Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 июня 2012 года г. Новомосковск Тульской области Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Павлова А.Б., при секретаре Ждановой А.В., с участием истца Манякина А.И., представителя государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1081 по иску Манякина Александра Ивановича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о признании права на получение мер социальной поддержки, установил: Манякин А.И. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» (далее – ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска») о признании права на получение мер социальной поддержки. В обоснование своих требований указал, что имеет удостоверение «Ветеран труда» и стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет. В соответствии со ст. ст. 1, 3, 7 Закона <данные изъяты> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года, имеют право на ежемесячные денежные выплаты. В целях реализации своего права на меры социальной поддержки он обратился в ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» с заявлением о предоставлении указанных мер социальной поддержки, однако получила отказ, который считает незаконным. Просит суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 3, 7 Закона <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года. Обязать ответчика назначить и выплачивать ему, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, по оплате <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика назначить и выплачивать ему, как ветерану труда, ежемесячные денежные выплаты, установленные законодательством <адрес>, предусмотренные <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Манякин А.И. уточнил свои исковые требования. Просил суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. ст. 3, 7 Закона <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года; обязать ответчика назначить ему ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные ст. 3 Закона ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить ему ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Закона <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные исковые требования истец Манякин А.И. поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. Представитель ответчика ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В обоснование своих возражений указала, что Манякиным А.И. не представлены доказательства, подтверждающие факт достижения им возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствие с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 60 лет. Кроме того, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст. 7 Закона <адрес> от 28.12.2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>», необходимо определять в совокупности со ст. 3 того же Закона, и он должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», так как законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данные меры социальной поддержки достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.01.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Полагает, что Манякин А.И. ошибочно толкует нормы Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с этим правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется. Представители третьих лиц Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, Министерства финансов Тульской области в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела третьи лица извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей. Исковых требования Манякина А.И. не признали, просили в их удовлетворении отказать. В силу ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению и исходит из следующего. В соответствии со ст. ст. 72, 76 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5–ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ). Согласно ст. 13 приведенного выше Федерального закона социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно - ортопедическое обслуживание. В соответствии со ст. 22 указанного выше Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда (п. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 22 и ст. 23 ФЗ «О ветеранах» в редакции ФЗ от 08.08.2001 года № 124-ФЗ). Во исполнение названной нормы закона 28 декабря 2004 года принят <адрес> № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>», в ст. 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Манякин А.И. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ серии Т-I №, а также копией трудовой книжки. Как ветеран труда Манякин А.И. имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. ст. 3, 7 Закона <адрес> от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>». Истец в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» с письменным заявлением о назначении ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. ст. 3, 7 Закона <адрес> от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>». В удовлетворении данного требования ему было отказано, что подтверждается ответом ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» от ДД.ММ.ГГГГ №. Данный отказ суд находит неправомерным, исходя из следующего. Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлены ст. ст. 3, 7 Закона <адрес> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>». Как следует из указанных положений Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.01.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячных денежных выплат, на оплату <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством <адрес>; на оплату расходов в размере <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, ежемесячная денежная выплата, подлежащая ежегодной индексации по уровню инфляции. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года. Таким образом, право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Российской Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.01.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии. Согласно справке, выданной ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, Манякин А.И. имеет право на пенсию за выслугу лет. Как следует из удостоверения №, выданного ДД.ММ.ГГГГ, право на пенсию за выслугу лет возникло у истца с ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что Манякин А.И. не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд, разрешая спор в рамках заявленных истцом требований, считает, что Манякин А.И. в силу достижения возраста, дающего право на назначение пенсии, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. ст. 3, 7 Закона <адрес> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО. Согласно подп. 4 п. 1 Положения «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей <адрес>», утвержденного Постановлением <адрес> от 15.01.2010 года № 30, предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями <адрес>, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан. В данном случае таким учреждением является ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки. Доводы органа социальной защиты населения о том, что Манякин А.И. не имеет права на получение указанных льгот, так как не достиг возраста 60 лет, суд считает не основанными на законе. <адрес> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости. Статьей 4 Федерального закона от 15.01.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены и военнослужащие. В ст. 2 указанного Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, в том числе лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Как следует из ст. 5 того же Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится истец. Таким образом, достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение. Само по себе возникновение права на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации Манякиным А.И. указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона, что основано на положениях ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении». С позицией ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» относительно того, что условие о достижении возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.01.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности содержится в п. 7 раздела 5 административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от 18.06.2008 года № 339, а потому данное условие должно обязательно выполняться, суд не может согласиться, исходя из следующего. Административный регламент - это документ, реализующий положения <адрес> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>». В российской правовой системе указанный документ является подзаконным нормативно-правовым документом. Он не может противоречить действующему законодательству, а должен лишь конкретизировать порядок предоставления мер социальной поддержки. Ссылку ответчика о том, что круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст. 7 Закона <адрес> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» необходимо определять в совокупности со ст. 3 того же Закона и он должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», и что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данные меры социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.01.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд признает необоснованной. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», субъектом Российской Федерации определен круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и перечень таких мер. Причем из <адрес> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» прямо следует, что законодатель разграничил меры социальной поддержки и условия, при которых они могут быть получены соответствующей категорией лиц. Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного <адрес> и иными нормативными правовыми актами <адрес>. Согласно Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <адрес>, утвержденного Постановлением администрации <адрес> от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>», право на ежемесячные денежные выплаты, установленные ст.ст. 3, 7 <адрес> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Процедура назначения ежемесячной денежной выплаты закреплена в п. 8 упомянутого Порядка, п. 21 административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от 18.06.2008 года № 339, п. 19 Положения «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей <адрес>», утвержденного Постановлением <адрес> от 15.01.2010 года № 30. Согласно указанным нормативно-правовым документам, ежемесячная денежная выплата, установленная ст. 3 <адрес> от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>», назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в п. п. 8-9 Положения «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от 15.01.2010 года № 30, а денежная выплата, установленная ст. 7 указанного Закона, назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. С заявлением о получении мер социальной поддержки истец Манякин А.И. обратился ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось ответчиком. При указанных обстоятельствах суд считает возможным обязать ГУ ТО «УСЗН г. Новомосковска» назначить Манякину А.И. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячные денежные выплаты, предусмотренные ст. 3 <адрес> от 28.12.2004 года №493-ЗТО, с ДД.ММ.ГГГГ - ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 этого же закона. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Манякина Александра Ивановича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о предоставлении мер социальной поддержки удовлетворить. Признать за Манякиным Александром Ивановичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 3 <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года по оплате в размере <данные изъяты> процентов коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, по оплате <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством <адрес>. Признать за Манякиным Александром Ивановичем право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 7 <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Манякину Александру Ивановичу ежемесячные денежные выплаты по оплате в размере <данные изъяты> процентов коммунальных услуг: за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, по оплате <данные изъяты> процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством <адрес>, предусмотренные ст.3 <адрес> области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Манякину Александру Ивановичу ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области в течение месяца. Председательствующий