решение от 19.11.2010 г. о признании незаконным решения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 ноября 2010 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Мосиной Т.Г.,

при секретаре Корневой М.В.,

с участием заявителя Леоновой Т.Н. и ее представителя по доверенности Деменковой Е.В.,

заинтересованного лица представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области по доверенности Толстовой Е.С.,

ФИО5 и его представителя по доверенности Деменковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1791 по заявлению Леоновой Т.Н. о признании незаконным решения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тульской области об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании осуществить государственный кадастровый учет ранее учтенного объекта недвижимости – земельного участка № в КСТ <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Леонова Т.Н. обратилась в суд с указанным заявлением, обосновав свои требования тем, что в порядке, установленном пунктом 2 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции от 27.12.2009 года) подала заявление в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке № в коллективном садоводческом товариществе <данные изъяты>, расположенном на землях <данные изъяты> и представила постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области ей было отказано во внесении сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтенном, в связи с необходимостью представить дополнительный пакет документов. Считает отказ незаконным, так как в соответствии с п. 4 ст. 28 ФЗ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлен упрощенный порядок получения земельных участков в собственность бесплатно, то согласно п. 7 ст. 45 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции от 27.12.2009 года), сведения об указанном земельном участке, предоставленном ФИО5 на основании постановления администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, из состава ранее учтенного земельного участка садоводческого товарищества, должны быть включены в государственный кадастр недвижимости.

Заявитель Леонова Т.Н. и ее представитель по доверенности Деменкова Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить по указанным в заявлении основаниям, дополнив тем, что принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка гражданину из состава ранее учтенного земельного участка садоводческого товарищества, уже является для органа кадастрового учета основанием для внесения сведений о ранее учтенном земельном участке гражданина и выдачи ему кадастровой выписки или кадастрового паспорта. Постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> по форме и содержанию соответствует требованиям ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции от 27.12.2009 года) и пункту 34 «Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

Заинтересованное лицо - представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области по доверенности Макарова О.С. ранее в судебном заседании и Толстова Е.С. просили в заявленных требованиях отказать, так как представленное ДД.ММ.ГГГГ в ФГУ «ЗКП» по Тульской области постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении ФИО5 земельного участка в собственность бесплатно, не является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке и государственный кадастровый учет данного земельного участка должен осуществляться на основании документов, предусмотренных ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Спорный земельный участок может быть учтен в государственном кадастре недвижимости на основании принятого заявления о государственном кадастровом учете и документов о межевании.

ФИО5 и его представитель Деменкова Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали.

Выслушав заявителя Леонову Т.Н., ФИО5, их представителя по доверенности Деменкову Е.В., заинтересованное лицо – представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области по доверенности Макарову О.С., Толстову Е.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ в редакции от 27.12.2009 г (далее - Закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Как следует из содержания ст. 21 Закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) года постановка на кадастровый учет земельного участка носит заявительный характер, и вместе с заявлением о кадастровом учете заявителем или его представителем предоставляются необходимые для кадастрового учета документы, перечисленные в ст. 22 данного закона.

Согласно ч.2 ст. 22 Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

В соответствии с ч.2 п. 2 ст. 27 Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Леонова Т.Н. обратилась в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке № в коллективном садоводческом товариществе <данные изъяты>, расположенном <данные изъяты>, с приложением постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении ФИО5 земельного участка в собственность бесплатно.

По итогам проверки ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости по тем основаниям, что необходимые для кадастрового учета документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ и в представленных документах отсутствуют основания для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.

Из материалов дела усматривается, что на основании решения исполкома <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением <данные изъяты> был отведен земельный участок в постоянное пользование для <данные изъяты>. Решением исполкома <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав садоводческого товарищества <данные изъяты>.

Государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными на основании ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции от 27.12.2009 года).

Судом установлено, что сведения о спорном земельном участке № согласно имеющихся в материалах дела кадастровых планов были внесены в ДД.ММ.ГГГГ, то есть после вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (после 1.03.2008 года), в связи с чем, земельный участок № в коллективном садоводческом товариществе <данные изъяты>, расположенном на землях <данные изъяты> не является ранее учтенным объектом недвижимости и государственный кадастровый, учет такого образуемого земельного участка должен осуществляться на основании ст. 22 указанного Закона, предусматривающей перечень необходимых для кадастрового учета документов.

Решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается в соответствии с п. 21 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 года № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» на основании заявления правообладателя и документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания, имеется в виду любой документ, ранее предоставленный до принятия Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Поэтому суд приходит к выводу, что постановление администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении ФИО5 земельного участка в собственность бесплатно от ДД.ММ.ГГГГ № не является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.

Как установлено, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области по основаниям п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции от 27.12.2009 года) было принято решение ДД.ММ.ГГГГ № об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, поскольку спорный земельный участок может быть учтен в ГКН только на основании принятого заявления о государственном кадастровом учете и документов о межевании.

Доводы Леоновой Т.Н., ФИО5 и их представителя по доверенности Деменковой Е.В. о том, что земельный участок, предоставленный ему постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № является ранее учтенным, поскольку входит в состав земельного участка КСТ <данные изъяты>, предоставленного КСТ в ДД.ММ.ГГГГ, являются необоснованными по следующим основаниям.

Государственный акт на право пользования землей №, которым был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> непосредственно садоводческому товариществу, не содержит сведений о том, что земельный участок предоставлялся именно ФИО5, о площади и по какому адресу (местоположению) земельный участок ему предоставлялся, то есть отсутствуют какие-либо уникальные характеристики, которые подтверждают предоставление ФИО5 конкретного земельного участка.

Именно земельный участок площадью <данные изъяты>, предоставленный садоводческому товариществу, является ранее учтенным земельным участком, из которого согласно Федеральному закону «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон 66-ФЗ) могут в настоящее время предоставляться земельные участки членам данного некоммерческого объединения. Данный земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости и имеет кадастровый номер <данные изъяты>.

Согласно карте границ земельного участка, спорный земельный участок относится к землям <данные изъяты>.

Статьей 28 Закона 66-ФЗ установлены особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям. Однако ссылка заявителя и ее представителя на применение положений этого Закона не могут быть приняты судом во внимание, поскольку она основана по существу на ином толковании материального права и на иной оценке установленных судом обстоятельств.

Кроме того, один только проектный план не может подтверждать предоставления конкретного земельного участка конкретному лицу без иного документа. По смыслу п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок должен быть внесен в кадастр недвижимости как ранее учтенный на основании любых документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок. Имеется в виду документ, содержащий характеристики земельного участка, подлежащего внесению и лицо, которому он предоставлен.

Такой ранее принятый документ заявитель не представил, и в государственном фонде данных сведений о таком документе нет.

Заявитель Леонова Т.Н. и ФИО5 не отрицали в судебном заседании, что в КСТ <данные изъяты> отсутствует списки лиц, членов садоводческих товариществ, с указанием площади земельного участка каждого лица, указанного в списке.

Понятие ранее учтенного земельного участка содержится в ст. 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Это земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу указанного федерального закона (до 1 марта 2008 г.). По документам, изданным после указанной даты, земельные участки не могут признаваться ранее учтенными участками и вноситься по соответствующим заявлениям в кадастр объектов недвижимости.

Таким образом, суд приходит к выводу, что земельный участок ФИО5 должен быть учтен в кадастре объектов недвижимости на основании заявления о кадастровом учете земельного участка и межевого плана (ст. 22 Закона о кадастре). Постановление администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении ФИО5 земельного участка в собственность бесплатно» не содержит сведений о площади земельного участка. В результате кадастровых работ должна быть определена площадь земельного участка и в кадастр недвижимости она будет внесена на основании межевого плана.

Письмо Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ № не является нормативным актом, регулирующим данные правоотношения, но определенно выражает мнение федерального органа по предмету настоящего спора.

Письмо от ДД.ММ.ГГГГ № сообщает о возможности внесения сведений о ранее учтенном земельном участке (в соответствии с п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №) на основании любого документа, устанавливающего или удостоверяющего право на земельный участок. Однако такой документ заявителем не представлен.

С учетом вышеизложенного заявление Леоновой Т.Н. о признании незаконным решения об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, принятого ФГУ «ЗКП» по Тульской области, суд считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление Леоновой Т.Н. о признании незаконным решения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Тульской области об отказе во внесении в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании осуществить государственный кадастровый учет ранее учтенного объекта недвижимости – земельного участка № в КСТ <данные изъяты> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Новомосковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий