Решение от 20.05.2011 г. о признании права собственности в порядке наследования по закону



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2011 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Черниковой Н.Е.,

при секретаре Антоновой Е.А.,

с участием

представителя истца по доверенности Березкиной Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1099 по иску Мельхер Л.И. к администрации муниципального образования город Новомосковск, Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Тульской области о признании права собственности в порядке наследования по закону,

установил:

Мельхер Л.И. обратилась в суд к администрации муниципального образования город Новомосковск, Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Тульской области с указанным иском, обосновав свои требования тем, что ее отец ФИО1 имел в собственности земельный участок №, размером <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, разрешенное использование: для коллективного садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, КСТ <данные изъяты>, а также садовый дом с мансардой, общей площадью <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер. Наследниками умершего по закону являлись она (Мельхер Л.И.), ее мать ФИО3 и сестра ФИО4 Она приняла наследство, оставшееся после смерти отца, обратившись с заявлением к нотариусу. Мать ФИО3 отказалась от причитающейся ей доли наследственного имущества, оставшегося после смерти ФИО1, подав соответствующее заявление нотариусу. Ее сестра ФИО4 наследство не приняла. Истица является единственным наследником по закону после смерти отца, однако нотариус был лишен возможности выдать свидетельства о праве собственности на наследство в виде земельного участка и садового дома, поскольку при жизни отец не получил свидетельство о праве собственности на них.

Истец Мельхер Л.И. в судебное заседание не явилась, в адресованном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, поддерживает исковые требования, доверила представлять свои интересы Березкиной Н.П.

Представитель истца по доверенности Березкина Н.П. поддержала исковые требования Мельхер Л.И., просила их удовлетворить.

Представители ответчиков – администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности Лажевский К.П., Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Тульской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в письменном заявлении указали, что возражений по иску не имеют.

Представитель третьего лица КСТ <данные изъяты> в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений не имеет.

Суд, выслушав представителя истца, изучив и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии со ст. 527 Гражданского кодекса РСФСР, действовавшего на момент открытия наследства, наследование осуществлялось по закону и по завещанию.

Наследование по закону имело место, когда и поскольку оно не было изменено завещанием.

В соответствии со ст. 532 Гражданского кодекса РСФСР при наследовании по закону наследниками в равных долях являлись в первую очередь - дети (в том числе усыновленные), супруг и родители (усыновители) умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти.

В соответствии со ст. 546 Гражданского кодекса РСФСР для приобретения наследства наследник должен был его принять. Признавалось, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.

Указанные действия должны быть совершены в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства.

Проверяя обоснованность заявленных требований, суд установил, что ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 14).

После смерти ФИО1 открылось наследство, состоящее, в том числе, из земельного участка №, размером <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, разрешенное использование: для коллективного садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, КСТ <данные изъяты>, а также из садового дома с мансардой, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок (л.д.18), техническим паспортом на садовый дом с мансардой (л.д.19-21), свидетельством о праве собственности на землю (л.д.12).

Завещания ФИО1 не оставил. Наследниками первой очереди имущества умершего ФИО1 являлись его жена ФИО3, дети: дочь Мельхер (<данные изъяты>) Л.И. и ФИО4 (<данные изъяты>) Г.И., что подтверждается свидетельствами о рождении, свидетельствами о заключении брака (л.д.15-16, 44-45).

Из наследственного дела, заведенного нотариусом <данные изъяты> нотариального округа <данные изъяты> ФИО7 к имуществу ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, следует, что истец Мельхер Л.И. обратилась с заявлением о принятии наследства, оставшегося после смерти отца ФИО1, что свидетельствует о принятии ею наследства. Жена наследодателя ФИО3 от причитающейся ей доли наследственного имущества, оставшегося после смерти мужа, отказалась. Дочь наследодателя ФИО4 с заявлением о принятии наследства после смерти отца не обращалась (л.д.40-56). Умерла ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положением ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 1июля1997года N122-ФЗ государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок являются: акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

В деле имеется свидетельство о праве собственности на землю <данные изъяты>, выданное ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в КСТ <данные изъяты> (л.д.12).

Согласно техническому паспорту и кадастровому паспорту, садовый дом с мансардой, расположенный по адресу: <адрес>, КСТ <данные изъяты>, участок №, имеет инвентарный номер №. Общая площадь садового дома с мансардой составляет – <данные изъяты> кв.м. (л.д.11, 9-21).

Согласно выписки из государственного кадастра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок № кадастровый номер № категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для коллективного садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, КСТ <данные изъяты>, имеет площадь <данные изъяты> кв.м.(л.д. 18).

Отсутствие предусмотренной ст.131 ГК РФ обязательной регистрации права на недвижимое имущество, перешедшее по наследству, ограничивает возможности распоряжаться этим имуществом, но никак не влияет на факт принадлежности этого имущества на праве собственности лицу, получившему его в порядке наследования.

При указанных обстоятельствах требования истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Мельхер Л.И. удовлетворить.

Признать за Мельхер Л.И. право собственности по наследству по закону на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м кадастровый номер № категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для коллективного садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, КСТ <данные изъяты>, участок №, на садовый дом с мансардой, расположенный по адресу: <адрес>, КСТ <данные изъяты>, участок №, оставшиеся после ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Новомосковский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий