решение от 27.01.2011 г. о признании права на пенсию



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2010 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Кончаковой С.А.,

при секретаре Братерской А.Э.,

с участием истца Тимониной Н.В.,

представителей ответчиков администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Кузьминой О.Б., Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» по доверенности Гукаленко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-141 по иску Тимониной Н.В. к администрации муниципального образования город Новомосковск и Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы,

у с т а н о в и л:

Тимонина Н.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы.

В обоснование требований истица указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на должностях муниципальной службы и её стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» даёт право на назначение пенсии за выслугу лет.

После назначения трудовой пенсии по старости она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, однако ей сообщили, что право на пенсию за выслугу лет у нее отсутствует, поскольку согласно записи в трудовой книжке основанием увольнения с муниципальной службы послужило соглашение сторон, что не входит в перечень оснований, перечисленных в пункте 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области».

С решением ответчика об отказе в установлении пенсии за выслугу лет истица не согласна, так как ДД.ММ.ГГГГ была уволена из комитета социальной защиты населения по соглашению сторон в порядке перевода в Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> в соответствии с подпунктами 1,5 статьи 29 КЗоТ РФ.

Просила признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской (муниципальной) службы в <адрес> в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию муниципального образования <адрес> назначить ей пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской(муниципальной) службы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика к участию в деле привлечено Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска».

В судебном заседании Тимонина Н.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» по доверенности Гукаленко А.Н. возражала против удовлетворения требований истицы. Пояснила, что отсутствуют правовые основания для назначения Тимониной Н.В. пенсии за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы. Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО предусмотрено право на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в <адрес>, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в <адрес>. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии или по инвалидности (часть 2 статьи 2 Закона № 610-ЗТО), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», за исключением пенсий по старости, назначенных гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф. У истицы право на пенсию за выслугу лет при соблюдении прочих установленных законом условий возникнет при достижении 55-летнего возраста. Согласно ч.4 ст.8 Закона Тульской области № 610-ЗТО пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления, но не ранее возникновения права на неё.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Кузьмина О.Б. считает требования истицы не подлежащими удовлетворению. Условиями назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренными статьей 4 Закона № 610-ЗТО, являются наличие стажа муниципальной службы не менее 15 лет и увольнение с муниципальной службы по одному из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО. Так как истица не была уволена с муниципальной службы по одному из предусмотренных частью 2 статьи 4 Закона № 610-ЗТО оснований, то право на получение пенсии за выслугу лет у нее не возникло. Считает также, что к данным правоотношениям не применимо положение статьи 2 Закона № 58-ЗТО, прекратившего свое действие 25 июля 2005 года, которым была установлена ежемесячная доплата, в том числе к государственным пенсиям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и уволенных по соглашению сторон. Кроме того, истица не достигла возраста 55 лет.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, находит исковые требования Тимониной Н.В. не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, копии трудовой книжки Тимонина работала:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря-машинистки в комитете по физической культуре и спорту при <данные изъяты> горисполкоме;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера-контролёра в <данные изъяты> городском отделе социального обеспечения;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста второй категории в <данные изъяты> городском отделе социального обеспечения;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста отдела выплаты пенсий и пособий, отдела назначения и выплаты пенсий и пособий в комитете социальной защиты населения администрации <адрес>.

Согласно ст.39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Судом установлено, что Тимонина Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости (л.д. 22)

В ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию МО <адрес> с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом № 610-ЗТО (л.д.29).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <адрес> Тимониной отказано в назначении пенсии за выслугу лет по той причине, что основанием ее увольнения с муниципальной службы послужило соглашение сторон, что не входит в перечень оснований, перечисленных в пункте 2 статьи 4 Закона № 610 – ЗТО. (л.д. 15)

Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610 - ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет.

Статьей 4 вышеуказанного Закона № 610-ЗТО установлены условия для назначения пенсии за выслугу лет, а именно: наличие стажа государственной (муниципальной службы) - 15 лет, соответствие основания увольнения перечню оснований, предусмотренных Законом, назначение трудовой пенсии.

В соответствии с подпунктом б пункта 18 статьи 2 Закона Тульской области от 7 октября 2008 года № 1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

Следовательно, периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря-машинистки в комитете по физической культуре и спорту при <данные изъяты> горисполкоме и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера-контролёра в <данные изъяты> городском отделе социального обеспечения подлежат включению в стаж муниципальной службы.

Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста второй категории и главного специалиста комитета социальной защиты населения администрации <адрес> также подлежит включению в стаж муниципальной службы согласно раздела 2 Реестра должностей муниципальной службы в Тульской области (приложение к Закону Тульской области от 17 декабря 2007 года № 931 - ЗТО «О реестре должностей муниципальной службы в Тульской области»), в соответствии с которым должность специалиста второй категории относится к группе младших должностей муниципальной службы в местных администрациях, должность главного специалиста к группе старших должностей муниципальной службы в местных администрациях.

Таким образом, суммарный стаж муниципальной службы истца на момент ее обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (ДД.ММ.ГГГГ) составлял более 15 лет.

Согласно записи № в трудовой книжке истца от ДД.ММ.ГГГГ Тимонина Н.В. была уволена из комитета социальной защиты населения по соглашению сторон в порядке перевода в Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> в соответствии с подпунктами 1, 5 статьи 29 КЗоТ РФ(л.д.12).

Пункт 2 статьи 4 Закона № 610 - ЗТО в качестве дополнительного условия назначения пенсии за выслугу лет предусматривает перечень оснований увольнения с муниципальной службы, дающих право на назначение данной пенсии. Такого основания, как увольнение по соглашению сторон, перечень не содержит.

Однако, Закон № 610-ЗТО был принят 25 июля 2005 года, в то время как на дату увольнения истца с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ действовал Закон Тульской области от 18 июля 1997 года № 58 - ЗТО «О ежемесячных доплатах к государственным пенсиям лиц, замещавших государственные должности и должности государственных служащих области», утративший силу с принятием Закона № 610-ЗТО.

Закон № 58 - ЗТО также как и Закон № 610 - ЗТО, наряду с условием наличия определенного стажа государственной службы, содержал перечень оснований прекращения государственной службы, дающих право на назначение доплаты к государственной пенсии. Согласно пункту 2 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячных доплат к государственным пенсиям» (приложение к Закону № 58 - ЗТО), доплата к пенсии устанавливается государственным служащим уволенным, в том числе и по соглашению сторон. Таким образом, на момент увольнения Тимониной Н.В. с муниципальной службы основание ее увольнения соответствовало перечню оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Доводы представителей ответчиков о том, что к возникшим по настоящему делу спорным правоотношениям не применимо положение статьи 2 Закона № 58 - ЗТО, прекратившего свое действие 25 июля 2005 года, признаются судом необоснованными по тем основаниям, что принятие новых или изменение действующих законодательных и иных нормативно - правовых актов, в том числе и принятие Закона № - ЗТО, исключившего увольнение по соглашению сторон из числа оснований, дающих право на пенсию за выслугу лет, не может лишать истца приобретенных прав и снижать уровень его социальной защищенности.

Данную правовую позицию в своем Постановлении № 2 - П от 29 января 2004 года изложил Конституционный Суд Российской Федерации.

На момент обращения истца к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет ей была назначена и выплачивалась трудовая пенсия по старости.

Вместе с тем, согласно ч.2 ст.2 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости или по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», за исключением пенсий по старости, назначенных гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф.

Следовательно, одним из условий назначения пенсии за выслугу лет на основании Закона № 610-ЗТО является факт назначения пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и достижение 55 летнего возраста, поскольку пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости или инвалидности, за исключением пенсий по старости, назначенных с учетом снижения возраста согласно Закону РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Таким образом, на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет, так же как и на день рассмотрения дела судом, у истицы не возникло право на пенсию за выслугу лет, поскольку истица не достигла 55-летнего возраста.

При изложенных выше обстоятельствах исковые требования Тимониной Н.В. признаются судом не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194, 197 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать Тимониной Н.В. в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования город Новомосковск и Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» о признании права на пенсию за выслугу лет и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет за замещение должностей муниципальной службы.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение десяти дней.

Судья