решение от 22.11.2011 г. №2-2257 о признании права на получение мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2011 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кондратьева С.Ф.,

при секретаре Горяиновой Н.Н.,

с участием истца Четвернина А.А.,

представителя Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (далее ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска») по доверенности Бинчук Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2257 по иску Четвернина А.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», Министерству здравоохранения и социального развития Тульской области, Министерству финансов Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Четвернин А.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (Далее ГУ ТО УСЗН г. Новомосковска), Департаменту здравоохранения и социального развития Тульской области, Департаменту финансов Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований и уточнений к ним указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером <данные изъяты>, имеет удостоверение <данные изъяты>

В силу ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст.1 Закона <данные изъяты> области № 493 - <данные изъяты> от 28.12.2004 г. в редакции Закона <данные изъяты> области от 31.10.09 г. № 1352-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области». В соответствии со ст. 3 Закона <данные изъяты> области № 493 - <данные изъяты> от 28.12.2004 г. меры социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ». Порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям жителей <данные изъяты> области утвержден Постановлением Администрации <данные изъяты> области «О мерах по реализации Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» от 15 марта 2005 года №201. В соответствии со ст.ст. 1,3,7 Закона <данные изъяты> области № 493-<данные изъяты> от 18.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» предусмотрено право ветеранов труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячную денежную выплату и получение справки на льготный проездной билет. В соответствии с п.п.15 п.6 Положения о Департаменте социального развития <данные изъяты> области, утвержденного Постановлением Администрации <данные изъяты> области от 20 ноября 2006 года № 579 «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития Тульской области», департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесенных ими в связи с предоставлением данных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ ТО "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" с заявлением о представлении мер социальной поддержки, которое ДД.ММ.ГГГГ отказало ему в удовлетворении заявления по тому основанию, что он не достиг возраста дающего право на назначении пенсии.

С учетом изложенного, просит признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г. по оплате в размере 50% :платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Признать право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 года.

Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления в соответствии со ст.3 <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г., и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.7 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Новомосковского городского суда Тульской области от 22.10.2011 года на основании постановлений Правительства Тульской области от 05.10.2011 года № 11 и №12, департамент финансов Тульской области и департамент социального развития Тульской области заменены на Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, Министерству финансов Тульской области

В судебном заседании истец Четвернин А.А. с учетом уточнений исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В. исковые требования не признала.

Пояснила, что истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие факт достижения возраста в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.. Согласно пенсионному удостоверению пенсия истцу назначена <данные изъяты> в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении военнослужащих, то есть в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12.02.93 г. Ст. 15 и ст. 8 Закона № 166-ФЗ регламентирует условия назначения пенсий и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву. Следовательно, Закон №166-ФЗ не определяет условий назначения и размер пенсии за выслугу лет военнослужащим. Назначение пенсий на основании Закона №166-ФЗ находится в компетенции территориальных органов Пенсионного фонда РФ. Однако истцом не предоставлены доказательства назначения пенсии территориальным органом Пенсионного фонда. Из представленных материалов дела следует, что пенсия за выслугу лет назначена истцу на основании Закона № 4468-1, а не на основании Закона РФ №166-ФЗ.

Истцом не учтено наличие тождества между правоотношениями по предоставлению мер социальной защиты и правоотношениями по предоставлению мер социальной поддержки. Истец имеет удостоверение «Ветеран труда». Меры социальной поддержки ветеранов были регламентированы ст. 23 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», согласно которой ветераны, указанные в статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда. Таким образом, правовая норма ст. 23 Закона №5-ФЗ являлась бланкетной, в силу чего ветераны военной службы пользовались льготами на основании ст. 22 Закона при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ». Ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» содержит указание на то, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.04 года, определяются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В результате внесения изменений в действующее законодательство предоставление льгот было заменено предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст.22 Федерального закона от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (редакции до 22.08.04 г.) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки согласно ст.ст. 3, 7 Закона <данные изъяты> области от 28.12.04 г. № 493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области», в связи с чем, субъектный состав и объем правоотношений остались прежними как до 01.01.05 г., так и после 01.01.05 г. Согласно ст. 3 Закона <данные изъяты> области от 28.12.04 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности. При этом необходимо принять во внимание, что согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Следовательно, для предоставления гражданину мер социальной поддержки необходима совокупность двух юридически значимых фактов: иметь статус «Ветеран труда», либо на 31.12.04 г. иметь статус «Ветеран военной службы» или «Ветеран государственной службы»; достичь возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ежемесячная денежная выплата предусмотрена ст.7 Закона <данные изъяты> области от 28.12.04 г. № 493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области». Однако указанной статьей нельзя руководствоваться без учета ст. 3 Закона <данные изъяты> области № 493-<данные изъяты>, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися, имеют одинаковый субъектный состав.

Право на льготы в соответствии со ст.ст.22, 23 Закона № 5-ФЗ (в редакции до 22.08.04 г.) у истца до 1 января 2005 года отсутствовало в силу не достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, право на меры социальной поддержки в соответствии со ст.ст. 3, 7 Закона <данные изъяты> области № 493-<данные изъяты> у истца отсутствует ввиду не достижения им возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности. Льготы в соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О ветеранах» 23.04.2003 года не предоставлялись истцу, с 1 января 2005 г. не предоставлялись меры социальной поддержки согласно Закону <данные изъяты> области от 28.12.04 г. № 493-<данные изъяты> о чем истцу было известно соответственно 23.04.2003 года и 1.01.2005 года.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Министерства финансов Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области и Министерства финансов Тульской области.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Проверяя обоснованность, заявленных требований, суд установил, что Четвернин А.А. на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», является пенсионером <данные изъяты>, о чем свидетельствует удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> В соответствии с указанным законодательством ему назначена пенсия с 25.12.2001 года (л.д.12).

Согласно удостоверению серии В № 1315515 от 15.12.2004 года, истец является ветераном труда, имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 ФЗ «О ветеранах» (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ ТО УСЗН г. Новомосковска области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки и представил необходимые документы

ДД.ММ.ГГГГ истцу был направлен письменный отказ в предоставлении вышеуказанных мер, поскольку он не достиг установленного возраста для назначения пенсии (л.д. 9-10).

Разрешая возникший между сторонами спор, суд, установил, что в соответствии со ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (редакции 21.12.2009 г.) «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранам государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 22 и ст. 23 ФЗ «О ветеранах» в редакции ФЗ от 08.08.2001 года №124-ФЗ).

Согласно ст. ст. 10, 13, 22 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Статьей 22 ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Во исполнение названной нормы закона 28 декабря 2004 года принят Закон <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты>, в ст.1 которого определена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона <данные изъяты> области № 493-<данные изъяты> распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 3 Закона <данные изъяты> № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г. в редакции Закона <данные изъяты> области от 21.12.09 г. № 1376-<данные изъяты> в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере 50% коммунальных услуг.

В соответствии со ст.7 указанного Закона ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <данные изъяты> области утверждён постановлением Администрации <данные изъяты> области «О мерах по реализации Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» от 15.03.2005 года № 201.

Порядок и условия пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года и «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года.

Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за

исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в соответствии со ст.8 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Правовой анализ п. 1 ст. 27 и ст.2, 4, 5 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года позволяет прийти к выводу, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «военным») с 01.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом.

В настоящее время на истца распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» согласно которому, право на пенсию имеют военнослужащие, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.12.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Положения ст. 3 Закона № 493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет для мужчин, поэтому ответчик неправильно применил правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе <данные изъяты> области условие - достижение возраста 60 лет, является неправомерной.

Кроме того, как ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан. Следовательно, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, назначается независимо от возраста лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Вместе с тем, как исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст.2 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, достижении установленной законом выслуги.

Применительно к лицам, проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

Поскольку пенсия истцу назначена, следовательно, он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст. 2 ФЗ № 166 от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. ст. 3,7 Закона <данные изъяты> области от 28.12.2004 года № 493-<данные изъяты> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области».

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Четвернина А.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку на Министерство здравоохранения и социального развития <данные изъяты> области и Министерство финансов <данные изъяты> области функции о присвоении права на звание «Ветеран труда» действующим законодательством не возложены, данные лица не являются надлежащими ответчиками по делу.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Четвернина А.А. о признании права на получение мер социальной поддержки удовлетворить.

Признать за Четверниным А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты>, право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г. по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

Признать за Четверниным А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <данные изъяты>, право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г.

Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Четвернину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления в соответствии со ст.3 <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г., и ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.7 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-<данные изъяты> от 28.12.04 г с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суд через Новомосковский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий