решение от 18.11.2010 г. об устранении нарушений законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2010 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Тимошенко С.Ю.,

при секретаре Гуляевой А.А.,

с участием

истца заместителя Тульского транспортного прокурора Банникова В.Д.,

представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги по доверенности Вознюк Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1886 по исковому заявлению Тульского транспортного прокурора к Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Тульский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Тульской транспортной прокуратурой совместно с … и … ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дви­жения и эксплуатации железнодорожных переездов в Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения содержания и эксплуатации железнодорож­ного переезда, расположенного на перегоне станций … - … на пересечении с автодорогой между населенными пунктами … – …. Согласно статье 15 Федерального Закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правилам и техническим нормам. В ходе проверки выявлено нарушение статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которой установлена обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды устройствами, пред­назначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, со­держать участки автомобильных дорог, расположенных в границах переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от бли­жайшего рельса по пути следования) в соответствии с техническими регламента­ми, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорож­ных переездов. В соответствии с подпунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно пункту 6.1 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденной Министерством путей сообщения от 26 июля 1999 года ЦП-566 (далее - Инструкция), дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда. В нарушение указанных требований, на автоподходах к переезду имеются углубления и неровности асфальтового покрытия, превышающие предельно допустимые размеры. На основании пунктов 4.5.2, 4.5.3 ГОСТ Р 50597-93, сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 метров, сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с тре­бованиями ГОСТ 13508. В нарушение этих требований на данном железнодорожном переезде светоотражающие элементы на сигнальных столбиках потеряли отражающие свойства и требуют обновления покраски. Неоднократные комиссионные осмотры фиксировали, что состояние данно­го переезда не соответствует техническим регламентам, устанавливающим обяза­тельные требования к эксплуатации железнодорожных переездов, и не отвечает требованиям Инструкции, а именно: в ходе весеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, было предписано произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду. Начальнику Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Москов­ской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» неоднократно предписывалось уст­ранить выявленные нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в части содержания названного переезда, однако администрацией дистанции этого выполнено не было. Просит суд обязать ОАО «РЖД» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» незамедлительно устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и до­рожного движения, в части содержания железнодорожного переезда … - …: произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду, произвести светоотражающую покраску направляющих столбиков на подходе автомобильной дороги к железнодорожному переезду.

В судебном заседании истец заместитель Тульского транспортного прокурора Банников В.Д. требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги по доверенности Вознюк Л.М. в судебном заседании пояснила, что указанные в исковом заявлении Тульского транспортного прокурора нарушения в части содержания железнодорожного переезда подтвердились в ходе проверки, проведенной сотрудниками ОАО «Российские железные дороги». В настоящее время принимаются меры по их устранению, и указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, пред­назначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, со­держать участки автомобильных дорог, расположенных в границах переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от бли­жайшего рельса по пути следования) в соответствии с техническими регламента­ми, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорож­ных переездов.

В соответствии с подпунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно пункту 6.1 Инструкции дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда.

На основании пунктов 4.5.2, 4.5.3 ГОСТ Р 50597-93, сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 метров, сигнальные столбики и маяки должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с тре­бованиями ГОСТ 13508.

В соответствии с технической документацией на сооружение - производственно-технический комплекс Новомосковская дистанция пути Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги», правообладателем указанного объекта является открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (л.д.19).

Согласно акту весеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 -11), акту осеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12 – 16), были выявлены нарушения требований пунктов 3.1.1, 4.5.2, 4.5.3 ГОСТ Р 50597-93, пункта 6.1 Инструкции: на подходах к переезду имеются углубления и неровности асфальтового покрытия, превышающие допустимые размеры; сигнальные столбики и маяки не имеют окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с тре­бованиями ГОСТ 13508.

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам контрольной проверки железнодорожных переездов (л.д. 17-18), указанные выше нарушения устранены не были, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требования Тульского транспортного прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194, 197 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Тульского транспортного прокурора к Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и до­рожного движения в части содержания железнодорожного переезда … – …: произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду, произвести светоотражающую покраску направляющих столбиков на подходе автомобильной дороги к железнодорожному переезду.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Новомосковский городской суд в течение десяти дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200