Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 ноября 2011 года город Новомосковск Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Горлатовой Е.Н., при секретаре Корниловой О.И., с участием представителя ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 2162 по иску Фабер А.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о признании права на меры социальной поддержки, у с т а н о в и л: Фабер А.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения города Новомосковска» (далее – ГУ ТО УСЗН г.Новомосковска) об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты; ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги и об обязании предоставить указанные меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования обосновав тем, что он является имеет удостоверение «Ветеран труда». Он как ветеран труда в силу статей 3, 7 Закона ДД.ММ.ГГГГ области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес> области» имеет право на меры социальной поддержки. Однако в предоставлении этих мер органами социальной защиты, куда он обращался ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано. Просил удовлетворить его требования в полном объеме, признав за ним право на указанные им в заявлении меры социальной поддержки, обязав Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату, назначить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов платы за коммунальные услуги. В судебном заседании истец Фабер А.Н. не присутствовал, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал. Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истец является не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть <данные изъяты> лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется. Представители третьих лиц – Министерства финансов Тульской области и Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Изучив мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), а при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на ДД.ММ.ГГГГ (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда <адрес> Думой был принят Закон <адрес> области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес> области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По делу установлено, что Фабер А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ «Ветеран труда» (л.д.11). Истец имеет регистрацию по адресу: <адрес> что подтверждается копией паспорта ( л.д.12). Как ветеран труда Фабер А.Н. имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 7 Закона <адрес> области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес> области», ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги. Фабер А.Н. в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, но в удовлетворении данного требования истцу было отказано, что подтверждается ответом ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес>» (л.д. 22). Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего. Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлены статьями 3 и 7 Закона <адрес> области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес> области». Как следует из указанных норм Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе: ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий; ежемесячная денежная выплата, подлежащая ежегодной индексации по уровню инфляции. Таким образом, право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии. Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд, разрешая спор в рамках заявленных истцом требований, считает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 3 и 7 Закона <адрес> области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО. Согласно подпункту 4 пункта 1 названного выше Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями <адрес> области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан. В данном случае таким учреждением является ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки. Доводы органа социальной защиты населения о том, что Фабер А.Н. не достиг возраста <данные изъяты> лет, поэтому не имеет права на получение указанных льгот, суд считает не основанными на законе, поскольку Закон <адрес> области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес> области» не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости. Не основанными на законе суд считает и доводы представителя ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, поскольку он не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении». Так, статьей 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и военнослужащие. В статье 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, в том числе и проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Как следует из статьи 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении», где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится и истец. Таким образом, достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение. Само по себе назначение истцу пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях статей 1 и 8 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении». Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами <адрес> области и иными нормативными правовыми актами <адрес> области. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <адрес> области, утвержденным Постановлением администрации <адрес> области от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона <адрес> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес> области», право на ежемесячные денежные выплаты, установленные статьями 3 и 7 Закона <адрес> области от 28 декабря 2004 года №-ЗТО имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом ежемесячная денежная выплата, установленная статьей 7, назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, а денежная выплата, установленная статьей 3, назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8-9 настоящего Положения. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. С заявлением о получении мер социальной поддержки истец Фабер А.Н. обратился ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось ответчиком. Таким образом, ежемесячная денежная выплата, установленной статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО, подлежит выплате Фабер А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ, а ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги – с ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного суд считает, что требования Фабер А.Н.. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 197 – 199 ГПК РФ, суд р е ш и л : исковые требования Фабер А.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» удовлетворить. Признать за Фабер А.Н., как ветераном труда, право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренных Законом <адрес> области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес> области». Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Фабер А.Н., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» предоставить Фабер А.Н., как ветерану труда, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Новомосковский городской суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий