Приговор №1-157 от 30.07.2012 года по ч.1 ст.111 УК РФ



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2012 года г.Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Сапроновой И.Н.,

при секретаре Бурцевой Л.П.,

с участием

государственного обвинителя помощника Новомосковского городского прокурора Маркосова Д.Ш.,

подсудимого Мартынова П.Н.,

защитника адвоката Трусиловой В.С., представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

защитников Мартынова Н.П., Никифоровой Н.Ф.,

потерпевшего ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда уголовное дело в отношении подсудимого

Мартынова П.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, со средним <данные изъяты> образованием, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, несудимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ,

установил:

Мартынов П.Н. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты> часов, в квартире по адресу: <адрес>, между Мартыновым П.Н. и ФИО2, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, произошла ссора на почве личных неприязненных отношений. В процессе ссоры, Мартынов П.Н., имея умысел на причинение ФИО2 телесных повреждений, умышленно нанес последнему удар ножом в живот, причинив повреждение: <данные изъяты>, которое имеет медицинские критерии тяжкого вреда здоровью, как опасное для жизни.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Мартынов П.Н. вину в совершенном преступлении не признал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, пришел к ФИО2 в квартиру по адресу: <адрес>. В течение <данные изъяты> часов в данной квартире он распивал спиртное вместе с ФИО2 и ФИО3 ФИО2 трижды покупал спиртное. Когда у ФИО2 закончились деньги, последний предложил ему продать банки с вареньем. Он отказался. В связи с этим между ним и ФИО2 произошла ссора. В ходе ссоры ФИО2 резко двинулся в его сторону. Он сидел на диване, держа в одной руке нож. ФИО2 сам наткнулся на нож, который находился в его руке. С ФИО2 у него хорошие отношения, полагает, что у последнего нет оснований его оговаривать.

Вина Мартынова П.Н. в совершении преступления при указанных обстоятельствах подтверждается следующими доказательствами.

Показаниями потерпевшего ФИО2, пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ, в вечернее время, в квартире по адресу: <адрес>, он, Мартынов П.Н. и ФИО3 распивали спиртные напитки. В этот день, около <данные изъяты> часов, в ходе распития спиртного между ним и Мартыновым П.Н. произошла ссора, так как последний предъявлял ему претензии в связи с пропажей ключей и телефона. Они оскорбляли друг друга. Затем в процессе ссоры он встал с дивана и подошел к <данные изъяты> П.Н., сидящему на диване. Он сказал Мартынову П.Н.: «Зарежь меня, если считаешь, что я украл твой телефон». После этого Мартынов П.Н. взял нож, который находился на столе вместе с закуской, и умышленно нанес ножом удар ему в живот. ФИО3 сразу же среагировал на произошедшее, приблизился к Мартынову П.Н. и отнял у него нож. Данный нож он использовал в бытовых целях, нож выполнен кустарным способом, рукоятка из оргстекла, длина лезвия примерно <данные изъяты> см. За медицинской помощью он обратился на следующий день, поскольку его самочувствие ухудшилось. Привлекать Мартынова П.Н. к уголовной ответственности не желал, поэтому при даче объяснения сотрудникам полиции скрыл обстоятельства происшедшего. В последующем, по просьбе отца подсудимого- ФИО1 и под его диктовку написал заявление о том, что сам наткнулся на нож. Данное заявление, по просьбе ФИО1, отправил в ОМВД России по <данные изъяты> через органы почтовой связи. Показания на предварительном следствии давал добровольно, полностью подтверждает данные показания. Просил не рассматривать гражданский иск, поскольку не имеет к подсудимому претензий.

