решение № 2-740 от 12.05.2011г. о понуждении установить дорожные знаки



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2011 года г.Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Жеребцова Н.В.,

при секретаре Митрущенковой Н.В.,

с участием помощника Новомосковского городского прокурора Колмыковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-740 по иску Новомосковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Новомосковск о понуждении установить дорожные знаки вблизи МОУ <данные изъяты>,

установил:

Новомосковский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г. Новомосковск о понуждении установить дорожные знаки вблизи МОУ <данные изъяты>.

В обоснование своих требований указал, что в ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> городской прокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по г. <данные изъяты> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. <данные изъяты>, в ходе которой было установлено, что на участке дороги вблизи МОУ <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, отсутствуют: дорожный знак 1.23 «Дети», дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», обозначающие зону действия пешеходного перехода, что создает угрозу безопасности дорожного движения и может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда несовершеннолетним обучающимся в данном образовательном учреждении, другим участникам процесса образования, а также иным гражданам МО г.<данные изъяты> на указанном участке.

В соответствии с действующим законодательством РФ и госстрандартом РФ, улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Обязанность по установлению дорожных знаков возложена на администрацию муниципального образования.

Ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи МОУ <данные изъяты> может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда несовершеннолетним обучающимся в данном образовательном учреждении, другим участникам процесса образования, а также иным гражданам муниципального образования г. <данные изъяты>.

В судебном заседании помощник Новомосковского городского прокурора Колмыкова А.А. просила обязать администрацию МО г. Новомосковск установить вблизи МОУ <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, дорожный знак 1.23 «Дети», дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» обозначающие зону действия пешеходного перехода и проезжую часть обустроить пешеходным переходом, пояснив, что в ходе рассмотрения данного дела по существу в соответствии с актом комиссионного обследования организации дорожного движения, улично-дорожной сети г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что проезжая часть, расположенная в зоне МОУ <данные изъяты> не оборудована также пешеходным переходом.

Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности Ефанов К.В. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии, оставил разрешение дела на усмотрение суда.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Выслушав помощника Новомосковского городского прокурора Колмыкову А.А., допросив свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, а также по организация по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с решением собрания представителей МО <данные изъяты> район от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) « Об утверждении муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в МО <данные изъяты> район на ДД.ММ.ГГГГ годы» к основным мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения в г. <данные изъяты> на <данные изъяты> годы принято, что в <данные изъяты> будут приобретены и установлены технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки).

Согласно перечню установки дорожных знаков на территории МО г. <данные изъяты>, представленных председателем комитета дорожно-транспортного хозяйства и связи администрации МО г. <данные изъяты>, вблизи МОУ <данные изъяты> недостает дорожных знаков 5.19.1 (5.19.2) и срок их закупки определен на ДД.ММ.ГГГГ года.

Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010), предусмотрена вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, установка предупреждающих дорожных знаков: 1.23 "Дети", а также дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», указывающие на участок проезжей части, выделенной для движения пешеходов через дорогу.

Согласно с п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с пунктом 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767), знак 1.23 "Дети" устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), где возможно появление детей.

Согласно пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяются для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

В соответствии с п.4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильного общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров.

Проектом организации дорожного движения улиц, проходящих по территории г. <данные изъяты>, разработанным по заказу администрации МО г. <данные изъяты>, предусмотрено вблизи МОУ <данные изъяты> мкр. <данные изъяты> участок дороги оборудовать дорожными знаками 1.23, 5.191. и 5.19.2.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что он, как инспектор ГИБДД УВД по г. <данные изъяты>, участвовал в проведения комиссионного обследования территории, прилегающей к МОУ <данные изъяты> дважды, в ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе данных проверок было установлено, что проезжая часть вблизи школы не обустроена дорожными знаками 1.23, 5.19.1 и 5.19.2, не обустроен также пешеходный переход.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что он является председателем комитета дорожно-транспортного хозяйства и связи администрации МО г. <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ, а также в ДД.ММ.ГГГГ он участвовал в составе комиссии в осмотре улично-дорожной сети вблизи МОУ <данные изъяты>. При осмотре было установлено, что проезжая часть вблизи школы не оборудована дорожными знаками 1.23, 5.19.1 и 5.19.2, также не был обустроен пешеходный переход.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он входил в состав комиссии, проводившей обследование территории, прилегающей в МОУ <данные изъяты>. Данный участок дороги в соответствии с дислокацией должен быть оборудован дорожными знаками 1.23,5.19.1 и 5.19.2. В ходе проверки было установлено, что данные знаки отсутствуют.

Из акта обследования территорий, прилегающих к образовательным учреждениям, расположенным на улично-дорожной сети МО г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на участке дороги, расположенной вблизи МОУ <данные изъяты> имеется ограждение, проезжая часть обустроена искусственными неровностями, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети».

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного осмотра технических средств организации дорожного движения, расположенных на улично-дорожной сети г. <данные изъяты> вблизи образовательных учреждений, следует, что проезжая часть, расположенная вблизи МОУ <данные изъяты>, не обустроена пешеходным переходом.

При таких обстоятельствах суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи МОУ <данные изъяты> может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда несовершеннолетним обучающимся в данном образовательном учреждении, другим участникам процесса образования, а также иным гражданам муниципального образования г. <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Новомосковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Новомосковск о понуждении установить дорожные знаки вблизи МОУ <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования г. Новомосковск установить вблизи муниципального образовательного учреждения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, дорожный знак 1.23 «Дети», дублирующие дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» обозначающих зону действия пешеходного перехода, оборудовать пешеходный переход.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы или представления прокурора через Новомосковский городской суд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий