Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2010 года г. Новомосковск
Новомосковский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Тимошенко С.Ю.,
при секретаре Гуляевой А.А.,
с участием
истца заместителя Тульского транспортного прокурора Банникова В.Д.,
представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги по доверенности Вознюк Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1884 по исковому заявлению Тульского транспортного прокурора к Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения,
у с т а н о в и л:
Тульский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Тульской транспортной прокуратурой совместно с … и … ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожных переездов в Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения содержания и эксплуатации железнодорожного переезда, расположенного на перегоне станций …- … на пересечении с улицей … г.…. Согласно статьи 15 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам. В ходе проверки выявлено нарушение статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой установлена обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования) в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. В соответствии с пунктом 3.5 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденной Министерством путей сообщения от 26 июля 1999 года ЦП-566 (далее - Инструкция) и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», при расположении переездов в населенных пунктах и подходах к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками. Однако, вопреки этим требованиям, на железнодорожном переезде …., расположенном в населенном пункте, на подходах к нему автомобильной дороги, имеющей тротуары, пешеходная дорожка отсутствует, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья людей. Согласно пункту 4.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93) и пункту 3.5 Инструкции, сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.; сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508; поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения. В нарушение указанных требований сигнальные столбики имеют сколы, обнаженность арматуры, то есть не соответствуют требованиям ГОСТ 13508 и требуют ремонта. При проведении ДД.ММ.ГГГГ весеннего комиссионного осмотра переездов …, расположенных в …, также было зафиксировано, что состояние данного переезда не соответствует техническим регламентам, устанавливающим обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов, и не отвечает требованиям Инструкции. В частности, в ходе весеннего комиссионного осмотра было указано на необходимость ремонта дефектных направляющих столбиков, обновление их покраски, а также на необходимость оборудования настила для пешеходов со стороны станции …. Начальнику Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» неоднократно направлялись предписания об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при пересечении переездов, однако администрацией дистанции мер для их исполнения до настоящего времени не принято. Железнодорожный переезд … расположен на территории г.. .., относится к 4-й категории, имеет пересечение с автомобильной дорогой местного значения, где интенсивность движения автотранспорта составляет более трех тысяч четырехсот автомобилей в сутки (суммарно в двух направлениях). Сложившаяся ситуация затрагивает интересы неопределенного круга лиц: участников дорожного движения, пешеходов и пассажиров, поскольку нарушается их право на безопасность при пересечении железнодорожных переездов. Просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» незамедлительно устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, в части содержания железнодорожного переезда …. Оборудовать настил для пешеходов со стороны станции … в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов. Привести направляющие столбики в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50997-93.
В судебном заседании истец заместитель Тульского транспортного прокурора Банников В.Д. требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги по доверенности Вознюк Л.М. в судебном заседании пояснила, что указанные в исковом заявлении Тульского транспортного прокурора нарушения в части содержания железнодорожного переезда подтвердились в ходе проверки, проведенной сотрудниками ОАО «Российские железные дороги». В настоящее время принимаются меры по их устранению, и указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.
Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования) в соответствии с техническими регламентами, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов.
Как следует из пункта 3.5 Инструкции и СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», при расположении переездов в населенных пунктах и подходах к ним автомобильной дороги, имеющей тротуары, переезды должны обустраиваться пешеходными дорожками.
Согласно пункту 4.5 ГОСТ Р 50597-93 и пункту 3.5 Инструкции, сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.; сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ 13508; поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения.
В соответствии с технической документацией на сооружение - производственно-технический комплекс Новомосковская дистанция пути Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги», правообладателем указанного объекта является открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (л.д. 20 - 22).
Согласно акту весеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 – 11), акту осеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12 – 16), выявлены нарушения пункта 3.5 Инструкции, пункта 4.5 ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», на железнодорожном переезде …, на подходах к нему, отсутствует настил для пешеходов со стороны станции …, направляющие столбики имеют сколы и обнаженную арматуру.
Как следует из акта контрольной проверки железнодорожных переездов …, расположенных в … от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17 – 18), указанные выше нарушения устранены не были.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Тульского транспортного прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194, 197 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Тульского транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения удовлетворить.
Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения в части содержания железнодорожного переезда …: оборудовать настил для пешеходов со стороны станции … в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения от 26 июля 1999 года ЦП-566; привести направляющие столбики в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы, представления через Новомосковский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления судом мотивированного решения.
Судья