решение от 18.11.2010 г. об устранении нарушений законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 ноября 2010 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Тимошенко С.Ю.,

при секретаре Гуляевой А.А.,

с участием

истца заместителя Тульского транспортного прокурора Банникова В.Д.,

представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги по доверенности Вознюк Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1885 по исковому заявлению Тульского транспортного прокурора к Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения,

у с т а н о в и л:

Тульский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что Тульской транспортной прокуратурой совместно с … и … ДД.ММ.ГГГГ прове­дена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуа­тации железнодорожных переездов в Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», в ходе которой выявлены нарушения содержания и эксплуатации железнодорожного переезда, расположенного в районе станции … на пересечении с автодорогой …. Согласно статье 15 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасно­сти движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом со­стоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых ак­тов, стандартов, правил и техническим нормам. В ходе проверки выявлено нарушение статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные ак­ты Российской Федерации», которой установлена обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от бли­жайшего рельса по пути следования) в соответствии с техническими регламента­ми, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорожных переездов. В соответствии с подунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и ули­цы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), покрытие про­езжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного дви­жения скоростью. Согласно пункту 6.1 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переез­дов», утвержденной Министерством путей сообщения от 26 июля 1999 года ЦП-566 (далее - Инструкция), дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в гра­ницах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда и т.п. В нарушение указанных требований, на автоподходах к переезду имеются углубления и неровности асфальтового покрытия, превышающие предельно до­пустимые размеры. Неоднократные комиссионные осмотры фиксировали, что состояние данно­го переезда не соответствует техническим регламентам, устанавливающим обяза­тельные требования к эксплуатации железнодорожных переездов, и не отвечает требованиям Инструкции. В частности, в ходе весеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, также было предпи­сано произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду. Начальнику Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Москов­ской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» неоднократно направлялись пред­писания об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожно­го движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при пересечении пе­реездов, однако администрацией дистанции мер для их исполнения до настоящего времени не принято. Железнодорожный переезд станции … расположен на территории …, относится к 3-й катего­рии и имеет пересечение с автомобильной дорогой местного значения, где интен­сивность движения автотранспорта составляет более трех тысяч автомобилей в сутки (суммарно в двух направлениях). Сложившаяся ситуация затрагивает интересы неопределенного круга лиц: участников дорожного движения, пешеходов и пассажиров, поскольку нарушает­ся их право на безопасность при пересечении железнодорожных переездов. Просит обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» незамедлительно устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и до­рожного движения, а именно: произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду станции ….

В судебном заседании истец заместитель Тульского транспортного прокурора Банников В.Д. требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги по доверенности Вознюк Л.М. в судебном заседании пояснила, что указанные в исковом заявлении Тульского транспортного прокурора нарушения в части содержания железнодорожного переезда подтвердились в ходе проверки, проведенной сотрудниками ОАО «Российские железные дороги». В настоящее время принимаются меры по их устранению, и указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.

Суд, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, пред­назначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, со­держать участки автомобильных дорог, расположенных в границах переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от бли­жайшего рельса по пути следования) в соответствии с техническими регламента­ми, устанавливающими обязательные требования к эксплуатации железнодорож­ных переездов.

В соответствии с подпунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие про­езжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного дви­жения скоростью.

Согласно пункту 6.1 Инструкции, дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в гра­ницах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда и т.п.

В соответствии с технической документацией на сооружение - производственно-технический комплекс Новомосковская дистанция пути Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги», правообладателем указанного объекта является открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (л.д. 20 - 22).

Согласно акту весеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7 – 11), акту осеннего комиссионного осмотра переездов …, проведенного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12 – 16), выявлены нарушения пункта 6.1 Инструкции, подпункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93: на железнодорожном пере­езде станции …, на подходах к нему, имеются углубления и неровности асфальтового покрытия, превышающие допустимые размеры.

Как следует из акта контрольной проверки железнодорожных переездов …, расположенных в … от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17 – 18), указанные выше нарушения устранены не были.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Тульского транспортного прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194, 197 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования Тульского транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Новомосковской дистанции пути Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и до­рожного движения в части содержания железнодорожного переезда станции …: произвести ямочный ремонт на автоподходах к переезду станции ….

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Новомосковский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления судом мотивированного решения.

Судья