решение №2-841 от 04.05.2012г. о признании права на меры социальной поддержки



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 мая 2012 года город Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Кончаковой С.А.,

при секретаре Неудахиной Е.А.,

представителя ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 841 по иску Гарбара В.В. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о признании права на получение мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л :

Гарбар В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения города Новомосковска» (далее – ГУ ТО УСЗН г.Новомосковска) о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты; ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за коммунальные услуги и об обязании предоставить указанные меры социальной поддержки. В обоснование иска указал, что является сотрудником ФКУ ИК- УФСИН России по <данные изъяты> области, имеющим право на пенсию за выслугу лет на основании Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». С ДД.ММ.ГГГГ имеет удостоверение «<данные изъяты>». Он, как <данные изъяты>, в силу статей Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» имеет право на меры социальной поддержки. Однако в предоставлении этих мер органами социальной защиты, куда он обращался ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано. Просит удовлетворить его требования, признав за ним право на указанные им в заявлении меры социальной поддержки, обязав Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов платы за коммунальные услуги.

В судебное заседании истец Гарбар В.В. не явился, извещен надлежащим образом. Согласно письменному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддерживает исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 60 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется.

Представители третьих лиц – Министерства финансов Тульской области и Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Представлены письменные возражения Министра финансов Тульской области на иск, согласно которым требования истца не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием правовых оснований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения <данные изъяты> <данные изъяты> областной Думой был принят Закон <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области», статьей которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены <данные изъяты>, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

По делу установлено, что Гарбар В.В. имеет право на пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой о трудовом стаже и праве на льготную пенсию выданной ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК- УФСИН России по <данные изъяты> области (л.д.11).

Как ветеран труда Гарбар В.В. имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области», ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за коммунальные услуги.

Гарбар В.В. в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за коммунальные услуги, но в удовлетворении данного требования истцу было отказано, что подтверждается ответом ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (л.д.10-11).

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлены статьями и Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области».

Как следует из указанных норм Закона, <данные изъяты>, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе:

ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий; ежемесячная денежная выплата, подлежащая ежегодной индексации по уровню инфляции.

Таким образом, право <данные изъяты> на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии.

Истец Гарбар В.В. имеет право на пенсию за выслугу лет как сотрудник УФСИН России.

Право на получение указанной пенсии у него возникло в соответствии со статьями 2, 4, 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначенной ему на условиях, в порядке и по нормам (статьи 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд, разрешая спор в рамках заявленных истцом требований, считает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных статьями и Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно подпункту пункта названного выше Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями <данные изъяты> области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан.

В данном случае таким учреждением является ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.

Доводы органа социальной защиты населения, Министерства финансов Тульской области о том, что Гарбар В.В. не достиг возраста <данные изъяты> лет, поэтому не имеет права на получение указанных льгот, суд считает не основанными на законе, поскольку Закон <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости.

Не основанными на законе суд считает и доводы представителя ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, поскольку он не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

Так, статьей 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и военнослужащие.

В статье 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, в том числе и проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Как следует из статьи 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении», где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится и истец.

Таким образом, достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <данные изъяты> области, утвержденным Постановлением администрации <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области», право на ежемесячные денежные выплаты, установленные статьями и Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ имеют <данные изъяты>, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

При этом ежемесячная денежная выплата, установленная статьей , назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, а денежная выплата, установленная статьей , назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8-9 настоящего Положения.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

С заявлением о получении мер социальной поддержки истец Гарбар В.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось ответчиком.

Таким образом, ежемесячная денежная выплата, установленной статьей Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ , подлежит выплате Гарбару В.В. с ДД.ММ.ГГГГ, а ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за коммунальные услуги – с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного суд считает, что требования Гарбара В.В. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 197 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Гарбара В.В. удовлетворить.

Признать за Гарбаром В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как <данные изъяты>, право на предоставление мер социальной поддержки:

в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» от ДД.ММ.ГГГГ,

в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» от ДД.ММ.ГГГГ на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, по оплате <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством <данные изъяты> области.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Гарбару В.В., как <данные изъяты>, ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст Закона <данные изъяты> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области» от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» предоставить Гарбару В.В., как <данные изъяты>, меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, по оплате <данные изъяты> процентов начисленной за <данные изъяты> платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством <данные изъяты> области, предусмотренные ст. Закона <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <данные изъяты> области», с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Новомосковский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: С.А. Кончакова