Решение по делу № 2-1929/2011 от 26.10.2011 года по иску Барановой Т.Н. к АМО г.Новомосковск, Булановой Т.Н. о признании недействительными постановлений АМО г. Н-ск, межевого плана на земельный участок и исключении сведений о земельном участке из ГКН



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2011 года г.Новомосковск Тульской области

Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Токаревой Л.В., при секретаре Неудахиной Е.А.,

с участием представителя истца Барановой Т.Н. по доверенности Деменковой Е.В., представителя ответчика Булановой Н.Н. по доверенности Иноземцевой Е.Н., представителей администрации МО город Новомосковск по доверенности Лажевского К.П. и Денниковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1929 по иску Барановой Т.Н. к Администрации МО город Новомосковск, Булановой Т.Н. о признании недействительными постановлений администрации МО город Новомосковск, межевого плана на земельный участок и исключении сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости,

установил:

Баранова Т.Н. обратилась в суд с иском к Администрации МО город Новомосковск, Булановой Н.Н. о признании недействительными постановлений администрации МО город Новомосковск, межевого плана на земельный участок и исключении сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости. В обоснование исковых требований ссылается на то, что является собственником двух помещений в жилом доме <адрес>. Постановлением администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании места размещения объекта» утвержден акт выбора земельного участка для строительства Булановой Н.Н. <данные изъяты> на территории кадастрового квартала ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., с местоположением: <адрес>. Постановлением администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ Булановой Н.Н. предоставлен для использования на праве аренды сроком на <данные изъяты> года земельный участок с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, для строительства и последующей эксплуатации <данные изъяты>. Постановлением администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>. По мнению истца, указанные постановления являются незаконными, так как приняты в нарушение ст.ст.36, 40, 44 ЖК РФ. Полагает, что земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен многоквартирный дом по адресу: <адрес>, находится в общей долевой собственности собственников помещений, поскольку был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Не смотря на это, земельный участок предоставлен ответчику Булановой Н.Н. без согласия собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку в результате принятия администрацией МО город Новомосковск незаконных постановлений из состава ранее существовавшего земельного участка с кадастровым номером был сформирован земельный участок с кадастровым номером , следовательно, межевой план земельного участка с кадастровым номером является недействительным, и сведения о данном земельном участке подлежат исключению из государственного кадастра недвижимости. Действиями ответчиков нарушены ее права владения, пользования и распоряжения имуществом, как собственника жилого помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В соответствии с ч.4 ст.43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действующих в период застройки. Согласно письму Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «О формировании земельных участков под многоквартирными домами», площадь земельного участка под многоквартирным домом определяется с учетом фактического землепользования и градостроительных норм и правил, действовавших в период застройки указанной территории. Полагает, что размер земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, необходимый для эксплуатации собственниками помещений многоквартирного дома, составляет <данные изъяты> кв.м., и не может быть уменьшен по распоряжению органа местного самоуправления. Предоставлением Булановой Н.Н. земельного участка были нарушены требования Федерального закона № 123-ФЗ от 22.06.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поскольку после строительства <данные изъяты> расстояние между жилыми домами будет составлять не более <данные изъяты> м. В результате строительных работ без согласия участников долевой собственности Булановой Н.Н. были уничтожены <данные изъяты>, являющиеся имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в результате чего были нарушены права собственников помещений в многоквартирном доме. На основании изложенного просит суд признать недействительными постановление администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании места размещения объекта», постановление администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении Булановой Н.Н. земельного участка на праве аренды», постановление администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка», признать недействительным межевой план земельного участка с кадастровым номером и исключить сведения о данном земельном участке из государственного кадастра недвижимости.

В судебном заседании представитель истца Барановой Т.Н. по доверенности Деменкова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнив, что в соответствии с п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к изломанности границ. Однако, земельный участок с кадастровым номером имеет изломанные границы.

