Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ5 апреля 2011 года г. Новомосковск Тульской области
Новомосковский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Поповой Т.А.,
при секретаре Лебедевой А.В.,
истца Кирилиной С.В.,
представителя ответчика по доверенности Кузьминой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-604 по иску Кирилиной С.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО5, Кирилина С.А. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании незаконными действий администрации, обязании администрации муниципального образования г. Новомосковск признать их семью нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении их семьи в список молодых семей – участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на ДД.ММ.ГГГГ»,
у с т а о н о в и л:
Кирилина С.В., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына, ФИО8 обратились в суд с иском к администрации МО город Новомосковск о признании незаконными действий администрации, обязании администрации муниципального образования <данные изъяты> признать их семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении их семьи в список молодых семей – участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ». В обоснование своего иска они сослались на то, что постановлением администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден протокол заседания жилищно-бытовой комиссии администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с направленным в их адрес письмом администрации МО <данные изъяты> и прилагаемой к нему выпиской из указанного протокола, ЖБК, рассмотрев представленные документы о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях включения в список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ», вынесла решение об отказе в признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.2 и п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, обосновывая тем, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Основанием для вывода о намеренном ухудшении жилищных условий послужил факт изменения Кирилиной С.В. места жительства в связи с созданием семьи - заключением брака с Кирилиным С.А. ДД.ММ.ГГГГ. Их семья стала проживать в квартире, где проживал Кирилин С.А., по адресу: <адрес>. По мнению ЖБК существенным является тот факт, что ранее Кирилина С.В. проживала в квартире, площадь которой составляет <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>, собственником которой является мать Кирилиной С.В. – ФИО2 Кроме ФИО2 в квартире никто не зарегистрирован. Их молодая семья, проживает в квартире, собственником которой является мать мужа – ФИО3, в квартире зарегистрированы и другие членов семьи ФИО3, поэтому Кирилина С.В. фактически была зарегистрирована по данному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, а не после регистрации брака. Они считают, что жилищно-бытовой комиссией не учтены фактические обстоятельства изменения места жительства семьи, так как факт изменения места жительства не может считаться ухудшением жилищных условий. Их семья не имела реальной возможности проживать в квартире ФИО2, так как между Кирилиным С.А. и ФИО2 не сложились отношения, они не ладят. ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын ФИО5. Они считают, что изменение места жительства гражданина в связи с совместным проживанием с супругом, рождение детей не может считаться искусственным ухудшение жилищных условий, тем более совершенным умышленно. Жилых помещений в собственности у них нет. Они считают, что действия администрации муниципального образования <данные изъяты> способствовали невозможности для их семьи реализовать право на участие в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ», лишили возможности получения мер поддержки молодых семей в рамках реализации в РФ демографической политики, социально важной политики укрепления и поддержки молодых семей. Поэтому их семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ».
В судебном заседании истец Кирилина С.В., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына, требования поддержала. Она считает, что регистрация брака и совместное проживание семьи в одном жилом помещении, не являются намеренным ухудшением жилищных условий.
Кирилин С.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, от него имеется заявление о рассмотрении дела без его участия, иск поддержал.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Кузьмина О.Б. иск не признала, считает, что в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье, семье Кирилиной отказано правомерно, так как, зарегистрировавшись по месту жительства своего супруга, Кирилина С.А. намеренно ухудшила свои жилищные условия, и поэтому в течение пяти лет не имеет права становиться на учет граждан нуждающихся в жилье.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы», утвержденными Постановлением правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 5 Правил).
Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы принимается органом местного самоуправления (пункт 17 Правил).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ не истечение предусмотренный ст. 53 настоящего Кодекса срока, является основанием для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кирилина С.В. обратилась с заявлением о признании ее семьи, в том числе супруга Кирилина С.А. и сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, молодой семей, нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия их в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ». Решением ЖБК администрации муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Кирилиной С.В. отказано в постановке на учет в признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с намеренным ухудшением жилищных условий (л.д.17).
Из материалов дела следует, что Кирилина С.В. состоит в браке с Кирилиным С.А. с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.14). ДД.ММ.ГГГГ у Кирилиных С.А. и С.В. родился сын ФИО5, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 15).
Как видно из выписки из домовой книги, выписки из финансового лицевого счета Кирилина С.В., Кирилин С.А. и ФИО5 зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> (л.д.20-21, 22-23). Квартира по вышеуказанному адресу общей площадью <данные изъяты> кв. м, в том числе жилой – <данные изъяты> кв. м, принадлежит на праве собственности ФИО3, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18). В вышеуказанной квартире зарегистрировано проживание <данные изъяты> человек, поэтому на каждого из них в жилом помещении приходится по <данные изъяты> кв. м, что менее учетной нормы равной <данные изъяты> кв. м, установленной решением Собрания депутатов муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №
В соответствии с ч. 1 ст.1 СК РФ семья в Российской Федерации находится под защитой государства.
Поэтому доводы представителя администрации о том что, зарегистрировавшись по месту жительства своего супруга, Кирилина С.В. намеренно ухудшила свои жилищные условия и поэтому в течение пяти лет не имеет права становиться на учет граждан, нуждающихся в жилье, суд находит несостоятельным, поскольку создание семьи и проживание супругов в одном жилом помещении, хотя бы это и приведет к уменьшению площади жилого помещения, приходящейся на каждого из проживающих, не может являться намеренным ухудшением жилищных условий. В связи с этим отказ администрации муниципального образования <данные изъяты> Кирилиной С.В. в признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий неправомерен.
Ранее Кирилина С.А. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит на праве собственности ФИО2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Из справки <данные изъяты> ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что Кирилина (ФИО12) С.В., Кирилин С.А., ФИО5 жилых помещений в собственности не имеют (л.д. 38).
Доводы истцов, что они проживают в квартире по месту регистрации, подтверждаются: показаниями свидетелей ФИО6, ФИО7, пояснившими, что супруги Кирилины проживают в квартире по <адрес>; медицинской картой ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из которой следует, что после рождения ребенка посещали медицинские работники по адресу: <адрес> (л.д. 30-33, 39-41).
На момент обращения Кирилиной С.В. в администрацию МО <данные изъяты> с заявлением о включении ее и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на каждого члена семьи собственника жилого помещения приходилось <данные изъяты> кв. м площади квартиры, то есть менее учетной нормы, возраст Кирилиной С.В. и ее супруга Кирилина С.А. не превышает 35 лет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что семью Кирилиной С.В. подлежит признать молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия ее в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ» и обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> поставить семью Кирилиной С.В. на учет с момента подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, Кирилина С.В. с семьей, состоящим из супруга Кирилина С.А. и сына ФИО5, подлежит включению в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования Кирилиной С.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО5, Кирилина С.А. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании незаконными действий администрации, обязании администрации муниципального образования <данные изъяты> признать их семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, включении их семьи в список молодых семей – участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на <данные изъяты>» удовлетворить.
Признать действия администрации муниципального образования <данные изъяты> по отказу в признании семьи Кирилиной С.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными.
Признать семью Кирилиной С.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ».
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> включить Кирилину С.В. составом семьи, состоящей из супруга Кирилина С.А. и сына ФИО5, в список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента принятия в окончательной форме в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Новомосковский городской суд.
Председательствующий