Решение от 13.04.2011 г. о запрете эсплуатации судна



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2011 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Елисеевой М.В.,

при секретаре Варнавской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-754 по иску Дудинского транспортного прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к Бычкову А.Н. о запрете эксплуатации судна,

УСТАНОВИЛ:

Дудинский транспортный прокурор в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Бычкову А.Н. о запрете эксплуатации судна, ссылаясь на то, что Дудинской транспортной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере внутреннего водного плавания проведена проверка законности эксплуатации судов, заявленных к эксплуатации в навигацию ДД.ММ.ГГГГ, но не имеющих действующих документов Регистра. Из сообщения <данные изъяты> филиала Российского Речного Регистра федерального государственного учреждения «Российский Речной Регистр» следует, что судно <данные изъяты>, регистровый номер №, находящееся во владении Бычкова А.Н., не имеет в навигацию ДД.ММ.ГГГГ действующих документов Регистра. Проверка показала, что судно <данные изъяты> действительно эксплуатируется его владельцем незаконно, с нарушением требований о технической безопасности плавания судов. ФГУ «Российский Речной Регистр» и его филиалы являются органами технического надзора и классификации судов в Российской Федерации. Порядок осуществления классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания федеральным государственным учреждением «Российский Речной Регистр» установлен Положением «О классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», утвержденным приказом Минтранса РФ от 01.11.2002 г. № 136. Согласно п. 1.3 данного Положения целью классификационной деятельности Речного Регистра является обеспечение технической безопасности плавания судов в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов. Из содержания Положения следует, что освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности и заключается в проверке соответствия судна правилам. В ходе освидетельствования проверяется наличие согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований; выполняется наружный осмотр, измерения, проверка в действии и испытания. В соответствии с п. 5.4 Положения судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Речного Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно Речным Регистром. В соответствии с п. 5.3 Положения в том случае, когда судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет при отсутствии обоснованной просьбы судовладельца, оно снимается с классификационного учета в филиале. Установлено, что буксирный теплоход <данные изъяты> состоит на классификационном учете в <данные изъяты> филиале ФГУ «Российский Речной Регистр», ему был присвоен регистровый номер №. Актом ежегодного освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ экспертом <данные изъяты> филиала Российского Речного Регистра ФИО6 определена дата предъявления судна к очередному освидетельствованию – ДД.ММ.ГГГГ, к классификационному освидетельствованию – ДД.ММ.ГГГГ Однако в ДД.ММ.ГГГГ судно к очередному и классификационному освидетельствованию Российским Речным Регистром не предъявлялось. Вместе с тем обеспечить безопасную практику эксплуатации судна без предъявления его органам технического надзора и классификации судов (Российский Речной Регистр) в отсутствии заключения компетентного органа о годности судна к плаванию невозможно. Эксплуатация такого судна создает потенциальную опасность судоходства, угрозу жизни и здоровья судового экипажа, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц.

Истец просит суд запретить Бычкову А.Н. эксплуатировать буксирный теплоход регистровый номер № <данные изъяты>, в том числе передавать его другим лицам для эксплуатации до постановки судна на классификационный учет, предъявления судна для технического освидетельствования (осмотра) органам технического надзора и классификации судов, получения регистровых документов, подтверждающих годность судна к плаванию.

Истец – Дудинский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, поддерживает исковые требования.

Ответчик Бычков А.Н. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, не возражал против заявленных требований.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства.

Судовладелец обязан:

назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов;

обеспечить безопасную практику эксплуатации судов;

постоянно улучшать навыки членов экипажей судов, других работников в области безопасности судоходства;

обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства, установленным настоящим Кодексом.

За несоблюдение требований обеспечения безопасности судоходства судовладелец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.

Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна, и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 35 КВВТ РФ самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, все пассажирские и наливные суда, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, суда смешанного (река - море) плавания подлежат техническому надзору и классификации органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

Функцию органов технического надзора и классификации судов в РФ осуществляет ФГУ «Российский речной регистр».

Порядок осуществления классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания федеральным государственным учреждением «Российский Речной Регистр» определен Положением «О классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», утвержденным Приказом Минтранса от 01.11.2002 г. № 136 (в редакции Приказа Минтранса от 01.11.2009 г. № 1).

В соответствии с п. 1.3 Положения целью классификационной деятельности Речного Регистра является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, предотвращения загрязнения с судов.

Согласно п. 5.1 Положения освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум:

проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований;

наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;

оформление и выдачу документов Речного Регистра.

Из п. 5.4 Положения следует, что судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Речного Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно Речным Регистром.

Согласно п.п. 4 п. 5.3 снятие судна с классификационного учета в филиале производится в том случае, когда судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет при отсутствии обоснованной просьбы судовладельца

Из материалов дела следует, что Бычков А.Н. является собственником судна <данные изъяты>, идентификационный номер судна №, что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно серия <данные изъяты> №, выданным Государственной речной судоходной инспекцией по <данные изъяты> БУГН на ВВТ ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Из объяснения Бычкова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на протяжении <данные изъяты> лет ему принадлежит судно <данные изъяты>, которое постоянно им эксплуатируется в период каждой навигации. Судно исправно. В ДД.ММ.ГГГГ судно село мель, в связи с чем, представить его для ежегодного освидетельствования в Речной Регистр не представилось возможным, об отсрочке освидетельствования не ходатайствовал, с учета судно не снимал. В дальнейшем обязался обратиться в Речной Регистр для освидетельствования судна и получения необходимых документов (л.д. 7).

Из списка судов, заявленных в эксплуатацию в навигацию ДД.ММ.ГГГГ, не имеющих действующих документов Регистра на ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного <данные изъяты> филиалом Российского Речного Регистра усматривается, что судно <данные изъяты> регистровый номер №, принадлежащее Бычкову А.Н., заявлено в эксплуатацию в навигацию ДД.ММ.ГГГГ, однако не имеет действующих документов Регистра, дата окончания действия документов – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

Из акта ежегодного освидетельствования судна <данные изъяты>, составленного <данные изъяты> филиалом Российского Речного Регистра следует, что судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).

По сообщению <данные изъяты> филиала Российского Речного Регистра от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда срок действия документов Речного Регистра буксирного теплохода <данные изъяты> закончился ДД.ММ.ГГГГ. От Бычкова А.Н. поступила заявка на освидетельствование теплохода <данные изъяты> экспертом Речного Регистра на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21, 22).

Оценивая доказательства по делу, суд считает требования истца – Дудинского транспортного прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к Бычкову А.Н. о запрете эксплуатации судна законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дудинского транспортного прокурора в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц к Бычкову А.Н. о запрете эксплуатации судна удовлетворить.

Запретить Бычкову А.Н. эксплуатировать буксирный теплоход <данные изъяты>, регистровый номер №, передавать его другим лицам для эксплуатации до постановки на классификационный учет, предъявления судна для технического освидетельствования (осмотра) органам технического надзора и классификации судов, получения регистровых документов, подтверждающих годность теплохода <данные изъяты> к эксплуатации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд Тульской области в течение десяти дней.

Судья