Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 сентября 2011 года г. Новомосковск Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Елисеевой М.В., при секретаре Амбарцумян А.В., с участием заявителя Терешкина В.В., представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Кальченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2032 по заявлению Терешкина В.В. о признании незаконным решения администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Терешкин В.В. обратился в суд с указанным заявлением, в котором просит признать решение администрации муниципального образования <данные изъяты> об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения № незаконным, обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> дать согласие на переустройство (установку индивидуального отопительного газового котла). В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что обратился в администрацию муниципального образования <данные изъяты> с заявлением о согласовании установки индивидуального отопительного газового котла (переустройстве жилого помещения) в принадлежащей ему на праве собственности квартире по адресу: <адрес>. Все документы, предусмотренные п. 2 ст. 26 ЖК РФ были направлены в адрес администрации муниципального образования <данные изъяты> для согласования переустройства жилого помещения, однако заявителю было отказано по тем основаниям, что им не представлено заявление о переустройстве по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. № 266, а также в связи с несоответствием проекта об установке индивидуального отопительного газового котла, выполненного ООО <данные изъяты>, требованиям законодательства. Заявитель считает данный отказ незаконным, поскольку п. 2 ст. 27 ЖК РФ регламентирует, что решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи. Основания, изложенные в ч. 1 ст. 27 ЖК РФ являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат. Заявитель Терешкин В.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования. Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Новомосковск, по доверенности Кальченко Е.С., в судебном заседании возражала против заявленных требований требований по основаниям, указанным в решении об отказе в переустройстве жилого помещения. Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Согласно ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в редакции Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Исходя из положений ч. 3 ст. 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. В соответствии с ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. По делу установлено, что Терешкин В.В. является собственниками квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 10). Терешкин В.В. обратился в администрацию муниципального образования <данные изъяты> с заявлением о переустройстве жилого помещения по вышеуказанному адресу, предоставив свидетельство о праве собственности, нотариально удостоверенное согласие супруги на переустройство жилого помещения, рабочий проект и технический паспорт (л.д. 9, 11-15, 16-18, 19). Решением администрации муниципального образования <данные изъяты> № Терешкину В.В. отказано в согласовании переустройства жилого помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с непредставлением заявления о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; несоответствием проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства (л.д. 8). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утверждена форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Из материалов дела следует, что заявление, представленное Терешкиным В.В. в администрацию муниципального образования <данные изъяты> о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения выполнено не на бланке, однако содержание заявления соответствует форме заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденной Постановлением правительства РФ от 28.04.2005 г. № 266. Согласно ч. 2 ст. 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. В решении администрации муниципального образования <данные изъяты> № имеется ссылка на то, что в проекте переустройства, представленном Терешкиным В.В., должны быть произведены: 1) расчет влияния отключения обогревающих элементов на систему отопления здания в целом; 2) расчет остаточного теплопотребления от стояков системы отопления; 3) оценка влияния отключения обогревающих элементов на теплогидравлический режим системы теплоснабжения здания в целом. Однако, действующее законодательство не предусматривает наличие в проекте переустройства указанных в решении расчетов и оценок. Доказательств несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства заинтересованным лицом не представлено. Таким образом, ссылка администрации муниципального образования <данные изъяты> на отказ Терешкину В.В. в согласовании переустройства жилого помещения по основаниям непредставления заявления о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и несоответствия проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства, является несостоятельной. Поскольку отсутствуют нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 27 ЖК РФ, которые могли бы служить основанием для отказа заявителю в переустройстве занимаемого жилого помещения, решение администрации муниципального образования <данные изъяты> № об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, является незаконным. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные Терешкиным В.В. требования об обязании администрации муниципального образования выдать разрешение на переустройство жилого помещения по адресу: <адрес>, являются законными и обоснованными. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Терешкина В.В. удовлетворить. Признать незаконным решение администрации муниципального образования <данные изъяты> № об отказе Терешкину В.В. в переустройстве жилого помещения по адресу: <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> выдать Терешкину В.В. разрешение на переустройство жилого помещения по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья