РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 августа 2012 года г. Новомосковск. Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кондратьева С.Ф., при секретаре Ухаровой М.А., представителя администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности Кузьминой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1440 по заявлению Бугрова С.Ю. об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии администрации муниципального образования г. Новомосковск, установил: Бугров С.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии администрации муниципального образования г. Новомосковск о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Заявление обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования г. Новомосковск был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма с включением в списки <данные изъяты> До настоящего времени жилье ему не предоставлено. Из сообщения от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что решением жилищно-бытовой комиссии администрации муниципального образования г. Новомосковск он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 3 ч.1 ст. 56 ЖК РФ. С учетом изложенного просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии по учету и распределению жилой площади администрации муниципального образования г. Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Возложить обязанность на жилищно-бытовую комиссию по учету и распределению жилой площади администрации муниципального образования г. Новомосковск восстановить его в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, согласно ранее поданного им заявления. В судебном заседании заявитель Бугров С.Ю. не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддержал. Ранее в судебном заседании заявитель пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ решением жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования г. Новомосковск был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма с включением в списки <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на регистрационном учете по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства своей <данные изъяты> по адресу: <адрес>, откуда был снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировался по месту своего жительства <адрес>, где работает в <данные изъяты> и проживает в общежитии указанного предприятия. ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией был снят с учета на получение жилья. Считает, решение о снятии с учета незаконным, поскольку, по его мнению, он не менял место жительства. Кроме этого жилищно-бытовой комиссией был нарушен тридцатидневный срок для снятия его с учета с момента выявления обстоятельства, являющегося основанием для снятия его с учета. Представитель администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности Кузьмина О.Б. требования Бугрова С.Ю. не признала. Пояснила, что на основании справки <данные изъяты> отдела УФМС России по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что Бугров С.Ю. не зарегистрирован в <данные изъяты>, решением жилищно-бытовой комиссии по учету и распределению жилой площади администрации муниципального образования г. Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ заявитель был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. Решение комиссии утверждено постановлением администрации муниципального образования <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Принятое комиссией решение соответствует положениям ст. 56 ЖК РФ. Суд, выслушав представителя администрации муниципального образования г. Новомосковск, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. По смыслу ст. 55 Жилищного кодекса РФ гражданам, принятым в установленном порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гарантируется возможность произвольного лишения права состоять на указанном учете. Такие граждане могут быть сняты с учета только тогда, когда им фактически предоставлены жилые помещения договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно ч. 2. ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. В силу положений ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в Российской Федерации" от 25.06.1993 г. N 5242-1 (в ред. от 06.12.2011 г.) местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в жилом доме, квартире, общежитии и т.п. в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конституция РФ закрепляет за каждым гражданином Российской Федерации право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27). В соответствии со ст. ст. 3, 6 названного Закона в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства. Согласно Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (в ред. Правительства от 21.05.2012 года № 493), местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение. Разрешая возникший между сторонами спор, суд, установил, что на основании решения жилищно-бытовой комиссии муниципальной администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Бугров С.Ю. поставлен на учет нуждающихся в жилье как <данные изъяты>. Данное решение утверждено постановлением главы муниципального образования <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за №. Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем, что с ДД.ММ.ГГГГ он постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>, и проживает <адрес>, где работает на <данные изъяты>. Решением жилищно-бытовой комиссии муниципального образования г. Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ Бугров С.Ю. снят с учета как нуждающийся в жилом помещении, в связи с постоянной регистрацией и проживанием по адресу: <адрес>. Решение комиссии утверждено постановлением главы администрации муниципального образования <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ. Суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Бугрова С.Ю. о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии по учету и распределению жилой площади администрации муниципального образования г. Новомосковск от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку он регистрации на территории <данные изъяты> не имеет. Факт проживания Бугрова С.Ю. на территории <данные изъяты> не подтвержден, в связи с чем, заявитель обоснованно снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, как выбывший за пределы <данные изъяты>. Довод Бугрова С.Ю.о том, что вопрос о снятии с жилищного учета был решен с нарушением ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации не может служить основанием к отмене решения жилищно-бытовой комиссии, так как не препятствовал заявителю обжалованию решения в судебном порядке. Доказательств того, что регистрация Бугрова С.Ю. в <данные изъяты> носит временный характер заявителем суду не представлено, несмотря на то, что такая обязанность в силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ возложена на него. Суд признает требования Бугрова С.Ю. необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку снятие его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий соответствует жилищному законодательству. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд решил: Бугрову С.Ю. в удовлетворении заявления о признании незаконными решения жилищно-бытовой комиссии по учету и распределению жилой площади муниципального образования г. Новомосковск Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищно-бытовых условий, возложении обязанности о восстановлении его в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, - отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Новомосковский городской суд Тульской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий