Решение № 2-1551 от 21.08.2012 года о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2012 года г. Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Черниковой Н.Е.,

при секретаре Панарад А.С.,

с участием

истца Грудаковой С.Н.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области по доверенности Дудкина Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1551 по иску Грудаковой С.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

установил:

Грудакова С.Н. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с иском о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, обосновав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Ответчик отказал ей в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа, не засчитав в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также засчитал период получения пособия по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты>, хотя до ухода в отпуск она занимала должность <данные изъяты> отделения <данные изъяты> городской больницы, которая засчитывается в специальный стаж из расчета <данные изъяты> год работы как <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев. Просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязать ответчика назначить ей такую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Грудакова С.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Дудкин Р.Г. иск не признал, пояснив, что не подлежит включению в специальный стаж работы период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.21 разъяснения №5 Минтруда РФ от 22.05.1996 года, поскольку включение в специальный стаж работы отпуска по уходу за ребенком возможно только до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу Закона от 25.09.1991 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РФ». Возражений против включения в специальный стаж работы истца в льготном исчислении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеет. С учетом всех периодов работы, у истца недостаточно требуемого специального стажа для назначения трудовой пенсии по вышеуказанным основаниям. Просил в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

В силу ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии за выслугу лет на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее <данные изъяты> лет в городах, независимо от их возраста.

Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в досрочном назначении трудовой пенсии.

Из протокола заседания Комиссии следует, что ответчик не включил в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов пенсионного дела следует, что период получения пособия по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> отделения <данные изъяты> городской больницы засчитан в календарном исчислении.

В соответствии с ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Поскольку ответчик признал право истца на включение периодов ее работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитав Грудаковой С.Н. в специальный стаж <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня, где период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан из расчета специального стажа как <данные изъяты>, суд освобождает истца от доказывания данного факта.

Поскольку истец не оспаривает правильность включения спорного периода её работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, в календарном порядке, суд освобождает ответчика от доказывания данного факта.

Таким образом, спорным является периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые ответчик включил в льготный стаж работы истца в календарном исчислении, а также отпуск по уходу за ребенком до <данные изъяты>-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истец же претендует на включение периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, с применением льготного порядка исчисления, то есть <данные изъяты> год работы за <данные изъяты> год <данные изъяты> месяцев, а также включению в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до <данные изъяты>-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно записи в трудовой книжке Грудакова С.Н., в спорный период она была принята в <данные изъяты> городскую больницу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> <данные изъяты> отделения.

Согласно Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, указанное в трудовой книжке истца наименование структурного подразделения и профессия содержатся, и соответствует наименованию структурного подразделения, определенного Перечнем, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066.

Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п.15 постановления №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, п.7 постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11 «Об утверждении разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», из которого следует, что время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Исходя из совокупности положений вышеназванных правовых актов, а также из положений, закрепленных в п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», письма Минсоцзащиты от 27 ноября 1995 года № 485/1-35, суд приходит к выводу о включении периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста <данные изъяты> лет в подсчет специального стажа в льготном исчислении.

При этом судом установлено, что до предоставления отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком истец занимала должность среднего медицинского персонала в хирургическом отделении, то есть осуществляла лечебную деятельность в должности и в учреждении, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

В период нахождения в отпуске по беременности и родам истец была временно нетрудоспособна, получала пособие по государственному социальному страхованию, что свидетельствовало о сохранении с нею в данный период трудовых отношений по занимаемой должности, а значит и сохранении всех гарантий, в том числе, включение периодов нахождения в указанных отпусках в стаж для досрочного назначения пенсии как периодов работы, то есть в льготном исчислении.

Поскольку ответчик не оспаривает факт работы истца в должности среднего медицинского персонала в хирургическом отделении, а в указанный спорный период входит отпуск истца по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что данный период подлежит включению в специальный стаж истца из расчета <данные изъяты> год как <данные изъяты> <данные изъяты> месяцев, что составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, то есть включению в стаж подлежит дополнительно <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, а также подлежит включению в специальный стаж период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до <данные изъяты>-х лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней.

Таким образом, специальный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней (<данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня +<данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней + <данные изъяты> год <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней = <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней).

Учитывая изложенное, специальный стаж Грудаковой С.Н., дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил более <данные изъяты> лет, в связи с чем, требования истца признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Грудаковой С.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии удовлетворить.

Признать за Грудаковой С.Н. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области назначить Грудаковой С.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд в течение месяца.

Председательствующий