. с учетом зачтенных Управлением Пенсионного фонда и включенных судом периодов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 25л.02м.19д, что более требуемых 25 лет. С учетом изложенного и на основании требований ст.19 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», истице необходимо назначить пенсию с момента обращения в Управление Пенсионного Фонда РФ в Новоорском районе с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исковые требования Глазковой М.И подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194, 197,198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск Глазковой М.И. удовлетворить. Признать решение начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Новоорском районе Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в Новоорском районе Оренбургской области включить Глазковой М.И. в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости следующие периоды: период работы в должности заведующей ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 13 лет 03 месяца 28 дней в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца; период работы в должности заведующей ФАП <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 02 л.02 месяца 00д. в календарном исчислении; отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 05 месяцев 25 дней; отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет до ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 03 месяца 14 дней, и после ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 09 м.24д. в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца; нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 01 месяц 29 дней, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ (07 дней) в календарном исчислении и назначить Глазковой М.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Новоорский районный суд. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Секретарь: Решение не обжаловано, вступило в законную силу 30.12.2011 года. Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-575/2011, которое находится в производстве Новоорского районного суда Судья: