Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 апреля 2012 года г.Новомосковск Тульской области Новомосковский городской суд Тульской области в составе: судьи Золотухиной С.П., при секретаре Пронькиной О.П., с участием истца Шуева В.И., представителя ответчика Бинчук Н.В., специалиста ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-570 по иску Шуева В.И. к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения города Новомосковска» о признании права на получение субсидии по оплате жилья, У С Т А Н О В И Л: Шуев В.И. обратился в суд с иском к ГУ ТО «УСЗН города Новомосковска», в котором указал, что проживает с семьей, состоящей из <данные изъяты> человек, в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Является пенсионером и инвалидом <данные изъяты>. Среднемесячный душевой доход членов его семьи менее прожиточного минимума, в связи с чем он имеет право на получение субсидии по оплате жилья. Его заявление о предоставлении субсидии по оплате жилья было оставлено без удовлетворения, в связи с тем, что ГУ ТО «УСЗН города Новомосковска» необоснованно включил в состав доходов его семьи ЕДВ, установленную Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и ЕДВ, установленную для инвалидов. Просил признать за ним право на получение субсидии по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и обязать ГУ ТО «УСЗН города Новомосковска» выплатить ее. В судебном заседании истец Шуев В.И. свои требования уточнил, просил признать право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ГУ ТО «УСЗН города Новомосковска» предоставить ему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Пояснил, что ответчик необоснованно включил в доходы его семьи ЕДВ, установленную Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и ЕДВ, установленную для инвалидов. При расчете субсидии для супруги взяли заниженный прожиточный минимум. Кроме того, расчет субсидии произведен по неверной формуле, поскольку для расчета ему субсидии должна применяться формула, установленная пунктом 26 Правил предоставления субсидий на оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 14 декабря 2005 года № 761. Представитель ответчика ГУ ТО «УСЗН города Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В. иск не признала, пояснила, что предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано Правилами предоставления субсидий на оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства от 14 декабря 2005 года № 761. Согласно пункта 34 вышеназванных Правил совокупный доход гражданина в целях предоставления ему субсидии определяется по правилам абзаца 2 статьи 5 и статей 6-12 ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказании им государственной социальной помощи». Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, установлен Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 года. Из данного Перечня следует, что в состав доходов включаются пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное материальное обеспечение пенсионеров; денежные эквиваленты льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. В связи с этим ЕДВ, установленная Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и ЕДВ, установленная для инвалидов, были учтены при расчете Шуеву В.И. субсидии на оплату жилья. Определением Новомосковского городского суда Тульской области от 27 марта 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство финансов Тульской области и Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области. Представитель третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области просил дело рассмотреть в его отсутствие, в письменном заявлении указал, что иск не подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» ЕДВ, установленная Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и ЕДВ, установленная для инвалидов, относится к социальным доплатам и учитывается при подсчете материального обеспечения пенсионера. Представитель третьего лица Министерства финансов Тульской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. На основании статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц. Изучив мнение лиц, участвующих в деле, заслушав пояснения специалиста, исследовав письменные материал дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; члены жилищных кооперативов; собственники жилых помещений. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. По делу установлено, что Шуев В.И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении он проживает совместно с членами своей семьи супругой ФИО6 и детьми ФИО7 и ФИО8, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.25). ДД.ММ.ГГГГ Шуев В.И. обратился в ГУ ТО «УСЗН города Новомосковска» с заявлением о предоставлении субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги, приложив все необходимые документы. В предоставлении субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги Шуеву В.И. было отказано, что подтверждается справкой и расчетом (л.д.6, 7-9), письменным сообщением (л.д.11-12). Отказ вызван тем, что при исчислении совокупного дохода семьи Шуева В.И. в него были включены ЕДВ, установленная Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и ЕДВ, установленная Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Суд считает, что включение вышеуказанных выплат в совокупный доход семьи получателя субсидии не основано на законе. В соответствии с подпунктом «б» пункта 35 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761, при исчислении размера совокупного дохода семьи получателя субсидии не учитываются до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Доводы Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области о том, что таким законом явился Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ, которым Федеральный закон «О государственной социальной помощи» дополнен статьей 12.1 «Социальные доплаты к пенсии», суд находит ошибочными. Статьей 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» установлена социальная доплата к пенсии, которая выплачивается пенсионеру, если сумма его материального обеспечения менее величины прожиточного минимума пенсионера. Данной статьей также установлены виды денежных выплат, которые учитываются, для определения права на получение социальной доплаты к пенсии, а не для получения субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии установлен разделом 5 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761. Исходя из вышеизложенного сумма ежемесячной денежной выплаты, установленная статьей 27.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", выплачиваемая Шуеву В.И. и членам его семьи, а также сумма ежемесячной денежной выплаты, установленная статьей 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", выплачиваемая Шуеву В.И., не подлежат включению для исчисления размера совокупного дохода семьи получателя субсидии. В соответствии с пунктом 32 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за <данные изъяты> последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). Из пояснений специалиста ФИО4 следует, что расчет субсидии Шуеву В.И. осуществлялся по пункту 26 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Поскольку заявление было подано Шуевым В.И. ДД.ММ.ГГГГ, то расчет ему производился с 1 числа следующего месяца, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. При этом была взята величина прожиточного минимума за <данные изъяты> года, так как величина прожиточного минимума за <данные изъяты> года была установлена Постановлением Правительства Тульской области только ДД.ММ.ГГГГ № 71. Если не включать в доход семьи Шуева В.И. ежемесячные денежные выплаты, то он будет иметь право на получение субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги. Таким образом, доводы Шуева В.И. о применении неправильной формулы при подсчете субсидии и неверного прожиточного минимума не соответствуют действительности. На основании изложенного суд приходит к выводу, что Шуев В.И. имеет право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и ГУ ТО «Управление социальной защиты населения города Новомосковска» обязано предоставить ему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Руководствуясь статьями 197 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Шуева В.И. к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения города Новомосковска» о признании права на получение субсидии по оплате жилья удовлетворить. Признать за Шуевым В.И. право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения города Новомосковска» предоставить Шуеву В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новомосковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья С.П.Золотухина