Представитель ответчика администрации МО город Новомосковск по доверенности Лажевский К.П. в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в удовлетворении иска, указав, что доводы истца о том, что земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м. с местоположением: <адрес>, был сформирован и находился в собственности собственников помещений в многоквартирном доме, являются необоснованными. Данный земельный участок на день вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации как объект земельных правоотношений сформирован не был. Границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не были установлены, что подтверждается кадастровыми выписками ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, администрация МО город Новомосковск в соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" имела право распоряжения данным земельным участком. Истица не представила доказательства, свидетельствующие о нарушении ее прав и законных интересов, в том числе о нарушении правил пожарной безопасности. Строительство <данные изъяты> осуществляется в соответствии с проектом, который был выполнен организацией, имеющей соответствующую лицензию, и прошел согласование со всеми службами.

Представитель администрации МО город Новомосковск по доверенности Денникова С.А. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в МО г. Новомосковск и Новомосковский район проводилась инвентаризация земель под многоквартирными домами. Целью данной инвентаризации было закрепление территорий за эксплуатирующими организациями. При этом расчет площади земельных участков под многоквартирными домами не производился, в результате чего в площади земельных участков были включены земли общего пользования (улицы) и объекты посторонних лиц ( палатки). Границы земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м. с местоположением: <адрес>, сформированы не были. Земельные участки формировались не для передачи в собственность жильцам, а для эксплуатации дома. Согласно приложения 1 к постановлению главы администрации г. <данные изъяты> и <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером был учтен за АООТ <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием: <данные изъяты>. Согласно кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ сведения о границах данного земельного участка были недостаточны для определения их положения на местности, точки границ не позволяли однозначно определить положение их на местности (формы выписки <данные изъяты>), описание границ проведено ручным картометрическим методом. ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием город Новомосковск проводились плановые работы по определению размеров и установлению границ земельных участков при формировании их под многоквартирными жилыми домами. Собранием депутатов МО город Новомосковск было принято Решение от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждено Положение об определении размеров и установлении границ при формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества и определении методики расчета размеров таких земельных участков. В соответствии с указанным Положением управлением архитектуры и градостроительства МО город Новомосковск рассчитывались площади земельных участков под многоквартирными домами, после чего документы передавались кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ. После изготовления межевых планов документы передавались в ФБУ «Кадастровая палата» по <данные изъяты> области для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости. ФБУ «Кадастровая палата» по <данные изъяты> области производила учет изменений, либо отказывало в его проведении. В результате проведения мероприятий по определению размеров и установлению границ при формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами были уточнены площадь и границы земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>. Площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м. На основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и межевого плана, подготовленного в результате уточнения местоположения границ и площади земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация изменений объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером , изменена площадь земельного участка с <данные изъяты> кв.м. на <данные изъяты> кв.м. Таким образом, как объект земельных правоотношений указанный земельный участок был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ Кадастровый номер земельного участка остался прежним, что свидетельствует о том, что данный земельный участок уточнен, преобразованию не подвергался и не делился. Земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов с местоположением: <адрес>, с разрешенным использованием – <данные изъяты>, формировался и предоставлялся в аренду Булановой Н.Н. в соответствии с требованиями ст.31 ЗК РФ из несформированных земель.

Представитель ответчика Булановой Н.Н. по доверенности Иноземцева Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала и просила отказать в удовлетворении иска, указав, что право долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, у собственников помещений в многоквартирном доме не возникло, так как формирование земельного участка было завершено ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок с кадастровым номером был сформирован как самостоятельный объект недвижимости, а не в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , либо выдела из него. Оспариваемые Барановой Т.Н. постановления отвечают требованиям действующего земельного законодательства, были приняты в рамках полномочий, возложенных на органы местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений. Доказательств, подтверждающих нарушение оспариваемыми постановлениями ее прав и свобод, истец не представил.

Представитель третьего лица - ФБУ «Кадастровая палата» по Тульской области, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно ранее представленного отзыва на исковое заявление просит вынести решение на усмотрение суда в отсутствие представителя ФБУ «КП» по Тульской области.

Допрошенная в судебном заседании председатель управления архитектуры и градостроительства ФИО8 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ, на момент проведения муниципальным образованием город Новомосковск плановых работ по определению размеров и установлению границ земельных участков при формировании их под многоквартирными жилыми домами, границы земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, были ориентировочными. Собранием депутатов МО город Новомосковск было принято Решение от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждено Положение об определении размеров и установлении границ при формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества и определении методики расчета размеров таких земельных участков. В соответствии с указанным Положением общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме умножалась на коэффициент этажности. Полученная таким образом нормативная площадь земельного участка закреплялась за многоквартирным домом. При определении площади жилых помещений управление архитектуры и градостроительства руководствовалось данными, представленными органами ЖКХ. Согласно представленным данным на дом <адрес>, площадь жилых помещений в указанном доме составляла <данные изъяты> кв.м. Данная площадь была умножена на коэффициент этажности <данные изъяты>. Таким образом, нормативная площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м. Это рекомендательный размер. При определении нормативной площади земельного участка год застройки не учитывался. <данные изъяты> в границы земельного участка не вошли, поскольку находились в нерабочем состоянии и утратили свое функциональное значение.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ в связи с жалобами граждан ФИО9, ФИО10 и ФИО11" (далее - Постановление), реализуя свои дискреционные полномочия в области правовой регламентации отношений, объектом которых являются земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах - исходя из правовой природы общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями, - установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36), а в Федеральном законе "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16).

Согласно п. 2.2 указанного Постановления, как следует из ст. 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (части 2, 3 и 5) и не предполагает принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (часть 4).

Согласно п. 4 Постановления признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса РФ во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В абзаце 2 пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Как разъясняется в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Судом установлено, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден землеустроительный проект по инвентаризации земель по кадастровому кварталу г. Новомосковска. Согласно приложения 1 земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием – для эксплуатации жилого дома, учтен за АООТ <данные изъяты> (л.д.33, 34 ).

Согласно кадастровых выписок о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, сведения о границах земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, были недостаточны для определения их прохождения на местности. Имеющиеся сведения о точках границ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> не позволяли однозначно определить их положение на местности, описание границ проведено ручным картометрическим методом (л.д.165-174).

Земельный участок с кадастровым номером с местоположением: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. был внесен в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом ФБУ «Кадастровая палата» по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 68-69).

Поскольку материалами дела установлено, что границы земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, на момент введения в действие Жилищного кодекса РФ не были сформированы, в отношении данного земельного участка проведен государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что у собственников помещений в многоквартирном доме не возникло право общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок. Следовательно, данный земельный участок находится в государственной собственности, и муниципальное образование город Новомосковск в соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" имело право им распоряжаться.

Решением Собрания депутатов МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об определении размеров и установлении границ при формировании земельных участков под многоквартирными домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества и определении методики расчета размеров таких земельных участков (л.д.159-164).

Во исполнение указанного Решения администрацией МО город Новомосковск проводились мероприятия по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами, определению размеров и установлению границ указанных земельных участков. В результате проведения данных мероприятий были уточнены площадь и границы земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>. Площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м. На основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и межевого плана, подготовленного в результате уточнения местоположения границ и площади земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Кадастровая палата» по <данные изъяты> области произведена государственная регистрация изменений объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером , изменена площадь земельного участка с <данные изъяты> кв.м. на <данные изъяты> кв.м. (л.д.111-138).

Доводы представителя истца Барановой Т.Н. по доверенности Деменковой Е.В. о том, что размер площади земельного участка с кадастровым номером должен рассчитываться исходя из коэффициента года застройки <данные изъяты> согласно письму Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «О формировании земельных участков под многоквартирными домами» суд находит неубедительными, поскольку расчет площади земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, произведен исходя из общей площади жилых помещений в многоквартирном доме и коэффициента этажности, в соответствии с Положением об определении размеров и установлении границ при формировании земельных участков под многоквартирными домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества и определении методики расчета размеров таких земельных участков, действующим на территории МО город Новомосковск. Решение Собрания депутатов МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждено Положение, в установленном законом порядке недействительным не признавалось и не отменялось. Письмо, на которое ссылается представитель истца, носит рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.

Ссылаясь в обоснование заявленных исковых требований на то, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, истец Баранова Т.Н. не представила доказательств того, что для эксплуатации дома, расположенного по адресу: <адрес>, необходимо <данные изъяты> кв.м.

Как усматривается из материалов дела, Баранова Т.Н. является собственником квартиры <адрес>, а также встроенного нежилого помещения <данные изъяты><данные изъяты>, расположенного по вышеуказанному адресу ( л.д. 26, 27).

На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Буланова Н.Н. является собственником объекта незавершенного строительного производства по адресу: <адрес> (л.д.184).

На основании заявления Булановой Н.Н. органом местного самоуправления произведен выбор земельного участка для строительства <данные изъяты> к существующему <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, что подтверждается актом выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала ( л.д. 36, 37).

О возможности предоставления земельного участка для строительства были проинформированы население, землепользователи и арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, интересы которых могут быть затронуты в связи с предоставлением земельного участка для строительства ( л.д. 200).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО город Новомосковск принято постановление «О предварительном согласовании места размещения объекта», которым утвержден акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и схема расположения земельного участка и которое является основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка, установления его границ и его государственного кадастрового учета ( л.д. 35).

На основании акта выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала, утвержденных постановлением администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ, НМУП <данные изъяты> подготовлен межевой план ( л.д. 185-195).

ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета поступило заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с межевым планом, подготовленным в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 107-109).

На основании постановления администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ Булановой Н.Н. для использования на праве аренды сроком на <данные изъяты> года предоставлен земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов, с местоположением: <адрес>, с разрешенным использованием – для размещения объектов торговли ( л.д.38).

Во исполнение указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО город Новомосковск и Булановой Н.Н. был заключен договор аренды земельного участка ( л.д. 47-49).

На основании постановления администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером с местоположением: <адрес> ( л.д. 41).

Заявляя требования о признании недействительными постановлений администрации МО город Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ «О предварительном согласовании места размещения объекта», от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении Булановой Н.Н. земельного участка на праве аренды», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» истец ссылается на то обстоятельство, что указанные документы нарушают ее права и законные интересы.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, а действия таких органов незаконными лишь при одновременном их несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.

Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу относятся факт несоответствия оспариваемых ненормативных актов закону и факт нарушения прав и охраняемых законом интересов истцов и третьих лиц данными актами.

В соответствии с п. 5 ст.30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.7 ст.30 ЗК РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

В соответствии с п.1 ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В соответствии с п.1 ст.32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Судом установлено, что оспариваемые постановления приняты в соответствии с вышеизложенными требованиями Земельного кодекса РФ, что не оспаривалось в судебном заседании представителем истца. Каких-либо нарушений порядка действующего законодательства при предоставлении земельного участка в аренду Булановой Н.Н. судом не установлено.

Факт неправомерности предоставления земельного участка в аренду для строительства будет являться основанием для отмены оспариваемых ненормативных актов органа местного самоуправления только в случае, если этими актами затрагиваются права и охраняемые законом интересы истцов.

Между тем, бесспорных доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов истца путем вынесения оспариваемых ненормативных актов, суду не представлено.

Доводы истца о том, что в результате строительства <данные изъяты> будут нарушены требования пожарной безопасности, суд считает необоснованными, поскольку доказательств того, что именно предоставлением земельного участка Булановой Н.Н. нарушены требования и нормы противопожарной безопасности, истцом не представлены.

Доказательства того, что в ходе выполнения строительных работ были уничтожены <данные изъяты>, истцом также не представлены.

Поскольку земельный участок с кадастровым номером преобразованию не подвергался и не делился, были изменены лишь площадь и границы земельного участка, о чем свидетельствует сохранение кадастрового номера, суд не может согласиться с доводами истца о том, что земельный участок с кадастровым номером был сформирован из состава ранее существовавшего земельного участка с кадастровым номером , в связи с чем не подлежат удовлетворению заявленные истцом исковые требования о признании межевого плана земельного участка с кадастровым номером недействительным.

Доводы представителя истца об изломанности границ земельного участка с кадастровым номером не имеют правового значения, поскольку требования о признании недействительным межевого плана земельного участка с кадастровым номером не являются предметом рассмотрения данного гражданского дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных исковых требований о признании недействительными постановлений администрации МО город Новомосковск, межевого плана на земельный участок и исключении сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости Барановой Т.Н. следует отказать.

Руководствуясь статьями 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Барановой Т.Н. к Администрации МО город Новомосковск, Булановой Н.Н. о признании недействительными постановлений администрации МО город Новомосковск, межевого плана на земельный участок и исключении сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Новомосковский городской суд в течение 10 дней с момента принятия в окончательной форме.

Судья Токарева Л.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200