РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 декабря 2011 года г. Новомосковск Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кондратьева С.Ф., при секретаре Горяиновой Н.Н., с участием истца Балакина И.Н., представителя Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2289 по иску Балакина И.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о признании права на получение мер социальной поддержки, установил: Балакин И.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (далее ГУ ТО "УСЗН г. Новомосковска") о признании права на получение мер социальной поддержки. В обоснование заявленных требований и уточнений к ним указал, что имеет право на пенсию по выслуге лет, и удостоверение <данные изъяты> В силу ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Право на меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлено п.2 ст.1 Закона <данные изъяты> области № 493 - ЗТО от 28.12.2004 г. в редакции Закона <данные изъяты> области от 31.10.09 г. № 1352-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области». В соответствии со ст. 3 Закона <данные изъяты> области № 493 - ЗТО от 28.12.2004 г. меры социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на пенсию в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ». Порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям жителей <данные изъяты> области утвержден Постановлением Администрации <данные изъяты> «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года №. В соответствии со ст.ст. 1,3,7 Закона <данные изъяты> области № 493-ЗТО от 18.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» предусмотрено право ветеранов труда, ветеранов боевых действий, а также граждан, приравненным к ним по состоянию на 31.12. 2004 года, на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячную денежную выплату и получение справки на льготный проездной билет. В соответствии с п.п.15 п.6 Положения о Департаменте социального развития <данные изъяты> области, утвержденного Постановлением Администрации <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Департаменте социального развития <данные изъяты> области», департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесенных ими в связи с предоставлением данных услуг. Он имеет звание «Ветерана боевых действий» Законом <данные изъяты> области от 18.10.2011 года № 1658-ЗТО "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона <данные изъяты> области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области" внесены изменения в ч. 2 ст. 7:"2. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону и по Федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 года №3061-1), Федеральным законом от 10.01.2002 года №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина". Таким образом, он, как ветеран боевых действий, имеет право на выбор денежной выплаты по одному наиболее выгодному основанию. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ ТО "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" с заявлением о представлении мер социальной поддержки, предусмотренными ст. 3 Закон <данные изъяты> области №493-ЗТО от 28.12.2004 года (в редакции от 18.10.2011 года), которое ДД.ММ.ГГГГ отказало ему в удовлетворении заявления по тому основанию, что он не достиг возраста дающего право на назначении пенсии. С учетом изложенного, просит признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, и обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления в соответствии со ст.3 <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. В судебном заседании истец Балакин И.Н. с учетом уточнений исковые требования поддержал. Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В. исковые требования не признала. Пояснила, что истцом не предоставлены доказательства, подтверждающие факт достижения возраста в соответствии с Федеральными Законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Истец имеет право на назначение пенсии в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении военнослужащих, то есть в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1 от 12.02.93 г. Ст. 15 и ст. 8 Закона № 166-ФЗ регламентирует условия назначения пенсий и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву. Следовательно, Закон №166-ФЗ не определяет условий назначения и размер пенсии за выслугу лет военнослужащим. Назначение пенсий на основании Закона №166-ФЗ находится в компетенции территориальных органов Пенсионного фонда РФ. Однако истцом не предоставлены доказательства назначения пенсии территориальным органом Пенсионного фонда. Из представленных материалов дела следует, что пенсия за выслугу лет назначена истцу на основании Закона № 4468-1, а не на основании Закона РФ №166-ФЗ. Истцом не учтено наличие тождества между правоотношениями по предоставлению мер социальной защиты и правоотношениями по предоставлению мер социальной поддержки. Истец имеет удостоверение «Ветеран труда». Меры социальной поддержки ветеранов были регламентированы ст. 23 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», согласно которой ветераны, указанные в статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда. Таким образом, правовая норма ст. 23 Закона №5-ФЗ являлась бланкетной, в силу чего ветераны военной службы пользовались льготами на основании ст. 22 Закона при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ». Ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» содержит указание на то, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.04 года, определяются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В результате внесения изменений в действующее законодательство предоставление льгот было заменено предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст.22 Федерального закона от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (редакции до 22.08.04 г.) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки согласно ст.3 Закона <данные изъяты> области от 28.12.04 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области», в связи с чем, субъектный состав и объем правоотношений остались прежними как до 01.01.2005 г., так и после 01.01.2005 г. Согласно ст. 3 Закона <данные изъяты> области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности. При этом необходимо принять во внимание, что согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Следовательно, для предоставления гражданину мер социальной поддержки необходима совокупность двух юридически значимых фактов: иметь статус «Ветеран труда», либо на 31.12.04 г. иметь статус «Ветеран военной службы» или «Ветеран государственной службы»; достичь возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Право на льготы в соответствии со ст.ст.22, 23 Закона № 5-ФЗ (в редакции до 22.08.04 г.) у истца до 1 января 2005 года отсутствовало в силу не достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, право на меры социальной поддержки в соответствии со ст. 3 Закона <данные изъяты> области № 493-ЗТО у истца отсутствует ввиду не достижения им возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности. Льготы в соответствии со ст.22 ФЗ РФ «О ветеранах» 23.04.2003 года не предоставлялись истцу, с 1 января 2005 г. не предоставлялись меры социальной поддержки согласно Закону <данные изъяты> области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО, о чем истцу было известно соответственно 23.04.2003 года и ДД.ММ.ГГГГ. Представитель третьего лиц Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представитель третьего лица Министерства финансов Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области и Министерства финансов Тульской области. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Проверяя обоснованность, заявленных требований, суд установил, что Балакин И.Н. на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», имеет право на пенсию по выслуге лет. Согласно удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ, истец является <данные изъяты>, и <данные изъяты>, имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 ФЗ «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ Балакин И.Н. обратился в ГУ ТО УСЗН г. Новомосковска области с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки и представил необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ истцу был направлен письменный отказ в предоставлении вышеуказанных мер, поскольку он не достиг установленного возраста для назначения пенсии. Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что в соответствии со ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ (редакции 21.12.2009 г.) «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранам государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п.2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 22 и ст. 23 ФЗ «О ветеранах» в редакции ФЗ от 08.08.2001 года №124-ФЗ). Согласно ст. ст. 10, 13, 22 ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Статьей 22 ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Во исполнение названной нормы закона 28 декабря 2004 года принят Закон <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-ЗТО, в ст.1 которого определена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие Закона <данные изъяты> области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. В силу ст. 3 Закона <данные изъяты> № 493-ЗТО от 28.12.04 г. в редакции Закона <данные изъяты> области от 21.12.09 г. № 1376-ЗТО в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере 50% коммунальных услуг. Законом <данные изъяты> области от 18.10.2011 года №1658-ЗТО "О внесении изменений в статьи 7 и 8 Закона <данные изъяты> области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области" внесены изменения в ч. 2 ст. 7:"2. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Закону и по Федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 года №3061-1), Федеральным законом от 10.01.2002 года №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется денежная выплата либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина". Таким образом, законодательно закреплено право гражданина на выбор денежной выплаты по одному наиболее выгодному основанию. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <данные изъяты> области утверждён постановлением Администрации <данные изъяты> области «О мерах по реализации Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» от 15.03.2005 года № 201. Порядок и условия пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года и «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в соответствии со ст.8 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Правовой анализ п. 1 ст. 27 и ст.2, 4, 5 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года позволяет прийти к выводу, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «военным») с 01.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом. В настоящее время на истца распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» согласно которому, право на пенсию имеют военнослужащие, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.12.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Положения ст. 3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет для мужчин, поэтому ответчик неправильно применил правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе <данные изъяты> области условие - достижение возраста 60 лет, является неправомерной. Кроме того, как ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан. Следовательно, возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным. Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, назначается независимо от возраста лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Вместе с тем, как исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба. Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст.2 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, достижении установленной законом выслуги. Применительно к лицам, проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии. Поскольку истец имеет право на назначении пенсии за выслугу лет, следовательно, он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст. 2 ФЗ № 166 от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 3 Закона <данные изъяты> области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области». При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Балакина И.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход государства. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Балакина И.Н. к Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" о признании права на получение мер социальной поддержки удовлетворить. Признать за Балакиным И.Н., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцем <данные изъяты>, право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г. по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления. Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Балакину И.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50%: платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения; коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления в соответствии со ст.3 <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Взыскать с ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Новомосковский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий