Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 сентября 2011 года г. Новомосковск Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Елисеевой М.В., при секретаре Амбарцумян А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1919 по иску Плаксина А.В., Плаксиной И.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4 и ФИО3 к администрации муниципального образования город Новомосковск о возложении обязанности по выдаче разрешения о согласовании переустройства жилого помещения и признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Плаксин А.В., Плаксина И.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4 и ФИО3 обратились в суд с указанным иском, в котором просят признать решение администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, обязать ответчика устранить препятствия к осуществлению ими жилищных прав на распоряжение принадлежащим на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования согласно Жилищного кодекса РФ путем выдачи разрешения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что семьей проживают в квартире по адресу: <адрес>. В связи с некачественным предоставлением услуг по теплоснабжению, в холодное время года температура в их квартире составляет 11-14 градусов, дети часто болеют, приходится использовать дополнительные источники тепла, что дорого и не безопасно. В результате этого истцами было принято решение о переустройстве занимаемого жилого помещения путем установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в администрацию муниципального образования <данные изъяты> с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке занимаемого жилого помещения, однако ДД.ММ.ГГГГ истцами получено решение ответчика № об отказе в согласовании переустройства жилого помещения со ссылкой на п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Считают данный отказ незаконным, поскольку в решении об отказе не содержатся ссылки на нарушения, предусмотренные ст. 27 ЖК РФ; п. 15 ст. 14 Федерального закона РФ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», на который в отказе ссылается администрация МО <данные изъяты> является недействующим, поскольку не утвержден Правительством РФ. Истец Плаксин А.В. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, поддерживает исковые требования. Истец Плаксина И.В. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает. Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Новомосковск, по доверенности Кузьмина О.Б., в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, не возражает против исковых требований. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Согласно ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Исходя из положений ч. 3 ст. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. В соответствии с ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. По делу установлено, что Плаксин А.В., Плаксина И.В., ФИО3, ФИО4 являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>, доля каждого в праве <данные изъяты> (л.д. 14, 15, 16, 17). ДД.ММ.ГГГГ Плаксин А.В. и Плаксина И.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратились в администрацию муниципального образования <данные изъяты> с заявлением о переустройстве жилого помещения по адресу: <адрес>, занимаемого на основании права собственности, предоставив копии свидетельств о государственной регистрации, проект (проектную документацию) переустройства жилого помещения, технический паспорт переустраиваемого жилого помещения, заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства, копию акта осмотра, копию ответа ООО <данные изъяты>, копию ответа тепловой компании (л.д. 11-54). Решением № о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Плаксину А.В. отказано в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (л.д. 10). В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. В силу ч.1 ст.29 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» нормативные правовые акты, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, утверждаются в течение четырех месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. В п.3 ч.1 ст.4. Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» указано, что к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение правил подключения к системам теплоснабжения. Таким образом, ссылка администрации муниципального образования <данные изъяты> на отказ <данные изъяты> в согласовании переустройства жилого помещения по основанию, предусмотренному п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» является несостоятельной, поскольку правила подключения к системам теплоснабжения до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утверждены. Согласно ч. 2 ст. 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Поскольку отсутствуют нарушения, предусмотренные ч.1 ст.27 ЖК РФ, которые могли бы служить основанием для отказа истцам в переустройстве занимаемого жилого помещения, решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, является незаконным. В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Плаксиных об обязании администрации муниципального образования выдать разрешение на переустройство жилого помещения по адресу: <адрес>, являются законными и обоснованными. На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Следовательно, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Плаксина А.В., Плаксиной И.В. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4 и ФИО3 удовлетворить. Признать решение администрации муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Плаксину А.В. в переустройстве жилого помещения по адресу: <адрес>, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> выдать Плаксину А.В., Плаксиной И.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4 и ФИО3 разрешение на переустройство жилого помещения по адресу: <адрес>. Взыскать с муниципального образования <данные изъяты> в пользу Плаксиной И.В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья