РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 октября 2011 г. г. Новомосковск Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кондратьева С.Ф., при секретаре Горяиновой Н.Н., с участием истца Сотникова М.В., представителя Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (далее ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска») по доверенности Гукаленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1992 по иску Сотникова М.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки, установил: Сотников М.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (Далее ГУ ТО УСЗН г. Новомосковска»), департаменту социального развития Тульской области. В обоснование заявленных требований и уточнений к ним указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ ему присвоено звание <данные изъяты> В силу ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст.1 Закона <данные изъяты> области № 493 - <данные изъяты> от 28.12.2004 г. в редакции Закона <данные изъяты> области от 31.10.09 г. № 1352-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области». В соответствии со ст. 3 Закона <данные изъяты> области № 493 - <данные изъяты> от 28.12.2004 г. меры социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ». Порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям жителей <данные изъяты> области утвержден Постановлением Администрации <данные изъяты> области «О мерах по реализации Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» от 15 марта 2005 года №201. В соответствии со ст.ст. 1,3,7 Закона <данные изъяты> области № 493-ЗТО от 18.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» предусмотрено право ветеранов труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячную денежную выплату и получение справки на льготный проездной билет. В соответствии с п.п.15 п.6 Положения о Департаменте социального развития <данные изъяты> области, утвержденного Постановлением Администрации <данные изъяты> области от 20 ноября 2006 года № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития <данные изъяты> области», департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесенных ими в связи с предоставлением данных услуг. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ ТО УСЗН г. Новомосковска с заявлением о представлении мер социальной поддержки, которое ДД.ММ.ГГГГ отказало ему в удовлетворении заявления по тому основанию, что он не достиг возраста, дающего право на назначении пенсии. С учетом изложенного, просит признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г. по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления. Признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г. Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления в соответствии со ст.3 <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г., и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.7 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 года с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Сотников М.В. исковые требования поддержал. Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Гукаленко А.Н. исковые требования не признала. Пояснила, что истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие факт достижения возраста в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.. Согласно пенсионному удостоверению пенсия истцу назначена <данные изъяты> в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении военнослужащих, то есть в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12.02.93 г. Ст. 15 и ст. 8 Закона № 166-ФЗ регламентирует условия назначения пенсий и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву. Следовательно, Закон №166-ФЗ не определяет условий назначения и размер пенсии за выслугу лет военнослужащим. Назначение пенсий на основании Закона №166-ФЗ находится в компетенции территориальных органов Пенсионного фонда РФ. Однако истцом не предоставлены доказательства назначения пенсии территориальным органом Пенсионного фонда. Из представленных материалов дела следует, что пенсия за выслугу лет назначена истцу на основании Закона № 4468-1, а не на основании Закона РФ №166-ФЗ. Истцом не учтено наличие тождества между правоотношениями по предоставлению мер социальной защиты и правоотношениями по предоставлению мер социальной поддержки. Истец имеет удостоверение <данные изъяты> Меры социальной поддержки ветеранов были регламентированы ст. 23 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», согласно которой ветераны, указанные в статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда. Таким образом, правовая норма ст. 23 Закона №5-ФЗ являлась бланкетной, в силу чего ветераны военной службы пользовались льготами на основании ст. 22 Закона при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ». Ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» содержит указание на то, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.04 года, определяются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В результате внесения изменений в действующее законодательство предоставление льгот было заменено предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст.22 Федерального закона от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (редакции до 22.08.04 г.) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки согласно ст.ст. 3, 7 Закона <данные изъяты> области от 28.12.04 г. № 493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области», в связи с чем, субъектный состав и объем правоотношений остались прежними как до 01.01.05 г., так и после 01.01.05 г. Согласно ст. 3 Закона <данные изъяты> области от 28.12.04 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности. При этом необходимо принять во внимание, что согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Следовательно, для предоставления гражданину мер социальной поддержки необходима совокупность двух юридически значимых фактов: иметь статус «Ветеран труда», либо на 31.12.04 г. иметь статус «Ветеран военной службы» или «Ветеран государственной службы»; достичь возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ежемесячная денежная выплата предусмотрена ст.7 Закона <данные изъяты> области от 28.12.04 г. № 493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области». Однако указанной статьей нельзя руководствоваться без учета ст. 3 Закона <данные изъяты> области № 493-<данные изъяты>, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися, имеют одинаковый субъектный состав. Право на льготы в соответствии со ст.ст.22, 23 Закона № 5-ФЗ (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ) у истца до 1 января 2005 года отсутствовало в силу не достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, право на меры социальной поддержки в соответствии со ст.ст. 3, 7 Закона <данные изъяты> области № 493-<данные изъяты> у истца отсутствует ввиду не достижения им возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности. Льготы в соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О ветеранах» 23.04.2003 года не предоставлялись истцу, с 1 января 2005 г. не предоставлялись меры социальной поддержки согласно Закону Тульской области от 28.12.04 г. № 493-<данные изъяты>, о чем истцу было известно соответственно 23.04.2003 года и 1.01.2005 года. Представитель ответчика департамента социального развития <данные изъяты> области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В адресованном суду возражении на иск просил в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. В соответствии с ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в ст. 22 ФЗ «О ветеранах», в соответствии с которыми меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов РФ. Законом <данные изъяты> области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» урегулировано право на получение мер социальной поддержки ветеранов труд и лиц, приравненных к ним. На основании ст. 3 Закона <данные изъяты> области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» меры социальной поддержки в виде 50 процентов платы жилья и коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет. Указанные в Законе <данные изъяты> области меры социальной поддержки в виде 50% оплаты жилья и коммунальных услуг представляются лицам, достигшим соответствующего пенсионного возраста. В соответствии со ст. 2 от 31.10.2009 № 1353-ЗТО «О внесении изменений в статью 2 Закона <данные изъяты> области «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей <данные изъяты> области меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям жителей области в форме ежемесячной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги и топливо в жилищном фонде независимо от формы собственности. ОАО <данные изъяты>, ООО <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> оказывают соответствующие услуги в полном объеме, а органы социальной защиты населения возмещают льготным категориям граждане, в том числе имеющим удостоверение «Ветеран труда», 50 процентов размера начисленной платы в форме денежной выплаты». Представитель третьего лица Департамента финансов Тульской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном в суд возражении на исковое заявление просил в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ от 15.12.2001 № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Ссылка истца на нормы ФЗ от 15.12.2001 года №166- ФЗ не обоснована, так как указанные нормы не определяют условия и размер назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим. В соответствии со ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ветераны труда в соответствии со ст.ст. 3,7 Закона <данные изъяты> области от 28.12.2004 года №493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» имеют право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение в том числе поставки бытового газа в баллонах, отопление при достижении ими возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения трудовой деятельности. Обязательным условием предоставления указанных выше мер социальной поддержки является достижение ветераном труда возраста, дающего право на назначение ему пенсии. Так согласно ст. 7 ФЗ от17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Истец не достиг указанного в Законе <данные изъяты> возраста. В связи с чем правовых оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Законом <данные изъяты>, у ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» не имелось. Вопросы назначения и выплаты мер социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, относятся к компетенции департамента социального развития Тульской области. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Проверяя обоснованность, заявленных требований, суд установил, что с ДД.ММ.ГГГГ истец является <данные изъяты>, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ №, имеет право на льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном ст. 22 и ст. 23 Федерального закон от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». Сотников М.В. имеет право на пенсию за выслугу лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», что подтверждается справкой о трудовом стаже и праве на пенсию. Истец проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Сотников М.В. обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» департамента социального развития Тульской области с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки в соответствии со ст.ст. 3, 7 Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72, ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что в соответствии со ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (редакции ДД.ММ.ГГГГ) «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранам государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 22 и ст. 23 ФЗ «О ветеранах» в редакции ФЗ от 08.08.2001 года №124-ФЗ). Согласно ст. ст. 10, 13, 22 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Статьей 22 ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Во исполнение названной нормы закона 28 декабря 2004 года принят Закон <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты>, в ст.1 которого определена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие Закона <данные изъяты> области № 493-<данные изъяты> распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. В силу ст. 3 Закона <данные изъяты> № 493-ЗТО от 28.12.04 г. в редакции Закона <данные изъяты> области от 21.12.09 г. № 1376-<данные изъяты> в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере 50% коммунальных услуг. В соответствии со ст.7 указанного Закона ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года имеют право на ежемесячную денежную выплату. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <данные изъяты> области утверждён постановлением Администрации <данные изъяты> области «О мерах по реализации Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» от ДД.ММ.ГГГГ №. Порядок и условия пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года и «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в соответствии со ст.8 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Правовой анализ п. 1 ст. 27 и ст.2, 4, 5 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года позволяет прийти к выводу, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «военным») с 01.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом. В настоящее время на истца распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» согласно которому, право на пенсию имеют военнослужащие, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.12.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Положения ст. 3 Закона № 493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет для мужчин, поэтому ответчик неправильно применил правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе <данные изъяты> области условие - достижение возраста 60 лет, является неправомерной. Кроме того, как ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан. Следовательно, возраст, дающий право на её назначение, может быть различным. Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, назначается независимо от возраста лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Вместе с тем, как исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба. Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст.2 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, достижении установленной законом выслуги. Применительно к лицам, проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии. Истец имеет право на пенсию, следовательно, она достигла возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст. 2 ФЗ № 166 от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. ст. 3,7 Закона <данные изъяты> области от 28.12.2004 года № 493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области». При таких обстоятельствах суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Сотникова М.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки удовлетворить. Признать за Сотниковым М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты> право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г. по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления. Признать за Сотниковым М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты>, право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Сотникову М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления в соответствии со ст.3 <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г., и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.7 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 года с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» в пользу Сотникова М. В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суд через Новомосковский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий
№ 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области».
г. Новомосковска» департамента социального развития Тульской области отказало истице в удовлетворении заявления по тем основаниям, что он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №.