решение от 24.01.2011 г. о признании права на трудовую пенсию по старости



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2011 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Черниковой Н.Е.,

при секретаре Антоновой Е.А.,

с участием

истца Маркина Б.К.,

представителя ответчика по доверенности Клиновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркина Б.К. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новомосковск и Новомосковском районе о признании права на трудовую пенсию по старости,

установил:

Маркин Б.К. обратился в суд с указанным иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Новомосковск и Новомосковском районе (далее УПФ РФ), обосновав свои требования тем, что относится к категории граждан, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, статус которых предусмотрен п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991года № 1244-1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано право на получение пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. При этом гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, п. 3 ст. 3 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001года № 166-ФЗ, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п.п. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и трудовая пенсия по старости. Пенсия по инвалидности ему была назначена в ДД.ММ.ГГГГ и выплачивается по настоящее время. Спора о назначении такой пенсии не имеется. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему второй пенсии по возрасту, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось <данные изъяты> лет. УПФ РФ (гу) <данные изъяты> было принято решение об отказе в назначении второй пенсии по возрасту, обосновав это тем, что трудовая пенсия по возрасту инвалидам вследствие военной травмы назначается по достижении мужчинам возраста <данные изъяты> лет. Наличие у него необходимого <данные изъяты> страхового стажа ответчиком не оспаривается. Считает, что ответчик неправомерно отказал ему в назначении трудовой пенсии, поскольку оценка пенсионных прав проведена ответчиком без учета стажа его работы во вредных условиях труда. Считает вывод ответчика о том, что им не достигнут возраст, дающий право на вторую пенсию, несостоятельным. Его трудовой стаж во вредных условиях труда составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, что подтверждается льготными справками. Право на две пенсии было им приобретено с момента возникновения статуса инвалида вследствие военной травмы, то есть с момента первичного установления ему медико-социальной экспертизой инвалидности по увечью, полученному при исполнении иных обязанностей военной службы. На момент приобретения им права на две пенсии отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулировались Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 и Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.1990 года № 340-1. Граждане, относящиеся одновременно к двум и более категориям, указанным в ст. 13 Закона от 15.05.1991 года, которым в соответствии со ст. 30-37 настоящего Закона и ст. 11, 12, 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», представлено право выхода на пенсию по старости (по возрасту) с уменьшением возраста, установленного ст. 10 Закона РСФСР«О государственных пенсиях в РСФСР», имею право на суммирование льгот по уменьшению пенсионного возраста (абз. 4 преамбулы к разделу IV Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1). Таким образом, мне как инвалиду вследствие военной травмы, получающему государственную пенсию по инвалидности и имеющему стаж работы с вредными условиями труда, при установлении второй пенсии по старости по нормам п. «б» ст. 11 Закона РСФСР от 22.11.1990 года № 340-1, было гарантировано суммирование льгот по снижению пенсионного возраста в соответствии с нормами абз. 4 преамбулы к разделу IV Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1. Величина снижения пенсионного возраста (на момент приобретения права на две пенсии) составила <данные изъяты> лет, где <данные изъяты> лет в соответствии с нормой п. «а» ст. 12 Закона РСФСР от 20.11.1990 года № 340-1 и <данные изъяты> лет в соответствии с нормой п. 2 ст. 39 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1. Ответчик в обоснование своего отказа в назначении ему второй пенсии по возрасту с уменьшением на <данные изъяты> лет ссылается на то, что с ДД.ММ.ГГГГ трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Вместе с тем в ст. 2 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 установлено, что отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними. В связи с этим гражданам, пострадавшим следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, законодательством дополнительно предоставлены льготные условия назначения пенсии по старости. По смыслу ст. 28.1 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1, гражданам, указанным в ст. 13 названного закона, при назначении пенсии по старости, производится уменьшение возраста выхода на трудовую пенсию по основанию, предусмотренному Законом от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных Законом от 15.05.1991 года № 1244-1. Исходя из этого и руководствуясь принципом сохранения приобретенных пенсионных прав, изложенного в Постановлении КС РФ от 29.01.2004 года № 2-П, величина снижения его пенсионного возраста должна составить <данные изъяты> лет, где <данные изъяты> лет в соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ и 5 лет в соответствии с нормами п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1. Просит признать за ним право на пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление пенсионного фонда (гу) в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области назначить ему трудовую пенсию по старости с указанной даты.

В судебном заседании истец Маркин Б,К. уточнил исковые требования, просит признать за ним право на вторую трудовую пенсию по старости как инвалиду вследствие военной травмы по п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и п.п.3 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новомосковске и Новомосковском районе назначить ему трудовую пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика по доверенности Клинова О.В. иск не признала, пояснив, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», другими Федеральными законами, в том числе ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии со ст. 29 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано право на назначение пенсий в порядке, установленном законодательством РФ для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 3 Закона от 15.12.2011 года № 166 –ФЗ определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, к которым относится истец, может устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п.п. 1 пункта 2 (с применением п. 3 и п. 5) ст. 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости. В настоящее время Маркину Б.К. установлена пенсия по инвалидности в соответствии с Законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ. На трудовую пенсию по старости в соответствии с Законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, как инвалиду вследствие военной травмы, у истца на данный момент право отсутствует по следующим основаниям: Согласно ст. 28.1 Закона от 15.05.1991 года гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее <данные изъяты> лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее <данные изъяты> лет. Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - <данные изъяты> лет и для женщин - <данные изъяты> лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - <данные изъяты> лет). Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. Право на досрочную трудовую пенсию по старости урегулировано нормами п.п. 3 п. 1 ст. 28 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, согласно которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, инвалидам вследствие военной травмы мужчинам по достижении <данные изъяты> лет, если они имеют страховой стаж не менее <данные изъяты> лет. Таким образом, назначение трудовой пенсии по старости истцу на основании Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ может быть осуществлено при условии достижения к моменту назначения трудовой пенсии по старости возраста <данные изъяты> лет. Указанную позицию Управления поддерживает ВС РФ (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 26.12.2005 года № 42-В05-11 и от 25.07.2008 года № 46-В08-8) исходя из которой инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в норме п. 2 ст. 29 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1, после ДД.ММ.ГГГГ имеют право на получение двух пенсий на основании п. 3 ст. 3 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ. При этом назначение второй трудовой пенсии по старости может быть осуществлено на основании п.п. 3 п. 1 ст. 28 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ как инвалидам вследствие военной травмы мужчинам по достижении возраста <данные изъяты> лет и при наличии страхового стажа не менее <данные изъяты> лет. В силу п. 2 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в случаях, предусмотренных ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с настоящим ФЗ. Из представленных истцом документов следует, что к моменту обращения в Управление с заявлением о назначении второй пенсии – трудовой пенсии по старости Маркин Б.К. на достиг <данные изъяты> лет, соответственно, право на трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 28 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ у истца отсутствует. Нормы ст. 30 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 при назначении указанной категории граждан второй трудовой пенсии по старости по нормам, предусмотренным законодательством для инвалидов вследствие военной травмы, не применяются. Согласно вышеуказанной ст. 30 предусмотрено назначение пенсии по старости инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы с уменьшением возраста, установленного ст. 7 ФЗ № 173-ФЗ на <данные изъяты> лет. Законодательство РФ в области пенсионного обеспечения различает трудовую пенсию по старости (государственную, регламентируется Законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ). ФЗ РФ № 173-ФЗ предусматривает возможность назначения трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста для рассматриваемой категории граждан на <данные изъяты> лет, для мужчин – с <данные изъяты> лет. П. 1 ч. 1 ст. 30 Закона от 15.05.1991 года № 1244-1 гарантирует установление пенсии по старости, а именно, государственной, следовательно, реализация указанной нормы осуществляется по п.п. 2 п. 2 ст. 10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ, который предусматривает назначение пенсии по старости с <данные изъяты> лет. При рассмотрении указанного дела необходимо учитывать положения п. 1 ст. 4 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, согласно которым гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим ФЗ устанавливается одна пенсия по их выбору. Просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцу с ДД.ММ.ГГГГ установлена <данные изъяты> группа инвалидности вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на ЧАЭС и с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по инвалидности.

В настоящее время истец Маркин Б.К. приравнен к статусу граждан, получающих пенсию по инвалидности, наступившей вследствие военной травмы на ЧАЭС, и является получателем пенсии по инвалидности в соответствии с Законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Нормами п. 2 ч.1 ст. 29 Закона № 1244-1 военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, гарантировано право на назначение пенсий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Закона № 166-ФЗ.

В соответствии с п.п.1 п.3 ст.3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее Закон № 166-ФЗ), право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Согласно ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1), гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии страхового стажа не менее <данные изъяты> лет или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее <данные изъяты> лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - <данные изъяты> лет и для женщин - <данные изъяты> лет (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - <данные изъяты> лет).

Таким образом, условия назначения трудовой пенсии по старости урегулированы Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173-ФЗ).

В силу п.2 ст.4 Закона № 173-ФЗ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что назначение пенсии по старости данной категория граждан урегулирована ст.28 Закона № 173-ФЗ.

Согласно п.п.3 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста <данные изъяты> лет и женщинам по достижении возраста <данные изъяты> лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее <данные изъяты> и <данные изъяты> лет.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец Маркин Б.К. приобретает право на назначении пенсии по старости по п.п.3 п.1 ст.28 Закона №173-ФЗ одновременно с получением государственной пенсии по инвалидности, наступившей вследствие военной травмы на ЧАЭС по ст.15 Закона № 166-ФЗ, только при достижении им 55 лет, при наличии страхового стажа не менее <данные изъяты> лет.

Наличие страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости ответчиками не оспаривается.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ни к моменту обращения с заявлением - ДД.ММ.ГГГГ, ни к моменту рассмотрения данного спора Маркин Б.К. не достиг возраста <данные изъяты> лет, что подтверждается данными паспорта истца, из чего следует, что истец Маркин Б.К. не имеет право на трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.3 п.1 ст.28 Закона № 173-ФЗ.

Анализируя заявленные истцом требования, суд приходит к выводу, что по существу истцом Маркиным Б.К. поставлен вопрос о назначении и выплате ему двух пенсий, назначаемых по ст.27, ст.28 Закона № 173-ФЗ с учетом ст.29 Закона № 1244-1.

Данные доводы истца необоснованны поскольку, согласно ч.1 ст.4 Закона № 173-ФЗ, гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

Таким образом, право на одновременное получение двух пенсий законодатель в ч.3 ст.3 Закона № 166-ФЗ наделил, в том числе, граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, которым могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости указаны в п.3 ч.1 в ст.28 Закона № 173-ФЗ.

В ст.27 Закона № 173-ФЗ не указаны граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, которым могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в которых содержится исчерпывающий перечень суммирования периодов работ, где не предусмотрено суммирование специального стажа работы по Списку № 1 (п.п.1 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ) и статуса гражданина, ставшего инвалидом вследствие военной травмы (п.3 ч.1 в ст.28 Закона № 173-ФЗ).

Доводы Маркина Б.К. со ссылкой на Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации являются несостоятельными, так как не содержится таких выводов ни в Федеральном законе № 166-ФЗ от 15.12.2001 г., регулирующем данные правоотношения, ни в указанном судебном акте, содержащем разъяснения относительно сохранения ранее приобретенных пенсионных прав граждан с учетом ст.30 Закона № 166-ФЗ, которая не применима к данным правоотношениям.

Таким образом, оснований для назначения Маркину Б.К. второй пенсии по старости со ДД.ММ.ГГГГ не имеется, в связи с чем, исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Маркину Б.К. о признании за ним право на вторую трудовую пенсию по старости как инвалиду вследствие военной травмы по п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и п.п.3 п.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со ДД.ММ.ГГГГ и обязании Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новомосковск и Новомосковском районе назначить трудовую пенсию по старости со ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Новомосковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий