РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2010 года г. Новомосковск
Новомосковский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Тимошенко С.Ю.,
при секретаре Гуляевой А.А.,
с участием
истца Хлусовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1191 по иску Хлусовой Е.Н. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы,
у с т а н о в и л:
Хлусова Е.Н. обратилась в суд с указанным иском к администрации муниципального образования город Новомосковск (далее – ответчик), ссылаясь на то, что в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года она работала на должностях муниципальной службы, а именно: с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности бухгалтера-контролера в … городском отделе социального обеспечения, с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности бухгалтера-контролера, специалиста 2-ой категории, главного специалиста, специалиста 1-ой категории в … городском отделе социального обеспечения (после переименования - комитет социальной защиты населения). Таким образом, ее стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим в Тульской области» (далее Закон № 610-ЗТО) дает ей право на назначение пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 610-ЗТО устанавливается к трудовой пенсии по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ей была назначена трудовая пенсия по старости, поэтому она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет. Письмом от Дата обезличена года Номер обезличен ответчик сообщил ей о том, что она не имеет права на установление пенсии за выслугу лет, поскольку, согласно записи в ее трудовой книжке, основанием ее увольнения с муниципальной службы послужило соглашение сторон, что не входит в перечень оснований, перечисленных в пункте 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО. С решением ответчика об отказе в установлении пенсии за выслугу лет она не согласна. Дата обезличена года, согласно записи № 23 в ее трудовой книжке, она была уволена из комитета социальной защиты населения по соглашению сторон в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда РФ в …в соответствии с подпунктами 1, 5 статьи 29 КЗоТ РФ. Не смотря на то, что пункт 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО в качестве дополнительного условия назначения пенсии за выслугу лет предусматривает перечень оснований увольнения с муниципальной службы, дающих право на назначение данной пенсии, и такого основания, как увольнение по соглашению сторон не содержит, ответчиком не принято во внимание то, что Закон № 610-ЗТО был принят 25 июля 2005 года, в то время как на дату ее увольнения с муниципальной службы Дата обезличена года действовал Закон Тульской области от 18 июля 1997 года № 58-ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области» (далее Закон № 58-ЗТО), утративший силу с принятием Закона № 610-ЗТО. Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года № 76-ЗТО «О муниципальной службе Тульской области» действие Закона № 58-ЗТО в области пенсионного обеспечения в полном объеме было распространено и на муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления. Закон № 58-ЗТО также как и Закон № 610-ЗТО, наряду с условием наличия определенного стажа государственной службы, содержал перечень оснований прекращения государственной службы, дающих право на назначение доплаты к государственной пенсии. Согласно пункту 2 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям» (приложение к Закону № 58-ЗТО), доплата к пенсии устанавливается государственным служащим уволенным, в том числе и по соглашению сторон. Таким образом, на дату ее увольнения из комитета социальной защиты населения Дата обезличена года у нее имелся требуемый для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к государственной пенсии) стаж государственной (муниципальной) службы. Основание ее увольнения с государственной (муниципальной) службы соответствовало перечню оснований, дающих право на назначение доплаты к государственной пенсии (в редакции Закона № 610-ЗТО пенсии за выслугу лет), что свидетельствует о приобретении ею на дату прекращения государственной (муниципальной) службы права на назначение пенсии за выслугу лет. Считает, что в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное пенсионное обеспечение по смыслу статей 1, 2, 6, 15, 17, 55 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, в связи с чем принятие новых или изменение действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов не может лишать ее как гражданина Российской Федерации приобретенных прав и снижать уровень ее социальной защищенности. Просит суд признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в …в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610 – ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области» с Дата обезличена года. Обязать администрацию муниципального образования город Новомосковск назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в …, с Дата обезличена года.
В судебном заседании истец Хлусова Е.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Новомосковск в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела ответчик извещен надлежащим образом. Ходатайств, заявлений, возражений на иск не поступало.
Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, находит исковые требования Хлусовой Е.Н. подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Судом установлено, что Хлусова Е.Н. с Дата обезличена года является получателем пенсии по старости л.д. 16)
В мае 2010 года истец обратилась в администрацию муниципального образования … с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 610-ЗТО. Письмом от Дата обезличена года Номер обезличен администрацией муниципального образования … Хлусовой Е.Н. отказано в назначении пенсии за выслугу лет по той причине, что основанием ее увольнения с муниципальной службы послужило соглашение сторон, что не входит в перечень оснований, перечисленных в пункте 2 статьи 4 Закона № 610 – ЗТО. л.д. 17)
Не согласившись с отказом ответчика в назначении пенсии за выслугу лет, истец обратилась в суд с указанным выше иском, полагая, что на Дата обезличена года (дата отказа в назначении пенсии, оформленная письмом ответчика) она приобрела право на назначение пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее должности государственной (муниципальной) службы в Тульской области, в связи с чем, ответчик обязан был назначить ей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом № 610 - ЗТО.
Оценивая доводы истца Хлусовой Е.Н. относительно приобретения ею права на назначение пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности государственной (муниципальной) службы в … в соответствии с Законом № 610 - ЗТО, суд находит данные доводы заслуживающими внимание по следующим основаниям.
Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610 - ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим в Тульской области» предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет.
Статьей 4 вышеуказанного Закона № 610-ЗТО установлены условия для назначения пенсии за выслугу лет, а именно: наличие стажа государственной (муниципальной службы) - 15 лет, соответствие основания увольнения перечню оснований, предусмотренных Законом, назначение трудовой пенсии.
Согласно трудовой книжке истец работала:
- с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности бухгалтера-контролера отдела социального обеспечения … городского (в последующем районного) совета депутатов,
- с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности специалиста, специалиста 2-ой категории отдела социального обеспечения … городского (в последующем районного) совета депутатов,
- с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности главного специалиста, специалиста 1-ой категории в комитете социальной защиты населения администрации … л.д.8-13).
В соответствии с подпунктом б пункта 18 статьи 2 Закона Тульской области от 7 октября 2008 года № 1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
Следовательно, период работы истца с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должностях бухгалтера-контролера, специалиста, специалиста 2-ой категории отдела социального обеспечения … городского (в последующем районного) совета депутатов подлежит включению в стаж муниципальной службы.
Период работы истца с Дата обезличена года по Дата обезличена года в должности главного специалиста, специалиста 1-ой категории комитета социальной защиты населения администрации …также подлежит включению в стаж муниципальной службы согласно раздела 2 Реестра должностей муниципальной службы в Тульской области (приложение к Закону Тульской области от 17 декабря 2007 года № 931 - ЗТО «О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области»), в соответствии с которым указанные должности относятся к группе старших и младших должностей муниципальной службы в местных администрациях соответственно.
Таким образом, суммарный стаж муниципальной службы истца на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (Дата обезличена года) составлял более 15 лет (… лет…месяцев … дней).
Согласно записи Номер обезличен в трудовой книжке истца от Дата обезличена года Хлусова Е.Н. была уволена из комитета социальной защиты населения по соглашению сторон в порядке перевода в Управление пенсионного фонда РФ …в соответствии с подпунктами 1, 5 статьи 29 КЗоТ РФ.
Пункт 2 статьи 4 Закона № 610 - ЗТО в качестве дополнительного условия назначения пенсии за выслугу лет предусматривает перечень оснований увольнения с муниципальной службы, дающих право на назначение данной пенсии, и, действительно, такого основания, как увольнение по соглашению сторон не содержит.
Однако, ответчиком при отказе истцу в назначении муниципальной пенсии не было принято во внимание, что Закон № 610-ЗТО был принят 25 июля 2005 года, в то время как на дату увольнения истца с муниципальной службы Дата обезличена года действовал Закон Тульской области от 18 июля 1997 года № 58 - ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области», утративший силу с принятием Закона № 610-ЗТО.
Закон № 58 - ЗТО также как и Закон № 610 - ЗТО, наряду с условием наличия определенного стажа государственной службы, содержал перечень оснований прекращения государственной службы, дающих право на назначение доплаты к государственной пенсии. Согласно пункту 2 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям» (приложение к Закону № 58 - ЗТО), доплата к пенсии устанавливается государственным служащим уволенным, в том числе и по соглашению сторон. Следовательно, на момент увольнения Хлусовой Е.Н. с муниципальной службы основание ее увольнения соответствовало перечню оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет.
Тот факт, что Закон № 58 - ЗТО прекратил свое действие 25 июля 2005 года (до назначения Хлусовой Е.Н. пенсии по старости) в связи с принятием Закона № 610 - ЗТО, исключившего увольнение по соглашению сторон из числа оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет, не может лишать истца приобретенных прав и снижать уровень его социальной защищенности.
Данную правовую позицию в своем Постановлении № 2 - П от 29 января 2004 года изложил Конституционный Суд Российской Федерации.
Таким образом, все условия для назначения пенсии за выслугу лет Хлусовой Е.Н. были соблюдены. На момент обращения к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет истец имела стаж муниципальной службы более 15 лет, основание ее увольнения с муниципальной службы соответствовало перечню оснований увольнения, дающих право на пенсию за выслугу лет на Дата обезличена года (дату увольнения), истцу была назначена трудовая пенсия по старости с Дата обезличена года.
При изложенных выше обстоятельствах исковые требования Хлусовой Е.Н. признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194, 197 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Хлусовой Е.Н. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы, удовлетворить.
Признать за Хлусовой Е.Н., Дата обезличена года рождения, уроженкой …, право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в … в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610 - ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области» с Дата обезличена года.
Обязать администрацию муниципального образования город Новомосковск назначить Хлусовой Е.Н. пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в …с Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение десяти дней.
Судья