Показаниями свидетеля ФИО3, пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ, в вечернее время, он совместно с Мартыновым П.Н. и ФИО2 распивал спиртные напитки в квартире ФИО2 по адресу: <адрес>. Мартынов П.Н. сидел на диване, возле которого стоял журнальный стол. На данном столе находились закуска и кухонный нож. ФИО2 сидел на другом диване, напротив Мартынова П.Н. В ходе распития спиртных напитков между Мартыновым П.Н. и ФИО2 произошла ссора. В процессе ссоры последние оскорбляли друг друга нецензурными словами. Мартынов П.Н. предъявлял ФИО2 претензии в связи с пропажей ключей. ФИО2 встал с дивана, обычным шагом подошел к Мартынову П.Н., который продолжал сидеть. ФИО2 развел руки в стороны и сказал: «Зареешь меня, если считаешь, что я не прав». ФИО2 никаких ударов Мартынову П.Н. не наносил. После этого Мартынов П.Н., не вставая с дивана, взял со стола нож, и им нанес удар в живот ФИО2 Увидев это, он приблизился к Мартынову П.Н. и отнял у него нож. Затем он выгнал Мартынова П.Н. из квартиры. ФИО2 в этот день отказался обратиться за медицинской помощью в лечебное учреждение. Он давал показания следователю о происшедшем добровольно, полностью подтверждает данные показания. ДД.ММ.ГГГГ ему по телефону позвонил Мартынов П.Н., который просил его изменить показания.

Показаниями свидетеля ФИО4, пояснившей, что Мартынов П.Н. и ее сын ФИО2 часто вместе употребляли спиртные напитки. Ей известно, что между ними происходили конфликты и ссоры. В ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 находился в больнице на лечении в связи с ножевым ранением. Она приходила к ФИО2 в больницу, и он ей сообщил, что Мартынов П.Н. нанес ему удар ножом в живот в процессе очередной ссоры. Ей известно, что в квартире ФИО2 находился нож, выполненный кустарным способом, рукоятка ножа из материала, похожего на пластик.

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому была осмотрена квартира по адресу: <адрес>. В данной квартире был обнаружен и изъят кухонный нож с рукояткой из оргстекла (<данные изъяты>).

Протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен нож, изъятый в квартире ФИО2 Данный нож кустарного изготовления, имеет рукоятку из оргстекла, длина лезвия <данные изъяты> см, максимальная ширина лезвия <данные изъяты> см, толщина лезвия <данные изъяты> мм. На лезвии ножа имеются пятна бурого цвета (<данные изъяты>).

Заключением судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у ФИО2 имеется повреждение: <данные изъяты>, причинено ударным действием острого предмета, обладающего колюще-режущими свойствами, в направлении слева направо, сверху вниз, спереди назад, с местом приложения сил в области <данные изъяты>, имеет медицинские критерии тяжкого вреда здоровью, как опасное для жизни. Давность повреждения в пределах суток ко времени поступления в стационар ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут (<данные изъяты>).

Протоколом очной ставки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проведения очной ставки между подозреваемым Мартыновым П.Н. и потерпевшим ФИО2, последний пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в <данные изъяты> часа, в квартире по адресу: <адрес>, в ходе ссоры, Мартынов П.Н. умышленно нанес ему удар ножом в живот (<данные изъяты>).

Протоколом следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Мартынов П.Н. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> часа, в ходе распития спиртного, в квартире ФИО2, между ним и ФИО2 произошла ссора. Последний сам наткнулся на нож, который он держал в руке (<данные изъяты>).

Заключением судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому имеющееся у ФИО2 повреждение: <данные изъяты>, причинено ударным действием острого предмета, обладающего колюще-режущими свойствами, в направлении слева направо, сверху вниз, спереди назад, с местом приложения сил в области <данные изъяты>. Исключена возможность причинения данного повреждения в результате «натыкания» ФИО2 на нож, зажатый в нефиксированной, находящейся на весу и без упора правой руке Мартынова П.Н., как показывает Мартынов П.Н. в ходе проведения следственного эксперимента (<данные изъяты>).

Протокол осмотра места происшествия, протокол осмотра предметов, протокол очной ставки, протокол следственного эксперимента являются допустимыми доказательствами, поскольку нарушений закона при проведении следственных действий не установлено. Протоколы следственных действий оформлены в соответствии с требованиями ст.166 УПК РФ.

Экспертные заключения суд признает допустимыми доказательствами. Экспертизы проводились по постановлению следователя, с данными постановлениями были ознакомлены Мартынов П.Н., его защитник и потерпевший. Заключения эксперта содержат выводы по поставленным вопросам и их обоснование, являются достаточно ясными, полными, каких-либо сомнений в правильности и обоснованности выводов экспертов не имеется. Нарушений закона при проведении экспертиз не установлено. У суда нет оснований сомневаться в компетенции эксперта. Экспертизы выполнены экспертом ФИО5, имеющей высшее медицинское образование, сертификат по специальности «судебно-медицинская экспертиза», стаж по специальности <данные изъяты> лет, первую квалификационную категорию. Заинтересованности эксперта в исходе дела не усматривается, перед проведением экспертиз эксперт ФИО5 была предупреждена об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ, ей были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ.

Показания потерпевшего ФИО2, свидетелей ФИО3, ФИО4 суд признает достоверными, так как данные показания последовательны, не противоречивы, взаимно подтверждают друг друга и подтверждаются заключениями судебно-медицинских экспертиз, протоколом осмотра места происшествия, протоколом осмотра предмета, протоколом очной ставки. У потерпевшего и свидетелей причин для оговора подсудимого не имеется.

Доводы подсудимого Мартынова П.Н. и его защитников о том, что потерпевший ФИО2 сам наткнулся на нож, который держал Мартынов П.Н. в руке, опровергаются заключениями судебно-медицинских экспертиз, согласно которым у потерпевшего имеется телесное повреждение в виде <данные изъяты>, данное повреждение потерпевшему причинено ударным действием с местом приложения сил в области <данные изъяты>, и исключается возможность причинения данного повреждения в результате натыкания на нож, как показывал Мартынов П.Н. в ходе проведения следственного эксперимента. Также вышеуказанные доводы стороны защиты и подсудимого опровергаются показаниями потерпевшего ФИО2 об обстоятельствах происшедшего и показаниями свидетеля ФИО3, очевидца преступления, который пояснил, что Мартынов П.Н. умышленно нанес удар ножом в живот ФИО2

Об умысле подсудимого Мартынова П.Н. на причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшему свидетельствует орудие преступления - нож, механизм причинения повреждения - ударное действие, а также нанесение удара в живот, то есть в место расположения жизненно-важных органов человека.

Учитывая взаимоотношения подсудимого Мартынова П.Н. и потерпевшего ФИО2, также пояснения потерпевшего и свидетеля ФИО3 об обстоятельствах происшедшего, суд не усматривает доказательств наличия у подсудимого состояния внезапно возникшего сильного душевного волнения, вызванного противоправными действиями потерпевшего.

Оценивая все доказательства в совокупности, суд считает доказанной вину Мартынова П.Н. в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, и его действия квалифицирует по ч.1 ст.111 УК РФ.

При назначении наказания подсудимому Мартынову П.Н. суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, данные о личности виновного, который <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, обстоятельство, смягчающее наказание: аморальность и противоправность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления, также суд учитывает состояние <данные изъяты>, мнение потерпевшего, который просил не назначать подсудимому строгое наказание.

С учетом обстоятельств дела и данных о личности подсудимого, суд считает, что достижение установленных законом целей наказания возможно лишь при назначении Мартынову П.Н. наказания в виде лишения свободы, и не находит оснований для применения ст.64 УК РФ и ст.73 УК РФ.

С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд не усматривает оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую.

Руководствуясь статьями 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд

приговорил:

признать Мартынова П.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года, с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания Мартынову П.Н. исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом времени предварительного содержания под стражей до постановления приговора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

До вступления приговора в законную силу меру пресечения Мартынову П.Н. оставить без изменения в виде заключения под стражу.

Вещественное доказательство: <данные изъяты> уничтожить.

Приговор суда может быть обжалован в течение 10 суток с момента его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора, в судебную коллегию по уголовным делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы или представления в Новомосковский городской суд.

Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий