Решение от 22.08.2012 г. № 2-1381/12 о возложении обязанности обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2012 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Елисеевой М.В.,

при секретаре Амбарцумян А.В.,

с участием

представителя истца – помощника Новомосковского горпрокурора Строковой А.Е.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности Кузьминой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1381 по иску Новомосковского горпрокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Новомосковск о возложении обязанности обращения с заявлением в государственный регистрирующий орган о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества,

установил:

Новомосковский горпрокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с указанным иском к администрации муниципального образования город Новомосковск, ссылаясь на то, что Новомосковской горпрокуратурой по заданию прокуратуры <данные изъяты> области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности гидротехнического сооружения (далее ГТС), расположенного в населенном пункте <адрес>. Согласно п.п. 8, 11, 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организация мероприятия по охране окружающей среды, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к вопросам местного значения городского округа. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ , составленному <данные изъяты> горпрокуратурой при участии представителей <данные изъяты> Управления Ростехнадзора, администрации муниципального образования <данные изъяты> на территории <адрес> находится ГТС каскада прудов на <адрес> (приток <адрес>). Обследованием установлено, что пруд введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. В состав ГТС входит <данные изъяты>. Площадь водного объекта <данные изъяты> га (проектная). Паводковый водосброс осуществляется через <данные изъяты>. Сороудерживающие решетки отсутствуют. Откосы плотины укреплены многолетними травами. Водовыпускное сооружение не обнаружено, завалено мусором. На момент обследования пруд спущен. Осуществляется сток воды по ручью. Собственник в ходе проверки не выявлен. Данное сооружение отвечает определенному ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» статусу ГТС. По сведениям администрации муниципального образования <данные изъяты> указанное ГТС в реестре муниципальной собственности не числится, сведения о зарегистрированных правах на него отсутствуют, т.е. ГТС является бесхозяйным имуществом. Прокурор просит суд обязать администрацию муниципального образования г. Новомосковск обратиться с заявлением в государственный регистрирующий орган о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения каскада прудов на <адрес> (приток <адрес>), расположенного в <адрес>.

В судебном заседании помощник Новомосковского горпрокурора Строкова А.Е. иск поддержала, с учетом технического и кадастрового паспортов ГТС, представленных ответчиком, просила суд обязать администрацию муниципального образования г. Новомосковск обратиться с заявлением в государственный регистрирующий орган о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения: плотины каскада прудов на <адрес> (приток <адрес>), инвентарный номер , расположенного в <адрес>.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования г. Новомосковск, по доверенности Кузьмина О.Б., в судебном заседании не возражала против исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.255 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Как следует из материалов дела, ГТС в <адрес> представляет собой каскад прудов на <адрес> (приток <адрес>), в состав которого входит <данные изъяты>. Площадь водного объекта <данные изъяты> га (проектная). Паводковый водосброс осуществляется через <данные изъяты>. Сороудерживающие решетки отсутствуют. Откосы плотины укреплены многолетними травами. Водовыпускное сооружение не обнаружено, завалено мусором. На момент обследования пруд спущен. Осуществляется сток воды по ручью. Собственник не выявлен (л.д.6).

Данное сооружение отвечает определенному ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» статусу ГТС, что подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), уведомлением Управления Росреестра по <данные изъяты> области об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества (л.д.7), копиями писем администрации муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10, 20), копией письма Министерства имущественных и земельных отношений <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), копией сообщения <данные изъяты> Управления Ростехнадзора, копиями кадастрового и технического паспортов, выданных <данные изъяты> отделом <данные изъяты> филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ситуационным планом.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (п.п. 8);

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (п.п. 11);

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (п.п. 28).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В силу ст. 9 указанного Закона, обеспечительные меры обязаны осуществлять собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация.

Суд приходит к выводу о том, что указанные в ст.ст. 8, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» меры не могут быть реализованы, поскольку данное ГТС не имеет балансовой принадлежности, то есть собственника, следовательно, является бесхозяйным недвижимым имуществом.

Поскольку законом установлен порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества, суд приходит к выводу, что требования Новомосковского горпрокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Новомосковского горпрокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Новомосковск удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Новомосковск обратиться с заявлением в государственный регистрирующий орган о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – гидротехнического сооружения: плотины каскада прудов на <адрес> (приток <адрес>), инвентарный номер , расположенного в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Новомосковский городской суд в течение месяца.

Судья