решение №2-649 от 25 мая 2011 года о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе председательствующего Горлатовой Е.Н., при секретаре Асеевой О.И., с участием истца Русакова С.Н., представителя ответчика Юраковой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-649 по иску Русакова С.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новомосковске и Новомосковском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

у с т а н о в и л :

Русаков С.Н. обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее Управлению Пенсионного фонда) о признании права на досрочную пенсию по старости.

Обосновал свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп 2 п.1 ст.27, пп 6 п.1 ст.28 с учетом суммирования стажа, определенного ст. 28.1 Федерального Закон от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173- ФЗ.

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

Ответчик не принял в зачет его специального стажа по Списку следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Истец считает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж, поскольку весь этот период он фактически работал <данные изъяты>

Согласно трудовой книжки (запись ) и архивных справок, он был принят в <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен разряд <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он уволен с должности <данные изъяты> разряда <данные изъяты> с переводом.

Истец считает, что в <данные изъяты> ошибочно применено название его профессии <данные изъяты>, поскольку такая профессия не значится в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. В оспариваемый период его работа проходила на высоте, он занимался <данные изъяты>.

Зачет в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней в календарном исчислении. При льготном исчислении стажа работы <данные изъяты> год за <данные изъяты> год и <данные изъяты> месяцев в соответствии с разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ стаж его работы составит <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. С учетом принятого ответчиком специального стажа <данные изъяты> месяца <данные изъяты> день общая продолжительность специального стажа на работах с тяжелыми условиями составит <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, что даст ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с понижением возраста на <данные изъяты> года, то есть по достижении <данные изъяты> года. Просил признать решение комиссии об отказе в назначении ему пенсии незаконным, обязать ответчика засчитать ему в специальный стаж спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец уточнил исковые требования и поддержал их.

Просил признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.27, пп..6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом суммирования стажа, определенного ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и обязать ответчика назначить ему такую пенсию.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Юракова О.О. исковые требования не признала.

Обосновала свои возражения тем, что согласно п.2 ст.28.1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

В соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Закона трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Также положения пп.2 п.1 ст.27 Закона предполагают возможность назначения трудовой пенсии по старости мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Русаков С.Н. обратился в Управление с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии с учетом положений п.2.ст.28.1 Закона (суммирование «северного» стажа и стажа работы по Списку ).

Оценивая представленные Русаковым С.Н. документы, комиссия по рассмотрению вопросов реализации прав граждан на пенсию приняла решение отказать ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по заявленным основаниям.

Для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.2 ст.28.1 Закона проработавшему не менее <данные изъяты> календарных лет в районах <данные изъяты> мужчине в возрасте <данные изъяты> год, ему необходимо иметь неполный специальный стаж по Списку не менее <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, что с учетом льготного исчисления специального стажа в полуторном размере составляет требуемые <данные изъяты> лет, которые позволяют снизить общеустановленный возраст выхода на пенсию на <данные изъяты> года.

Согласно трудовой книжке и архивным справкам, ряд периодов работы Русакова С.Н. не могут быть зачтены в стаж работы по Списку , поскольку рабочая профессия <данные изъяты> не предусмотрена Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 26.01.1991г. №10. Зачету в специальный стаж работы по Списку подлежит период работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> месяца <данные изъяты> день). Данная профессия предусмотрена Списком , раздел., поз..

Не согласилась с доводами истца о том, что запись в трудовой книжке произведена ошибочно, поскольку профессия <данные изъяты> не значится в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (принятом постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994г. №367) по тем основаниям, что <данные изъяты> поименован в Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-93 (ОКЗ), утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993г. № 298 - Базовая группа 7214 Подготовители конструкционного металла и слесари-монтажники. В этом же классификаторе занятий предусмотрены и <данные изъяты> - Базовая группа 7121 Строители, использующие традиционные материалы для возведения зданий и сооружений.

Это свидетельствует о том, что данные профессии — <данные изъяты> — это две различные профессии, связанные с осуществлением различного вида деятельности, различным характером труда и т.д., и говорить об их тождественности нельзя.

Обратила внимание суда на то, что согласно положениям п. З ст. 13 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено подтверждение свидетельскими показаниями только страхового стажа. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п.2 ст.28.1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

В соответствии с пп.6 п.1 ст.28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается мужчинам, по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Также положения пп.2 п.1 ст.27 указанного Закона предполагают возможность назначения трудовой пенсии по старости мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 данного Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Русаков С.Н. обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии с учетом положений п.2. ст.28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (суммирование «северного» стажа и стажа работы по Списку ).

Для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п.2 ст.28.1 указанного закона проработавшему не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера мужчине в возрасте 51 год, необходимо иметь неполный специальный стаж по Списку №2 не менее 6 лет 8 месяцев, что с учетом льготного исчисления специального стажа в полуторном размере составляет требуемые 10 лет, которые позволяют снизить общеустановленный возраст выхода на пенсию на 4 года.

Согласно п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (действующего на момент спорных правоотношений), утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. N 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

При отсутствии трудовой книжки, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

Как усматривается из трудовой книжки и архивных справок, ДД.ММ.ГГГГ истец принят <данные изъяты> по разряду в <данные изъяты> треста <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ему присвоен разряд <данные изъяты>.

<данные изъяты> Поэтому работники монтажных организаций, выполняющих монтажные работы, пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по перечню профессий и должностей, предусмотренных в разделе ХХУ11 Списка № 2 «Производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет».

В разделе «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» КТКС Выпуск 3, параграф 234 приведена характеристика работ монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций: выполнение работ средней тяжести при сборке конструкций зданий и сооружений из отдельных элементов и укрупненных блоков. Монтаж сборных подвесных потолков из гипсовых пролетов до 12 м (кроме подкрановых). Монтаж сборных подвесных потолков из гипсовых панелей на металлическом каркасе. Монтаж сборных железобетонных и бетонных фундаментных блоков массой до 8 т, оголовков и блоков свайного ростверка.

Суд находит несостоятельными доводы ответчика о том, что нельзя сделать выводы об ошибочности произведенной в трудовой книжке истца записи спорного периода работы по тем основаниям, что профессия <данные изъяты> поименована в Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-93 (ОКЗ) утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № и 298 – Базовая группа 7214 Подготовители конструктивного металла и слесари- монтажники.

Как видно из трудовой книжки, Русакова С.Н. был принят на работу <данные изъяты> разряда ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен разряд <данные изъяты>. При этом в трудовой книжке не содержится записи о том, что Русаков С.Н. переведен с профессии <данные изъяты> разряда в <данные изъяты> разряда. Указывается лишь то, что ему присвоен более высокий разряд. И в дальнейшем ДД.ММ.ГГГГ Русаков С.Н., как <данные изъяты> разряда, увольняется в порядке перевода в другую организацию. ( Об этом свидетельствуют как записи в трудовой книжке, так и архивные справки на л.д. 15, 23).

Как видно из архивной справки (л.д.50) после того, как Русакову С.Н. ДД.ММ.ГГГГ был присвоен разряд <данные изъяты>, тем не менее в лицевых счетах его профессия продолжает именоваться <данные изъяты> разряда.

Указанные письменные доказательства следует оценивать в совокупности с показаниями свидетелей: ФИО4 (л.д.38), пояснившего, что Русаков С.Н. работал вместе с ним в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>; ФИО5 (л.д. 39,89), подтвердившего, что Русаков С.Н. работал с ним в одной бригаде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> все это время в одной и той же должности (без переводов из одной профессии в другую).

Суд считает необходимым также принять во внимание заключение экспертизы рабочего места ФИО6, который также как и Русаков С.Н. исходя из записи в трудовой книжке, был принят ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> разряда, а с ДД.ММ.ГГГГ стал <данные изъяты> разряда. Согласно указанному заключению работа, которую выполнял ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, будучи принятым на работу <данные изъяты>, соответствует работе <данные изъяты> (л.д.55-60).

Из вступившего в законную силу решения <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23,24) следует, что Русаков С.Н. и ФИО6 в спорный период работали вместе.

Косвенным подтверждением доводов истца о работе <данные изъяты> в спорный период является и статья в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о Русакове Ю.Н., как о <данные изъяты>.

Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд полагает возможным прийти к выводу о том, что в <данные изъяты> <данные изъяты> работа, которую выполнял истец с момента его приема на работу в <данные изъяты>, была ошибочно поименована как <данные изъяты>, а в дальнейшем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ с присвоением истцу разряда наименование профессии было указано правильным <данные изъяты>.

При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым включить спорный период работы Русакова С.Н. <данные изъяты> в специальный стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 2ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», но во всех случаях не ранее со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как следует из материалов дела, и не оспаривалось сторонами, истец обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом даты рождения Русакова С.Н. ДД.ММ.ГГГГ суд считает датой назначения трудовой пенсии по старости досрочно по пп 2.п.1 ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дату ДД.ММ.ГГГГ.

При включении в требуемый стаж спорного периода, стаж работы истца является достаточным для назначения трудовой пенсии по старости досрочно в связи с тяжелыми условиями труда.

Расходы по государственной пошлине распределяются между сторонами по правилам ст. 98 ГПК РФ.

На основании изложенного и статей 197-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за Русаковым С. Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп 2 п.1ст.27,пп 6 п.1 ст.28 с учетом суммирования стажа, определенного п.2 ст.28.1 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосоковском районе Тульской области назначить Русакову С.Н. досрочную трудовую пенсию в связи с тяжелыми условиями труда с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Новомосковск и Новомосковком районе Тульской области государственную пошлину в пользу Русакова С. Н. в размере <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Новомосковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий