Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2010 года г. Новомосковск
Новомосковский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Тимошенко С.Ю.,
при секретаре Гуляевой А.А.,
с участием
истца заместителя Тульского транспортного прокурора Банникова В.Д.,
представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги по доверенности Вознюк Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1887 по исковому заявлению Тульского транспортного прокурора к Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения,
у с т а н о в и л:
Тульский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, указывая на то, что Тульской транспортной прокуратурой совместно с … и … ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожных переездов в Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения содержания и эксплуатации железнодорожного переезда, расположенного на перегоне станций … - … на пересечении с автодорогой между населенными пунктами … – …. Согласно статье 15 Федерального Закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правилам и техническим нормам. В ходе проверки выявлено нарушение статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой установлена обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования) в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. В соответствии с подпунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно пункту 6.1 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденной МПС от 26 июля 1999 года ЦП-566 (далее - Инструкция), дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда. В нарушение указанных требований, на автоподходах к переезду имеются углубления и неровности асфальтового покрытия, превышающие предельно допустимые размеры, плита межрельсового настила не имеет полной фиксации (не полностью закреплена). В соответствии с таблицей № 2 пункта 2.3 Инструкции, видимость поезда, приближающегося к переезду, при максимальной установленной скорости движения поезда 40 км./ч. на подходах к данному переезду должна составлять не менее 150 метров. Вопреки названному требованию, на данном железнодорожном переезде зарастание кустарника сокращает необходимую видимость на подходах к переезду. Неоднократные комиссионные осмотры фиксировали, что состояние данного переезда не соответствует техническим регламентам, устанавливающим обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов, и не отвечает требованиям Инструкции, а именно: в ходе весеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, было предписано произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду. Начальнику Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» неоднократно предписывалось устранить выявленные нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в части содержания названного переезда, однако администрацией дистанции этого выполнено не было. Просит суд обязать ОАО «РЖД» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» незамедлительно устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, в части содержания железнодорожного переезда …- … произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду, произвести вырубку кустарника на подходе к железнодорожному переезду.
В судебном заседании истец заместитель Тульского транспортного прокурора Банников В.Д. требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги по доверенности Вознюк Л.М. в судебном заседании пояснила, что указанные в исковом заявлении Тульского транспортного прокурора нарушения в части содержания железнодорожного переезда подтвердились в ходе проверки, проведенной сотрудниками ОАО «Российские железные дороги». В настоящее время принимаются меры по их устранению, и указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.
Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования) в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.
На основании подпункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно пункту 6.1 Инструкции, дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда.
В соответствии с таблицей № 2 пункта 2.3 Инструкции, видимость поезда, приближающегося к переезду, при максимальной установленной скорости движения поезда 40 км./ч. на подходах к данному переезду должна составлять не менее 150 метров.
В соответствии с технической документацией на сооружение - производственно-технический комплекс Новомосковская дистанция пути Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги», правообладателем указанного объекта является открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (л.д.19 - 21).
Согласно акту весеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 – 11), акту осеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12 – 16), были выявлены нарушения требований подпункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, пункта 6.1 Инструкции, таблицы № 2 пункта 2.3 Инструкции: на подходах к переезду имеются углубления и неровности асфальтового покрытия, превышающие допустимые размеры, зарастание кустарника, сокращающее видимость на подходах к переезду.
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам контрольной проверки железнодорожных переездов (л.д.17-18), указанные выше нарушения устранены не были, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требования Тульского транспортного прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194, 197 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Тульского транспортного прокурора к Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения в части содержания железнодорожного переезда … - …: произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду, произвести вырубку кустарника на подходе дороги к железнодорожному переезду.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Новомосковский городской суд в течение десяти дней.
Судья: