РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 сентября 2010 года г. Новомосковск
Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кондратьева С.Ф.,
при секретаре Горяиновой Н.Н.,
с участием старшего помощника прокурора г. Новомосковска Сироткиной Т.П.,
представителя ответчика администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности Лажевского К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1273 по иску прокурора г. Новомосковска Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г.Новомосковск Тульской области о признании незаконным бездействия по содержанию автомобильных дорог местного значения,
установил:
прокурор г. Новомосковска Тульской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г.Новомосковск о признании незаконным бездействия по содержанию автомобильных дорог местного значения.
В обоснование заявленных требований и уточнений к ним указал, что прокуратурой г. Новомосковска проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе данной проверки Дата обезличена сотрудниками ... по ... району проведено обследование улично-дорожной сети г..... В результате обследования были выявлены нарушения частей 1 и 2 статьи 17, частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ от 8.11.2007 года, требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Разрушено дорожное полотно проезжей части по ул. ....
По итогам обследования сделан вывод, что транспортно-эксплуатационное состояние указанных улиц города не соответствует требованиям, допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а орган местного самоуправления - Администрация муниципального образования город Новомосковск, не исполняет возложенные на нее законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.
Из содержания п.6 ст. 13 ФЗ от 8.11.2007 года 3257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Часть 3 ст. 15 того же нормативно-правового акта устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасного дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Основные требования по обеспечению безопасного дорожного движения при ремонте и содержании дорог указаны в ч. 1 ст. 12 указанного выше нормативно-правового акта: ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В связи с изложенным, прокурор г. Новомосковска просит признать бездействие администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области по содержанию автомобильных дорог местного значения незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования г. Новомосковск Тульской области привести автомобильные дороги местного значения в надлежащее состояние:
- на улицах ... в срок до Дата обезличена,
- на ... в срок до Дата обезличена.
В судебном заседании старший помощник прокурора Сироткина Т.П., исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования г.Новомосковск по доверенности Лажевский К.П. иск признал, о чем написал заявление, указав, что последствия признания иска, ему известны.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173,194, 197-198 ГПК РФ, суд
решил:
принять признание иска администрацией муниципального образования г. Новомосковск Тульской области.
Исковые требования прокурора г. Новомосковска о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области по содержанию автомобильных дорог местного значения удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области по содержанию автомобильных дорог местного значения незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования г. Новомосковск Тульской области, привести автомобильные дороги местного значения в надлежащее состояние:
- на улицах ... в срок до Дата обезличена,
- на ... в срок до Дата обезличена.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий