Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2010 года г. Новомосковск Тульской области
Новомосковский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Поповой Т.А.,
с участием адвоката Ретюнского С.Л.,
при секретаре Лебедевой А.В.,
истца Фоминой В.И.,
представителя администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Кальченко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1311 по иску Фоминой В.И. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании права на первоочередное получение жилого помещения и обязании предоставления жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Фомина В.И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании права на первоочередное получение жилого помещения и обязании предоставления жилого помещения. В обоснование своего иска она сослалась на то, что она является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением ветерана. Неоднократно, а именно с Дата обезличена года она пыталась встать на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, вплоть до Дата обезличена года ей отказывали в постановке на учет. Поскольку она является ветераном ВОВ, то соответственно ответчик обязан предоставить ей жилое помещение, что по настоящее время не сделано. В соответствии со ст.21 ФЗ «О ветеранах» она имеет право на получение жилого помещения, так как она является дочерью погибшего в годы ВОВ ФИО5, а согласно п.4 ст. 21 ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших инвалидов Великой Отечественной войны и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших инвалидов боевых действии и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществлять в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших инвалидов ВОВ и участников ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Члены семей погибших инвалидов ВОВ и участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Поэтому она считает действия ответчика по отказу в предоставлении ей жилого помещения в качестве улучшения жилищных условий неправомерным, следовательно, незаконным и просит признать за ней право на первоочередное получение жилого помещение и обязать ответчика предоставить жилое помещение, как нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании Фомина В.И. свои исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Кальченко Е.С., с иском не согласна, так как истец не имеет право на первоочередное предоставление жилого помещения. Решением жилищно-бытовой комиссии администрации ... от Дата обезличена года Фомина В.И. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список данного учета, Фомина В.И. – инвалид ... группы общего заболевания. Постановлением администрации Тульской области от 7 августа 2006 года № 348 утверждено Положение «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Данным Положением установлены форма и порядок предоставления мер социальной поддержки в виде субвенций за счет федерального бюджета по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет до 1 января 2005 года. Фомина В.И. поставлена на учет Дата обезличена года. Кроме этого, необоснованна ссылка истца, что она имеет права в соответствии со ст.21 ФЗ «О ветеранах», так как в ее удостоверении указано, что она имеет права и льготы в соответствии со ст.20 ФЗ «О ветеранах». Ст.20 ФЗ «О ветеранах» не предусматривает меру социальной поддержки, как обеспечение жильем за счет федерального бюджета жильем, данная мера социальной поддержки предоставляется в соответствии со ст.23.2 ФЗ «О ветеранах». Для участников трудового фронта в годы ВОВ, каковым является Фомина В.И., законодательством не предусмотрено право на первоочередное предоставление жилого помещения. С документами, подтверждающими, что Фомина В.И. – член семьи погибшего участника ВОВ, не обращалась, поэтому нет оснований для удовлетворения иска Фоминой В.И.
Выслушав истца, адвоката Ретюнского С.Л., исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах» «1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В соответствии со ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» «1. Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Из представленных суду документов следует, что Фомина В.И. является инвалидом ... группы л.д.6). Фомина В.В. является «Ветераном труда», что подтверждается удостоверением серия ... Номер обезличен, выданным администрацией ... от Номер обезличен года л.д.19). Фоминой В.И. выдано удостоверение серия ... Номер обезличен, согласно которому ей, как ветерану, установлены права и льготы, установленные ст.20 Федерального закона «О ветеранах» л.д.18), что опровергает доводы истца, что она ветеран ВОВ. Ст. 20 ФЗ «О ветеранах» не предусматривает меру социальной поддержки, как обеспечение жильем за счет федерального бюджета жильем, такая мера социальной поддержки предусмотрена ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах»; поэтому исковые требования Фоминой В.И. не обоснованы.
Вступившим в законную силу решением … суда от Дата обезличена года ФИО9 и ФИО8 признаны членами семьи Фоминой В.И. Из учетного дела видно, что Дата обезличена года состоялось заседание жилищно-бытовой комиссии администрации ..., Фомина В.И. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, решение ЖБК утверждено постановлением главы ... от Дата обезличена года Номер обезличен; Фомина В.И. признана нуждающимся в жилых помещения; из текста заявления Фоминой В.И. в администрацию ... видно, что она обращалась с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы л.д.79, 83, 89).
Форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов установлены временным Положением о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов (в ред. Постановлений администрации Тульской области от 24.08.2009 N 617, от 19.11.2009 N 890, от 06.04.2010 N 326, от 19.05.2010 N 392), утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 07.08.2006 N 387. В п.п.«б» п.3 временного Положения указано, что размер субсидии рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой для Тульской области федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и общей площади жилья 36 квадратных метров на каждого следующим категориям граждан, в том числе:
членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
В соответствии с п.7 временного Положения для приобретения жилья за счет субсидий, единовременной денежной выплаты из федерального бюджета гражданин подает заявление (приложение 1) в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа).
Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) формирует список граждан, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего временного Положения, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п. 9 временного Положения).
Согласно ст. 56 ГПК РФ ... каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из исследованного учетного дела следует, что с заявлением о постановке на учет как дочь участника Великой Отечественной войны, Фомина В.И. в орган местного самоуправления не обращалась. Доказательств, подтверждающих, что истцом соблюдены форма и порядок предоставления мер социальной поддержки, установленные временным Положением, Фомина В.И. суду не представила.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в иске Фоминой В.И. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В иске Фоминой В.И. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании права на первоочередное получение жилого помещения и обязании предоставления жилого помещения отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тульский областной суд в течение 10 дней через Новомосковский городской суд.
Председательствующий