Р Е Ш Е Н И Е 23 августа 2011 года г.Новомосковск Тульской области Новомосковский городской суд Тульской области в составе: судьи Золотухиной С.П., при секретаре Пронькиной О.П., с участием истца Володина А.С., представителя ответчика Лажевского К.П., третьего лица Володиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1728 по иску Володина А.С. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании нуждающимся в жилом помещении, У С Т А Н О В И Л: Володин А.С. обратился в суд с иском к администрации МО город Новомосковск, в котором просил признать его нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма; обязать включить его составом семьи, состоящей из супруги и двоих детей, в список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 – 2012 годы». В судебном заседании истец Володин А.С. иск поддержал, показал, что, собрав все необходимые документы, обратился в администрацию МО город Новомосковск с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Однако в постановке на учет ему было отказано со ссылкой на то, что он ухудшил свои жилищные условия, поэтому в течение пяти лет не имеет право быть поставлен на учет. Считает такой отказ неправомерным, поскольку совместное проживание семьи в одном жилом помещении, не являются намеренным ухудшением жилищных условий. Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Лажевский К.П. иск не признал, считает, что в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилье, Володину А.С. отказано правомерно, поскольку, он намеренно ухудшил свои жилищные условия. Третье лицо Володина С.В., привлеченная к участию в деле определением <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, иск поддержала. Изучив мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий осуществляется в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья осуществляется в соответствии с «Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2010 годы», утвержденными Постановлением правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из <данные изъяты> молодого родителя и <данные изъяты> и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо <данные изъяты> родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает <данные изъяты> лет; признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 5 Правил). Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы принимается органом местного самоуправления (пункт 17 Правил). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ не истечение предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срока, является основанием для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Володин А.С. обратился с заявлением о постановке его составом семьи, в том числе супруги Володиной С.В., дочери ФИО5 и сына ФИО6, на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с целью получения жилья по программе молодая семья. Решением ЖБК администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в постановке на учет было отказано со ссылкой на то, что Володиным А.С. намеренно ухудшены жилищные условия (л.д.21). По смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации совершение действий по ухудшению жилищных условий препятствует принятию на учет только тех граждан, которые совершили эти действия. Права иных граждан быть принятыми и состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии к тому предусмотренных законом оснований не могут быть ограничены в связи с совершением кем бы то ни было действий по ухудшению жилищных условий. Решением Собрания депутатов муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения, которая равна 11 кв.м. Из материалов дела следует, что после вселения Володина А.С. в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого проживающего в ней гражданина, составила <данные изъяты> кв.метров (л.д.13, 22). После вселения в указанную квартиру супруги и детей Володина А.С., площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого из проживающих в квартире граждан, составила <данные изъяты> кв.метров. Таким образом, поскольку после вселения Володина А.С. в вышеуказанную квартиру площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого гражданина, проживающего в данной квартире, была более учетной нормы, установленной Решением Собрания депутатов муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, нуждаемость в жилых помещениях у Володина А.С. возникла после вселения его супруги и детей. Следует также отметить, что объем жилищных прав Володина А.С., который он имел в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в которой он ранее был зарегистрирован и проживал, и который он приобрел в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, не изменился, поскольку как в ранее занимаемую, так и в занимаемую в настоящее время квартиры Володин А.С. вселен уже после приватизации указанных квартир в качестве члена семьи собственников жилого помещения. При этом Володин А.С. не имел и не имеет права пользования иным жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение, что подтверждается сообщениями <данные изъяты> Росреестра по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (л.д.43, 49). Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии со статьей Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию. Из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Из показаний Володиных следует, что они пришли к выводу о том, что проживание и ведение совместного хозяйства целесообразно в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. При этом они исходили из того, что данная квартира является <данные изъяты>, то есть позволяет их семье проживать в отдельной комнате, имеет удобства, в то время как квартира, в которой проживал Володин А.С., является <данные изъяты>, а дом, в котором проживала Володина С.В. не имеет удобств. Таким образом, следует признать разумными, добросовестными, совершенными в рамках и во исполнение действующего законодательства действия семьи Володиных по вселению в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и регистрации в ней. Из сообщениий <данные изъяты> Росреестра по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что ни Володина С.В., ни несовершеннолетние ФИО5 и ФИО6 также не имели и не имеют права пользования иным жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение (л.д.44-46, 48). На момент обращения Володина А.С. в администрацию МО город Новомосковск с заявлением о включении его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на каждого члена семьи собственника жилого помещения приходилось <данные изъяты> кв.м площади квартиры, то есть менее учетной нормы, возраст Володина А.С. и его супруги Володиной С.В. не превышал <данные изъяты> лет. Следовательно, Володин А.С. составом семьи, состоящим из супруги Володиной С.В., дочери ФИО5 и сына ФИО6 подлежат включению в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 – 2012 годы». На основании изложенного суд приходит к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 197-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Володина А.С. к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании нуждающимся в жилом помещении удовлетворить. Признать Володина А.С., нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Обязать администрацию муниципального образования город Новомосковск включить Володина А.С. составом семьи, состоящей из супруги Володиной С.В., дочери ФИО5 и сына ФИО6, в список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 – 2012 годы» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента принятия в окончательной форме в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Новомосковский городской суд. Судья С.П.Золотухина