решение от 02.08.2010 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 августа 2010 г. г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кондратьева С.Ф.,

при секретаре Горяиновой Н.Н.,

с участием истца Зацепина Р.П.,

представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (далее ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска») по доверенности Бинчук Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зацепина Р.П. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», Департаменту социального развития Тульской области, об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Зацепин Р.П. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки. В обоснование заявленных требований и уточнений к ним указал, что является пенсионером ... с Дата обезличена на основании Закона РФ от 12 июля 1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», ФЗ РФ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и согласно ст. 7 ФЗ РФ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» имеет удостоверение ... и удостоверение ... В силу ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 -ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством РФ. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижению возраста, дающего право на пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 в редакции Федерального закона РФ 08.08.2001 года № 124-ФЗ). Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст.1 Закона Тульской области № 493 - ЗТО от 28.12.2004 г. в редакции Закона Тульской области от 31.10.09 г. № 1352-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В соответствии со ст. 3 Закона Тульской области № 493 - ЗТО от 28.12.2004 г. меры социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ». Порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям жителей ... утвержден Постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15 марта 2005 года №201. В соответствии со ст.ст. 1,3,7 Закона Тульской области №493-ЗТО от 18.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусмотрено право ветеранов труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячную денежную выплату и получение справки на льготный проездной билет. В соответствии с п.п.15 п.6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 20 ноября 2006 года № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тульской области», департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесенных ими в связи с предоставлением данных услуг. О нарушении его прав в предоставлении мер социальной поддержки он узнал в Дата обезличена от бывших сослуживцев и обратился в ... с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки согласно Закону Тульской области № 493 - ЗТО от 28.12.2004 г., однако, получил отказ.

С учетом изложенного, просит признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г. по оплате в размере 50% коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Признать право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г.

Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить ему с Дата обезличена ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50% коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, в соответствии со ст.3 Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г. и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г.

В судебном заседании истец Зацепин Р.П. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В. исковые требования Зацепина Р.П. не признала и пояснила, что истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие факт достижения возраста в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.. Согласно пенсионному удостоверению пенсия истцу назначена военным комиссариатом ... в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении военнослужащих, то есть в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12.02.93 г. При этом из анализа ст. 2 Закона № 4468-1 и ст. ст. 8,15 закона №166-ФЗ следует: выводы об альтернативности применения Законов (Закон 166-ФЗ или Закон 4468-1), рассматриваемые законы не подлежат применению в их совокупности. Указанный вывод находит свое отражение в Разъяснениях Минздравсоцразвития РФ «О порядке применения ст. 15 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденных Приказом от 26.12.06 года №880, согласно которым ФЗ от 15.12.01 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» регулирует вопросы пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а также членов их семей. Согласно п. 1 ст. 8 Закона от 15.12.01. года № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей. Таким образом, ст. 15 и ст. 8 Закона № 166-ФЗ регламентирует условия назначения пенсий и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву. Следовательно, Закон №166-ФЗ не определяет условий назначения и размер пенсии за выслугу лет военнослужащим. Назначение пенсий на основании Закона №166-ФЗ находится в компетенции территориальных органов Пенсионного фонда РФ. Однако истцом не предоставлены доказательства назначения пенсии территориальным органом Пенсионного фонда. Из представленных материалов дела следует, что пенсия за выслугу лет назначена истцу на основании Закона № 4468-1, а не на основании Закона РФ №166-ФЗ. Истцом не учтено наличие тождества между правоотношениями по предоставлению мер социальной защиты и правоотношениями по предоставлению мер социальной поддержки. Истец имеет удостоверение ... выданное Дата обезличена и удостоверение «...», выданное Дата обезличена. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы на момент выдачи удостоверения ... были регламентированы ст. 23 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», согласно которой ветераны, указанные в статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда. Таким образом, правовая норма ст. 23 Закона №5-ФЗ являлась бланкетной, в силу чего ветераны военной службы пользовались льготами на основании ст. 22 Закона при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ». Ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» содержит указание на то, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.04 года, определяются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В результате внесения изменений в действующее законодательство предоставление льгот было заменено предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст.22 Федерального закона от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (редакции до 22.08.04 г.) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки согласно ст.ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.04 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем, субъектный состав и объем правоотношений остались прежними как до 01.01.05 г., так и после 01.01.05 г. Согласно ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.04 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности. При этом необходимо принять во внимание, что согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Следовательно, для предоставления гражданину мер социальной поддержки необходима совокупность двух юридически значимых фактов: иметь статус «Ветеран труда», либо на 31.12.04 г. иметь статус «Ветеран военной службы» или «Ветеран государственной службы»; достичь возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ежемесячная денежная выплата предусмотрена ст.7 Закона Тульской области от 28.12.04 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Однако указанной статьей нельзя руководствоваться без учета ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися, имеют одинаковый субъектный состав.

Право на льготы в соответствии со ст.ст.22, 23 Закона № 5-ФЗ (в редакции до 22.08.04 г.) у истца до 1 января 2005 года отсутствовало в силу не достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, право на меры социальной поддержки в соответствии со ст.ст. 3, 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО у истца отсутствует ввиду не достижения им возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности. Льготы в соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О ветеранах» до 1 января 2005 года не предоставлялись истцу, с 1 января 2005 г. не предоставлялись меры социальной поддержки согласно Закону Тульской области от 28.12.04 г. № 493-ЗТО.

Представитель ответчика Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о дне судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть гражданское дело по иску Зацепина Р.П. без участия представителя. В адресованном суду возражении на иск просил в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. В соответствии с ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в ст. 22 ФЗ «О ветеранах», в соответствии с которыми меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов РФ. Законом Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» урегулировано право на получение мер социальной поддержки ветеранов труд и лиц, приравненных к ним. На основании ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки в виде 50 процентов платы жилья и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет. Указанные в Законе ... меры социальной поддержки в виде 50% оплаты жилья и коммунальных услуг представляются лицам, достигшим соответствующего пенсионного возраста. В соответствии со ст. 2 от 31.10.2009 № 1353-ЗТО «О внесении изменений в статью 2 Закона Тульской области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям жителей области в форме ежемесячной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги и топливо в жилищном фонде независимо от формы собственности. ..., ... ... оказывают соответствующие услуги в полном объеме, а органы социальной защиты населения возмещают льготным категориям граждане, в том числе имеющим удостоверение ... 50 процентов размера начисленной платы в форме денежной выплаты».

Представитель третьего лица Департамента финансов Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном в суд возражении на исковое заявление Зацепина Р.П. просил в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ от 15.12.2001 № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Ссылка истца на нормы ФЗ от 15.12.2001 года №166- ФЗ не обоснована, так как указанные нормы не определяют условия и размер назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим. В соответствии со ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ветераны труда в соответствии со ст.ст. 3,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» имеют право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение в том числе поставки бытового газа в баллонах, отопление при достижении ими возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения трудовой деятельности. Обязательным условием предоставления указанных выше мер социальной поддержки является достижение ветераном труда возраста, дающего право на назначение ему пенсии. Так согласно ст. 7 ФЗ от17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Зацепин Р.П. не достиг указанного в Законе ... возраста. В связи с чем правовых оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Законом ..., у ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» не имелось. Вопросы назначения и выплаты мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, относятся к компетенции департамента социального развитии Тульской области.

Из сообщения руководителя ... следует, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 15.12.01 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащим, указанным в ст.2 указанного закона может назначаться страховая часть трудовой пенсии по старости при соблюдении следующих условий: достижение установленного возраста выхода на трудовую пенсию (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет); наличие не менее 5 лет страхового стажа; получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской от 12.02.93 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, и их семей». Пенсия по инвалидности военнослужащим, ставшим инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы, либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика Департамента социального развития Тульской области и третьего лица Департамента Финансов Тульской области.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Проверяя обоснованность, заявленных требований, суд установил, что Зацепин Р.П. на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», является пенсионером ..., о чем свидетельствует удостоверение серии ... Номер обезличен выданное .... В соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих ему назначена пенсия с Дата обезличена л.д.7).

Согласно удостоверений серии ... Номер обезличен, а также серии ... Номер обезличен истец Зацепин Р.П. является ветераном труда и военной службы, имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 ФЗ «О ветеранах» л.д. 8).

Дата обезличена Зацепин Р.П. обратился в ... области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, выплате ежемесячной денежной выплаты и получении справки на льготный проездной билет л.д. 10).

Дата обезличена истцу был направлен письменный отказ в предоставлении вышеуказанных мер, поскольку не достиг установленного возраста 60 лет л.д. 6).

Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что в соответствии со ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (редакции 21.12.2009 г.) «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранам государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 22 и ст. 23 ФЗ «О ветеранах» в редакции ФЗ от 08.08.2001 года №124-ФЗ).

Согласно ст. ст. 10, 13, 22 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Статьей 22 ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Во исполнение названной нормы закона 28 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, в ст.1 которого определена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

В силу ст. 3 Закона Тульской № 493-ЗТО от 28.12.04 г. в редакции Закона Тульской области от 21.12.09 г. № 1376-ЗТО в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере 50% коммунальных услуг.

В соответствии со ст.7 указанного Закона ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей ... утверждён постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года № 201.

Порядок и условия пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года и «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за

исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве

солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца

членам их семей назначаются в соответствии со ст.8 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

№ 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и Законом Российской Федерации "О пенсионном

обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах

внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по

контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,

учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Правовой анализ п. 1 ст. 27 и ст.2, 4, 5 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года позволяет прийти к выводу, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «военным») с 01.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом.

В настоящее время на истца распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» согласно которому, право на пенсию имеют военнослужащие, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.12.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Положения ст. 3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет для мужчин, поэтому ответчик неправильно применил правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе ... условие - достижение возраста 60 лет, является неправомерной.

Кроме того, как ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан. Следовательно, возраст, дающий право на её назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, назначается независимо от возраста лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Вместе с тем, как исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст.2 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, достижении установленной законом выслуги.

Применительно к лицам, проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

Поскольку пенсия истцу назначена, следовательно, он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст. 2 ФЗ № 166 от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. ст. 3,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Зацепина Р.П. подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.п. 15 п.6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утверждённого постановлением администрации Тульской области от 20.11.2006 года № 579 «Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тульской области» департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесённых ими в связи с предоставлением данных услуг.

Постановлением Номер обезличен от Дата обезличена ... принято решение о ликвидации территориальных органов ..., в том числе ....

В соответствии с постановлением № 155 от 18.02.10 г. администрации Тульской области «О создании государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения» 17.03.10 г. создано ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», на которое в соответствии с Уставом возложено проведение работы по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, в том числе ветеранам труда.

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» является надлежащим ответчиком.

Зацепину Р.П. стало известно о том, что он имеет право на предоставление мер социальной поддержки в Дата обезличена года, поэтому суд приходит к выводу, что оснований для применения заявленного ответчиком срока исковой давности не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 197-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Зацепина Р.П. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки удовлетворить.

Признать за Зацепиным Р.П., Дата обезличена года рождения, уроженцем ..., право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г. по оплате в размере 50% коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Признать за Зацепиным Р.П., Дата обезличена года рождения, уроженцем ... право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г.

Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Зацепину Р.П., Дата обезличена года рождения, уроженцу ... с Дата обезличена ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50% коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, в соответствии со ст.3 Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г. и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий